C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

В Белокуриху, да с ветерком

   
 
 Поезд  «Новосибирск – Бийск» шёл согласно расписанию и прибыл на конечную железнодорожную станцию без опоздания.  На привокзальной площади толпились шофера-частники в поисках пассажиров. Годы шли после перестройки, и многие «частники» начали подрабатывать перевозом. Как только наш вагон остановился, тут же в его дверях появился мужчина крепкого телосложения. Уже со ступенек он крикнул:
«Кому в Белокуриху? Кому в Белокуриху?
 – Сколько берёшь? – спрашивали пассажиры.
 –  До Белокурихи –350.  Что, дорого?  Тогда езжайте  автобусом! Там вы заплатите 150 рублей.

        Мы, я и моя сестра Валентина, направились к выходу. – Вам куда? – обратился водитель с вопросом ко мне. – В Белокуриху, – ответила сестра.  – Поехали со мной! С ветерком прокачу. Вон видите, какая машина стоит? Красавица! – уговаривал нас водитель, а сам вцепился в наши сумки и уже вытаскивал их из вагона. Он пытался на ходу найти нам ещё попутчиков, но все курортники спешили к автобусу «Бийск – Белокуриха», стоявшему рядом с вокзалом.  Только  одна женщина вернулась и присоединилась к нам.

     – Не езжайте с ним! Он обдерёт вас, дорого возьмёт! – кричали нам в след другие шофера, стоявшие у своих машин, но без пассажиров.  – Вот потом сами увидите! –  неслось нам вслед.  Но этот водитель оказался проворнее всех. Он поставил наши сумки в багажник, и мы покатили.

Долго петлять нам по узким улицам Бийска по разбитому асфальтному покрытию дороги не пришлось. От вокзала мы быстро доехали до реки Бия. Проехав по новому мосту, машина свернула в правую сторону от Чуйского тракта. Я вспомнила, что в пору моей юности был здесь навесной  мост – деревянный настил поверх больших лодок.  Мы ехали мимо соснового бора, расположенного с левой стороны дороги, а с другой стороны тянулся ряд домов по побережью Бии.

Вскоре   выехали за черту города. А это значит, что было снято ограничение скорости – 60 км в час.  Водитель придавил педаль газа, и машина обрадовалась свободе. Она помчалась по прекрасной дороге в сторону Алтайских гор.  Своё обещание  «прокачу с ветерком»  водитель выполнил. Машина неслась так быстро, что спидометр доходил до отметки 150 км в час. Сестра сидела  в оцепенении. Сердце от страха начало щемить и у меня. Сначала я отдала себя «в руки Бога», потом попросила снизить скорость, сказала шофёру, что мы не торопимся, у нас есть время.
– А в какой санаторий вы едете?
– Мы ещё не определились, мы без путёвки едем. На месте купим коммерческие путёвки, – ответила я на вопрос.

 – О-о-о! Так там сейчас всё забито. Едва ли вам удастся устроиться в санаторий. Сейчас же на Алтае отмечают  юбилей Васьки Шукшина. На Пикет, в Сростки, наехало отовсюду полно артистов, а живут они в Белокурихе, так все свободные места в санаториях заняты. Так что трудно будет найти свободные места, – просветил нас водитель.

Это известие не доставило нам радости, глянув на наши опечаленные лица, он добавил: «Сейчас я позвоню, узнаю, какие номера и где имеются путёвки  по коммерческим ценам». Он достал записную книжку и начал обзванивать все санатории. Нужно отдать ему должное, делал он это старательно. Оказалось, что в одних здравницах мест нет, в других есть только люксовые номера. Но мы  не имели столько денег для оплаты. Потом он позвонил ещё в один санаторий, там ответили, что два места найдут. Это потом узнала, что между этим санаторием и водителем заключён договор о подвозе коммерческих курортников. Ему за это оплачивал санаторий какую-то сумму. Но хорошо то, что мы определились, и неизвестность уже не давила на нас психологически. Мы были уже спокойные за своё дальнейшее пребывание.

– А что, Валера Золотухин приехал на Шукшинские чтения или нет? – спросила я водителя.
– Приехал, здесь он.
 – А в каком санатории он проживает?
 – Он отдыхает и лечится вместе с семьёй в санатории «Здравница Кузбасса».
 – Мне нужно с ним встретиться. Как бы мне его найти в этом санатории?
 – Так кто тебя пропустит к нему. Не пропустят. Вот зимой Путин приезжал сюда, покатался на лыжах, провёл совещание, уехал. Никто и не знал, что Путин приезжал, – просветил нас водитель.

 – Ну, допустим, что Валера Золотухин – не Путин, – сказала я, поэтому надеюсь, что мне удастся с ним встретиться. У меня есть к нему поручение от мамы, которое нужно земляку обязательно передать. О самом поручении говорить не стала. Мы проезжали мимо населённых пунктов, в одном из них подобрал водитель знакомого врача из санатория. Одно место же было свободное. Быстро доехали до Белокурихи.


Фото из Интернета.

         
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.