Никчемная жизнь

Из года в год, на протяжении всего периода «тучных лет» жена мне постоянно твердила:
- Ты никчемный человек…
Далее шли укоры и упреки: и то не так, и это ни в какие ворота не лезет.
- Ты только и делаешь, что смотришь телевизор и названиваешь по мобильному телефону своим соученикам по школе и сокурсникам по университету, - констатировала любящая меня некогда женщина.

И я уже было смирился. На работе не шатко, не  валко, но дела идут: отчеты ежеквартально составляю без сучка и задоринки. Правда, смысл этой работы никак в толк не возьму: инспектор по трудоустройству иностранных мигрантов.

Суть в том, что мигранты приезжают из стран СНГ либо по вызову родственников, уже устроившихся на работу, либо по трудовым запросам отечественных фирм и компаний. Но Горкомстат, в котором я числюсь, требует поквартального мониторинга ситуации в сфере внешней трудовой миграции в масштабах всего города.

Я периодически обзваниваю отделы кадров крупных торговых и строительных организаций города, опрашиваю инспекторов, вношу данные в компьютер, а в конце отчетного периода готовлю справку, предварительно умножив все данные на число 3.

Вообще-то, мой опыт говорит, что надо умножать на числа от 2 до 4 в зависимости от времени года. Однако, если я еще как-то ориентируюсь во всей этой кабалистике, то моему начальству ровным счетом наплевать: они приспособились периодически обирать этих самых мигрантов или в точке их транспортного прибытия, либо при инспекции крупных общежитий все тех же крупных торговых и строительных организаций города.

Короче, пока я обзваниваю фирмы и компании, вношу данные в компьютер, умножаю их на коэффициент правдоподобия и калькулирую отчет в абсолютных величинах, процентах и децилях,  квантилях и перцентилях, мое начальство ведет счет исключительно в рублях.

Кстати, я сам недавно узнал, что кванти;ль в математической статистике — это значение, которое заданная случайная величина не превышает с фиксированной вероятностью.

Не беда, что вы в некотором замешательстве от всей этой премудрости, но мое начальство в восторге от моих отчетов, которые они ежегодно втюхивают самому высокому начальству, оседлавшему властную вертикаль.

После удачного отчета за израсходованные бюджетные деньги в начале каждого года мне к зарплате начисляют надбавку в 11 %, которую, правда, с лихвой поглощает реальная инфляция к началу следующего года.

О последнем обстоятельстве мне неизменно напоминает моя жена, которая без всякого компьютера устанавливает, что мигрантов в стране становится все больше, и ее, того гляди, вытеснят из операционистов «Почта России» по причине притока дешевых и быстроногих мигрантов из Средней Азии.

Чего они там делают в «Почте России» последнее время я понять не могу, поскольку все жители планеты уже давно используют услуги электронной почты, обмениваясь посланиями и осуществляя денежные переводы непосредственно с компьютера, установленного дома или на работе. Я уж не говорю о возможностях мобильных  АйФонов, которые позволяют все это делать в походных условиях на отдыхе или в командировках.

И вот меня осенило.
Если я никчемный, то почему она держится за меня? Если же она покинет меня, то, будучи убежден в своей никчемности, я не смогу от нее удалиться, и в конце концов ее жизнь определенно станет никчемной под моим безалаберным влиянием?

Эврика!
Я понял, что она паразитирует на мне, то есть она - никчемность в квадрате, и пока я не уверился в своей никчемности рядом с ней, мне нужно покинуть и ее, и свое бессмысленное занятие в надежде свести концы с концами, мольбы и увещевания, децили с квантилями.

Не исключено, что никчемности во мне хватало, чего греха таить.
Но, будучи свободным от какой-либо ответственности за свои деяния, я расцвел с тех пор, как вступил в бессменно правящую партию.

Я стал политиком. Некоторые обзывают меня политиканом, но это уже проблемы современной лексики, или общие проблемы русской филологии, не поспевающей за темпами повышения кчемности отдельных личностей и партийной массы в целом.
В осеннюю и весеннюю сессии я Заседаю в Закгорсобрании.
В партии у меня чин модератора антипротестных движений, в Закгорсобрании - должность депутата.

Разъезжаю с охраной по стране с выступлениями, читаю лекции на факультетах политологии, подготовленные моими записными помощниками.
Намереваюсь перебраться в Государственную Думу поближе к Лубянке и Старой площади в Москве. Вот когда обзавидуется моя бывшая жена. Но в столице я найду себе что-нибудь помоложе, а то на торжественных партийных или городских собраниях на меня смотрят косо, когда я посещаю их с разными одноразовыми красотками.

Бывшая жена по-прежнему считает меня никчемным. А зря! Я быстро стал депутатом: меня никчемного поддерживает целая партия, в которую я вступил; у меня есть свой пусть никчемный, но электорат, с которым я выказываю намерение общаться раз в 4 или 5 лет перед выборами.

Правда, это не всегда получается, поскольку партия дает мне более ответственные поручения: согнать на митинг бюджетников, организовать челночную карусель автобусов с мигрантами в день проведения всенародных выборов в депутаты всех уровней, съездить с секретной миссией в Белоруссия, чтобы поддержать батьку на пятый президентский срок и т.п.

Я уже побывал с обменом опыта организации избирательных махинаций в Париже и Лондоне, объехал в гостевом режиме весь Аппенинский полуостров, готовлюсь осмотреть достопримечательные места Пиренеев, для обмена опытом по учету мигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока.

Моя мечта съездить наблюдателем в Америку от Российской Федерации в период проведения антинародных выборов Президента США, если к тому времени мою фамилию не внесут в «список Магнитского», за мое активное лоббирование приснопамятного «подлого закона» в Совете Федерации.

Стоит сказать, что с некоторых пор мне доверено быть сенатором от эвенкийского национального округа, где я прожил с родителями более 10 лет, пока не кончилась их комсомольская путевка по участию в возрождении окраин Советского Союза.

После развала СССР мы с родителями оказались в городе Тула.
Здесь я женился, оперился и, чуть было, не укоренился вкупе с моей первой женой.
Но теперь меня носит по просторам Российской Федерации как «перекати поле».
Где я остановлюсь, кто меня вернет к нормальной жизни, непонятно.
Одно ясно, пока в стране бессменно господствует одна и та же партия моей никчемной жизни ничто не угрожает.

Вы бы видели, как сотни и тысячи никчемных людей с удовольствием, а то и с глубоким удовлетворением внемлют мне.
Более того, поддерживаемый этой самой никчемностью я взбираюсь все выше и выше по властной вертикали.

Так что, не пройдет и десяти лет, как мне удастся утереть нос своей бывшей жене и ее нынешнему мужу – кандидату физико-математических наук, прозябающему в Дальневосточном филиале Института физики Земли Российской Академии наук.


Рецензии
Рассказ интересный. Герой нашел в себе силы порвать узы, связывающие его волю, найти новое дело, которое оказалось ему по плечу. А бывшая жена только хорохорится, по-прежнему называя его никчемным, потому что поезд ее ушел.
Такое мое мнение.
Успехов и удач!

Людмила Каштанова   19.09.2015 13:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.