01 003

Новое утро родило некую странность. Подъём и построение прошли по регламенту. А вот завтрак. Завтрак был необычен. Сначал всем выдали по дле пилюли.А потом, вместе с овсянкой, овсяным хлебом и подсолёной, пахнущей водорослями водой, выдали по кусочку мороженного фарша. Тухлого фарша. И дежурный сержант контролировал употребление пилюль и фарша. Зеки удивлялись, кривились, морщились, но ели. Первый же попытавшийся уклонится от странной обязанности был раскритикован сержантским сапогом. Больше возражений не следовало.
На прогулке, одуревший от запаха тухлятины, Мочловин вспомнил свой Трест. Свою "стенушку", так он звал стенгазету.
Вообще, история Мочловина довольно примечательна и следует её рассказать. Работал он в Тресте. Все его так и называли: "Трест". Чем Трест занимался Мочловин не знал, да и не желал знать. Мочловин шёл по идеологической линии. Он был редактором стенгазеты. Целыми днями он нослися из кабинета в кабинет, большого пятиэтежного здания в центре Нижнего, собирал слухи, сплетни, манифесты, декларации, распоряжения, обоснования и пр. и др. После обеда он шёл в "Красный уголок", где его ждали вряжённые им в редколлегию две девушки. Катя и Таня. Выдавал им бумагу, перья, тушь, краску и свои наставления. Работа закипала. К концу рабочего дня, перепачканые краской и тушью, Катя и Таня шли к стенду в холле, и вывешивали новый номер "стенушки". Старый они аккуратно сворачивали и относили в архив. Нескогораемый шкаф в "Красном уголке". А потом шли сверхурочно выполнять послеобеденную норму. Мочловин же шёл в столовку ужинать.
От приятных мыслей о столовском ужине Мочловина отвлёк бой в рельсу. Пришло время обеда. И на обед опять давали пилюли и мороженный тухлый фарш. И н ужин. И с каждым разом кусочек фарша становился всё больше. А мысли Мочловина о трестовской столовой всё грустнее.
После отбоя он по старой привычке подумал: "Как там наша стенушка?", но вспомнил где он и внезапно уснул.


Рецензии