Базик

В моем детстве было много людей, которых я надолго запомню. Одним из таких был мужчина, его называли Базик. Я не могу сказать, что это было его настоящее имя, потому что "Базик" была кличка, которую дали местные дети. Он был пьяницей, ходивший из одного края поселка в другой, или лежавший возле любого забора.
Рассказывали, что он был приличным, не пил, имел наследство. Он собирался переезжать с этого поселка в город, потому что у него тогда появилась девушка, с которой хотел прожить всю свою жизнь. Но у него была одна привычка, очень вредная - азарт. За пару часов до отъезда, его друзья, хотя какие были ему друзья,  просто так, с кем можно было провести время за кружкой пива, позвали сыграть в покер. Он согласился и ушел с ними к одному человеку. Конечно, ему повезло, выиграл не так много денег, но потом начал проигрывать раз за разом, не заметив как проиграл все свои деньги. Его полностью засосало. С начала проиграл свой автомобиль, потом все хозяйство, квартиру в городе и свои все вещи в доме. С горя начал пить, играть, а когда понял ,что ему уже нечего ставить, то бросил и стал пить. С того дня он больше никогда не был в трезвом состоянии, как только проснется после предыдущей ночи, то начинает снова пить. Спустя год, его просто было не узнать, обросший, грязный с синяками под глазами. Его родственники все переехали с этого поселка, у него здесь никого не осталось, можно сказать бросили.
Мне было 7 лет, когда впервые увидел его, стоявшего возле забора, не знаю, что он тогда делать, кажется справлял нужду. Я его боялся, никогда не ходил один, когда проходил мимо него, но кроме одного дня. В тот день я пошел за молоком к своему другу, задержался и не заметил, как уже стемнело. Я молился ,чтобы не встретить Базика, но как на зло. Прошел пару метров и заметил Базика, он стоял впереди меня, смотрел и что-то говорил, но его речь не внятна. Я встал в ступор, руки дрожали, слышал как стучит сердце. Он стал плестись в мою сторону, я не думая побежал обратно. Со слезами забегая в дом друга. После того дня редко его видел.
Через 5 лет он умер, мне тогда уже было 12 лет. Он умер от переохлаждения, его нашли , лежащим на полу своего бывшего дома. Мне почему-то было жалко, что он умер, не знаю почему. Я помню, как мы с друзьями убегали от него со слезами, смехом... Было много ярких моментов.
К счастью, что ему провели нормальные похороны и приехали почти все родственники.   
Я еще  долго буду помнить Базика, хотя и боялся его.


Рецензии