Чаша жизни притча

По притче в прозе автора Димиозис

http://www.proza.ru/2013/04/11/1299

Стояли души в очереди к Богу
чтоб новой жизни Он им дал немного.
Сам Бог из чана в чаши жизни лил,
а чаши ангел всем уже распределил.

Стояла в очереди чистая душа.
Разнообразие вокруг она нашла.
У разных душ и чаши были разные:
хрустальные, ажурные прекрасные

и даже золотую увидала -
свою простую больше не воспринимала...
Когда перед Творцом она предстала,
с обидой в голосе Ему сказала:

- Неужто чаши не нашлось покрасивей?
Могла гордиться жизнью я своей:
все заповеди Божьи исполняя,
достойна, чтоб досталась мне чаша золотая!

- Из золотой пить тяжело и неудобно,
а видишь кубок тот, хрустальный благородный?
Кусочек хрусталя отбит там с краю,
и от порезов тот хрусталь не сберегает.

А рюмка из богемского стекла
красива, да, но жизнь её мала...
Бочонок тот дубовый протечёт,
чтоб дуб разбух, часть жизни утечёт.

Твоя же чаша пусть проста, зато надёжна -
надеяться на счастье будет можно.
Подумала душа и попросила:
- Жила я праведно, но скучно, некрасиво.

Нельзя ль попробовать запретного немного? -
И как же удивилась она ответу Бога:
- Открою я тебе один секрет:
в той жизни, что я лью, различий нет.

Из одного всем наливаю чана -
не поддавайся же самообману:
всем равно жизни наливаю для людей,
а важно, как ты относиться будешь к ней.

И, умудрённая словами Бога,
душа подумала: "Не буду жить убого".
Хочу я долгой и счастливой жизни,
и не растрачу её в прихотях капризных.


Рецензии