Первым делом самолёты
Среда. Сегодня в лётной части ПХД (парко-хозяйственный день).
-Отлично!Сегодня моем самолёт,- старший техник корабля потирает руки, - И лётчиков привлечём. Не всё им кругами ходить, изображая "пеший по лётному". Сегодня и они поработают.
Рабочий день близится к концу, чистенькая ЭМочка(самолёт 3МД)блестит в лучах заходящего солнца. Сердобольный техник не может оторвать восхищённый взгляд от красоты любимого детища: он скользит по крыльям, двигателям, фюзеляжу,и вдруг ....Люк заднего стрелка радиста разрушает идиллию: он- грязный.
-Командир!-орёт техник -Этот грёбаный прапор не вымыл свой люк!Да я его больше в самолёт на дух не пущу!Не хай на метле летает криворукий!
Испуганный прапор, схватив ведро и тряпку, несётся домывать люк, после чего тот вписывается в идеальную картину.
Начало полёта.
Маршрут на четыре двадцать. Высота десять тысяч над землёй.Обычное лётное задание.Экипаж опытный.Все расслаблены.Кислородная маска надета только у самого молодого члена экипажа - борттехника (Согласно инструкции во время полёта кислородные маски должны быть надеты у всего экипажа). В маске неудобно,она немного мешает в полёте и "опытный экипаж" игнорирует инструкцию. Экипаж выполняет задание, всё спокойно.
Происшествие.
В передней кабине лопается блистер(окно) второго штурмана и происходит разгерметизация.Опытный экипаж теряет сознание, за исключением молодого борттехника, который замечает, что самолёт быстро теряет высоту.Тут надо пояснить: при полёте на маршрут обычно летят на автопилоте и командир держит правую руку на джостике автопилота, подруливая самолёт. Если не контролировать высоту - самолёт самостоятельно будет лететь по волнообразной траектории: вверх-вниз, постепенно теряя высоту. Что и замечает борттехник.
Он вызывает командира по внутренней связи, в ответ - молчание.
Борттехник отрывается от приборов и (о, ужас!!!) видит - весь экипаж без сознания!
Но, жить то хочется! Значит, надо действовать: он отстёгивает свой парашют, набирает в лёгкие побольше кислорода, и сняв свою маску и бросается к командиру. Надев маску, бьёт командира по лицу - глаза командира приоткрываются. Теперь назад к себе, набрать воздуха и действовать дальше. Второй на очереди к пробуждению-правый лётчик. Красная рожа командира уже держит штурвал.
-Даже не прочувствовал...-проносится в голове парня...
Постепенно весь"опытный" экипаж в масках - уже помогают друг-другу.
Тем временем в герметичной корме прапор, он же второй радист, он же коу(командир огневых установок), закинув ноги на прицел двухствольной пушки ГШ-23, тянет "Приму". Почувствовав перепад высоты и увидев как стрелка высотомера падает,коу по внутренней связи запрашивает командира. В ответ - молчание. Запрашивает снова и снова - тишина. А высота падает...
-Трындец! что-то произошло в передней кабине...- решает коу, - или забыли меня и уже катапультировались, суки, или там ... страшно подумать!- он сбрасывает давление в кабине и катапультируется. Первым улетает люк, а за ним и прапор в кресле.
Опытный экипаж уже в масках стопудово спокоен и сосредоточен. Проводится короткое совещание. Командир:-Я сейчас руководителю полётов доложу, что у нас разгерметизация. Что мы без масок были молчать!!!Все поняли? Кто проболтается тому***. Обращается в заднюю кабину ко второму радисту:
-Коу, ты понял?*** В ответ молчание.
-Коу, ты оглох там?
-Борттехник, что за связь на самолёте?! ***,коу меня не слышит...***Всё!!... Возвращаемся домой.***
(***- отборный мат)
Родные пенаты.
Вечер. Стемнело.Самолёт четко по глиссаде заходит на полосу аэродрома и элегантно производит посадку. В диспетчерской руководитель полётов,оборачиваясь к командиру полка:"Да, этот может... красиво сел". Старый волк, еще бомбивший на ПЕ-8 Берлин, не вынимая папиросу "Север" изо рта, гордо отвечает: "Ну дык моя школа. Я учил!"
(курить в диспетчерской строго запрещено)
Огромная машина в свете своих прожекторов, подруливает к стоянке. Наземная служба под чутким руководством рачительного старшего техника заталкивает самолёт на законное место стоянки - капонир.
После происшествия самолёт встречает комиссия: командиры и высший инженерный состав части. Борттехник выключает двигатели, становится удивительно тихо. Из передней кабины чинно спускается экипаж. Командир докладывает о происшествии, не вдаваясь в подробности. А рачительный старший техник приступает к осмотру своего любимого детища. При этом он приговаривает потихоньку, чтобы никто не слышал:
-Сонечко моё, шо эти уроды с тобой сделали? Расскажи, моя зая...
Он идёт по определённому маршруту, оглядывая своего любимца, всё проверяя, подсвечивая себе фонариком. Подойдя к задней кабине самолёта, поднимает голову и руки вверх одновременно, чтобы открыть задний люк и выпустить коу(выпустить прапорщика-его обязанность).
И ...о, ужас!!! Над головой зияет пустота: нет ни люка, ни кресла. Тишину разрывает надсадный крик:
-Грёбаный прапор, где люк? Где кресло?!
Командир полка - командиру корабля:
-Чё у тя там случилось-то?
-Товарищ командир,а где ваш коу?-влезает в разговор молодой, но ранний член комиссии.
-***!..***!
- Где-где?!Куда идти?
Спустя три дня коу нашли в гостях у председателя эвенского совхоза: прапорщик крепко запил.
Комиссия разобралась: комардиру полка объявили выговор, командира корабля уволили, борттехнику объявили благодарность, прапорщик коу списался в наземный состав, старшему технику выписали с завода новый люк, кресло и блистер.
Кресло и люк так и не нашли по сей день. Кто найдёт- просьба вернуть старшему технику- ему надо.
Свидетельство о публикации №215040102371