Потеря лучшего друга

Наверно, со многими случалось, что в детстве теряли близких, друзей. Я потерял своего лучшего друга в детстве, когда мне было 8 лет. С семьей мы жили в поселке городского типа Приаргунск. У меня был лучший друг детства Тема. Мы почти все время проводили на улице. Любили бегать по улицам, кидать камнями в сорок, дворовых кошек и собак. Часто попадали в неприятности, например: случайно попадем в витрину магазина или в какого-нибудь мальчишку, а потом либо убегали, либо получали подзатыльники и  пинки. Каждую субботу мы сидели возле памятника недалеко от вокзала. Смотрели как приезжают и уезжают люди. Мы мечтали стать машинистами или путешественниками.   
Началось все это в начале лета. У нас начались каникулы.
В один обычный день мы шныряли по улицам, не знали что делать. Купаться еще тогда нам не разрешали, но мы решили сходить на ярмарку. Проводилась ярмарка в парке. Там было много развлечений, но главная проблема заключалась в том, что у нас не было денег. Тема предложил своровать немного денег на без проигрышные билеты.
Минут 10 искали кого же обворовать, и я увидел бабушку, которая сидела на скамейке, вытащив свой кошелек и считая деньги. Тема не заметно пробрался к ней сзади и осторожно вынул 50 руб. Но бабушка заметила и крикнула на него. Он так испугался, убежал в сторону батутов. Я от души посмеялся над ним. Его искал минут 20. Нашел его сидячим за кустами, кажется в тот момент он плакал, точно не помню. Я предложил ему купить билеты, которые стоили 10 руб. Мы купили, получили призы: карандаш, юлу и еще всякую дребедень. Потом мы разошлись по домам.
На следующий день Тема не пришел ко мне как всегда. Я решил сам сходить к нему, подумал что-нибудь случилось. Он лежал на кровати, смотрел на потолок. Я его спросил: " Чего в потолок смотришь? " . Но ответа не последовало. Он как будто был под гипнозом, совсем не реагировал. Только через 10 мин он повернулся ко мне и спросил: " Зачем мы обворовали ту бабушку? ". Я ответил, что это была твоя идея. Тема заплакал. Мне было не удобно смотреть, как мой лучший друг плачет. Обычно он много совершал мелких краж, но после этого не плакал. Возможно это так та бабушка на него повлияла?! Решил его оставить в покое.
На следующий день ему стало немного лучше. Мы пошли как всегда гулять по улицам. Погода была отличной, светило солнце, ветра не было.
Я ему рассказывал что-то, не помню, а он вроде бы слушал. Помню, что шли мимо магазина Рябина, я задал ему вопрос: " Поедешь ли куда-нибудь этим летом?!". Но Тема не ответил, просто шел. У него вид был не очень, бледный. С ним что-то происходило, я не мог понять.
Прошло 1 час, мы ходили по рынку, рассматривая на игрушки, которые так хотели приобрести. Вдруг Тема мне сказал: " Да, возможно в середине июля". Я удивился и спросил: "Ты чего?". Он сказал, что я ему задал вопрос: " Поедешь ли куда-нибудь этим летом?!". Было очень странно. В последующие дни он либо не выходил из дома, либо просто сидел на лавочке возле своего дома. Я волновался за него. С ним происходило не понятно что!
Я к нему не приходил неделю. Моя мама сказала, чтобы я отнес молоко к дяде Вове и как  раз на обратном пути зайду к Теме. Зайдя в дом, я увидел тетю  Веру, которая плакала, пройдя дальше к комнату Темы, увидел дядю Толю, который кажется тоже плакал. Я не мог сразу увидеть, что случилось из-за спины дяди Толи.
Я чуть не потерял сознание, когда это увидел. Мой лучший друг Тема лежал на кровати с вскрытыми венами. Было очень много крови. Его взгляд был направлен в потолок. Я долго не мог прийти в себя от увиденного. Был такой стресс. В тот день я потерял своего единственного лучшего друга, с которым делился новостями, впечатлениями и т.д. Похороны были на третий день, после его смерти.


Рецензии