Нету прав у меня лишь обязанности...

Нету  прав  у  меня – лишь  обязанности.
Потому  и  машины  нету.
В  жизни  есть  кой-какие  привязанности,
с  ними  я  и  хожу  по  свету.

Всё  пешочком.  Но  в  славной  обувке.
Дай-то  Бог,  чтобы  не  было  сносу, –
в  ней  могу  я  и  буги-вуги,
в  остальном  остаюсь  я  сносом.

То  ль  такая  моя  планида,
то  ль  виновен  параграф  пятый, –
потому  и  характер  клятый, –
это  жалуюсь  я  для  вида.

А  наделе-то,  в  самом  деле,
всё  не  так-то  уж,  право,  плохо:
я  при  должности  и  не  бездельник,
и  себя  не  считаю  лохом.

И  коль  буду  более  точен  я,
то  купаюсь  в  благополучии.
Но  какая-то  червоточина,
всё  ж  меня  постоянно  мучает
и  рождает  разочарование
и  во  всём,  и  самим  собою.
Но,  однако,  лишь  в  подсознании.
Наяву  кое-что  я  стою!

Вот  опять  руководством  отмечен,
назван  качественным  я  педагогом,
даже  сказано,  что  человечен,
и  достоинств  других  есть  много.

И  поэтому  даже  бляшку
мне  прилюдно  на  грудь  нацепили
и  с  печатью  большую  бумажку
уважительно  мне  вручили.

Это  значит,  чтоб  лучше  работал,
прекратил  бы  своё  зубоскальство
и  поменьше  по  фене  ботал,
не  ругал  бы  в  лицо  начальство.
И  шахтёрскую  прямолинейность
постарался  изжить  навеки.

Ох,  начальнички,  вы,  человеки,
не  найти  вам  во  мне  елейность,
не  согнуться  мне  вподобострастье –
я  не  этому  в  шахте  научен.
Только  зная,  что  делу  я  нужен,
испытаю  я  радость  и  счастье.

И  обязанностей  чтобы  было
у  меня  при  этом  по  горло,
чтоб  в  работе  себя  на  мыло
изводить  мог  всегда  и  гордо.

Примечание:Это стихотворение было написано в ресторане «Днепр» в 1980 г. после областного августовского педсовещания, где мневручи-ли значок «Отличника народного образования УССР»иПочётнуюграмотуобкомаКПУза создание в Терновском р-не Кривого Рога Станции юных техников и Межшкольного УПК.

Август – 1980 г.


Рецензии