Сватовство

Умерла у деда бабка, горевал недолго дед,
Сирота - без бабы хата, за семь бед – один ответ.
И задумал дед жениться: «Молодая? - Не пойдет.
За рекой живет вдовица – может с нею повезет?»

Постриг гриву кобылешке, возок сеном застелил,
Расчесал дед бородешку, шапкой лысину прикрыл.
Поел луку, что чураться, лук - крестьянская еда,
Доведется  целоваться - не великая беда!

Оглядел старик домишко – кособокий, будто дед:
«Если я в доме родился, сколько же бедняге лет?
В землю врос, а все туда же, хорохорится старик:
Значит я, как говорится, еще выгодный жених!

Уж не молод – это, правда, для гулянья на лугу -
Для вдовицы буду в пору, а девок щупать я могу!
Лишь бы не была костлявой, много шуму от костей,
Да детишек не плодила б, мало проку от детей!»

Дед насупился, тревожно, он хозяин – хоть куда!
А вдовица эта, может, не годиться никуда!?
Коль решился, так посмотрит, где лебедушки живут,
Сколь ни силился, не вспомнил, как ту вдовушку зовут.

Только дед с моста спустился видит, молодец идет,
Дед с вопросом: «Где, скажи-ка, баба вдовая живет?
Не побрезгуй, будь за свата, незнакома  мне вдова,
Когда первый раз женился, была кудрявой голова!»

Согласился сват названный, деду терем указал,
Дед глазам своим не верит, вот ведь, счастье Бог послал!
Кобылешку рядом ставит, сват стучится в ворота,
Из ворот тех выбегает, молодица – красота.

С ходу молодцу на шею, руку белую дает,
Ситуация такая, что-то здесь не так  идет.
Привела их молодица, будто сына и отца,
Предлагает им садиться и откушать холодца.

Сговор быстрый получился, дед теперь - за свата стал,
И целует молодица, добра молодца в уста.
Дед сердито вопрошает: «Как такое понимать?!»
Молодец  же  отвечает: «К кому едешь – моя  мать.

Ладу сватать не велела -  ей пришлась не ко двору,
Даже слушать не хотела, что вдову себе беру.
Нет сватов, а тут ты едешь: не до смеха мне, отец,
Я тебе по гроб обязан», - поклонился молодец.

Коль нужна тебе хозяйка, вон, на матушке женись:
Будет, словно балалайка, тренькать про плохую  жизнь,
Коль окажешься ленивым, то возьмется за ухват:
Быстро сделает счастливым, как тебе такое, сват?»

Приосанился дед важно, на груди кресты звенят:
«Я, сынок, солдат отважный, так соседи говорят.
Мне былая половина, в жисть перечить не могла,
Разговор веду не длинный – вожжи в руки - все дела!»

Развел молодец руками: «Мне б твою отвагу дед,
Только матушку я знаю: порот ею много лет!
Не пойду с тобою сватом, мне ненадобна беда,
Мой совет – выйдет с ухватом, прыгай в бричку и – айда!

Указал он деду хату, на окраине села,
Печка в ней, да два ухвата – ни кола и ни двора.
Из дверей вышла невеста - дед гадает: «Сколько ж лет?»
Коль женою быть старухе, пусть покажет документ!

Подбоченилась вдовица, на вопрос готов  ответ:
«Где увидел ты старуху? Поделись, коль не секрет!
Я  с тебя пенька слепого, хворь ухватом изгоню,
Документа ты такого в жисть не видел, говорю!»

Шасть,  в избу, идет с ухватом, в деда тычет  рогачем,
Дед забыл жених он, сват ли, жизнь, слагая нипочем.
Вновь невеста замахнулась – дед в возок - и был таков!
С этих пор сидит в избушке убедительным вдовцом.

Посмеяться можно, право, сватовство - не баловство:
Жизнь научит, скажем, прямо, отметая хвастовство.
Оценить то, что имели, потеряв только, смогли,
Найти замену не сумели – прошлый дар не берегли.

Снявши голову – не плачут по погибшим волосам,
И на жизнь взглянуть иначе, предлагает судьба нам:
«Отпусти былое с миром, что прошло – возврата нет,
Коль остался безбилетным, так не требуй документ!"


Рецензии
Очень мило,весело,живо!

Валентина Симонян   21.02.2016 23:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Весело задумывалось пощипать дедков, молодящихся)))

Людмила Соловьянова   22.02.2016 05:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.