Зверь

Давным-давно, во мраке пещер родился зверь. Он был мал и слаб, и гол, и слеп, и не знал себе подобных, ибо родился он от капли крови павшей на землю и во мрак просочившейся.
И полз зверь по камням, и голод терзал его. Не ведая ничего кроме крови – крови и вкусить он жаждал. Не было у того зверя имени, ибо некому было звать его и никто не жаждал встречи с ним.
Когда выбрался он из пещер, и впервые увидел солнце – он возненавидел его, ибо свет обжигал его бледную кожу. Глаза его, прежде слепые, стали видеть и видел он мир и ненавидел мир, ибо сам он был обречен влачить жалкое существование в пещерах.
Покинув свое убежище, зверь отправился на охоту. И встретил он хищных зверей и в клочья был ими разорван, ибо сам он был слаб. Зловонен он был, и хищные звери покинули его, не вкусив его плоти. Но зверь не умер. Он зализал свои раны и от злобы и отчаяния отрастил он когти, и клыки, и кожа его покрылась шерстью.
В гневе своем настиг он зверей хищных и порвал их в клочья, и пожрал их плоть и сильнее стал и больше. Но голод не дал зверю передышки и дальше отправился он.
На рассвете встретил он человека. Зверь хотел пожрать его, но человек пронзил зверя копьем. Раненый зверь бежал, но копье, что пронзило его, проросло в его теле, и множеством копий ощетинилась шкура его.
С наступлением темноты, выследил он человека и, бросившись, насадил его на копья и плоть его пожрал. В страхе бежали люди от этого зверя, а он гнался за ними, покуда не встала перед ним стена щитов, и не разбился он об нее.
Поверженный зверь ушел, но шкура его, что множеством копий была покрыта, панцирем обратилась и, нипочем щиты ему стали. Он разметал стену щитов и людей копьями пронзил, и целый день плотью их пировал. Мясо зверей и птиц опротивело ему, ибо лишь в борьбе добытое по вкусу было зверю.
На следующий день он продолжил погоню за людьми. И копья и стрелы пронзали его. И дерево обожженное сменила медь, ее бронза, а после сталь. Все сожрал зверь и все в его облике отразилось. И стали стальными его клыки и когти, и множество лап сталью покрылось, и пламя вырывалось из его пасти, и не было спасения от него.
Шли годы и века. Зверь становился все больше. Людей тоже становилось больше. Они летали по небу в железных птицах, железные крепости их шагали по земле, и все это нравилось зверю.
Страшные взрывы сотрясали землю, но пламя, и металл, и яды не могли сразить зверя. И оставили люди надежду, но вышел из их числа человек и сказал.
- Братья, я остановлю зверя или не жить мне на этом свете!
И вышел он один на один против чудовища. И был зверь выше облаков о тысяче голов и тысяче лап, что сталью и кровью покрылись.
Взглянул зверь вниз и увидел, что нет у человека никакого оружия, никакой защиты, вообще ничего. И был он мал и слаб, и гол, и никто не знал имени его.
Не захотел зверь пожирать такую легкую добычу. Опустился он на землю и в сон погрузился, ибо копил он силы для грядущей битвы. Человек подошел и вытащил из стальной шкуры копье. И опустился он на колени, и закопал копье в землю. И увидели люди, что не страшен зверь, покуда не борешься с ним. И скинули они латы и закопали их в землю, а после копья, клинки и все, что пищей служило зверю. Вытащили они по копью из шкуры его, сняли стальную чешую его и закопали все это в землю.
Проснулся зверь и увидел, что мал он и слаб, и гол, и люди вокруг него такие же. Испугался зверь и убежал прочь, а люди остались. И с тех пор не было у них копий, и стрел, ибо знали они, что едва достанут они их – зверь вернется. Вернется и пожрет их всех.

Конец


Рецензии