Классификация одиночеств

Порой нам одиночество внушает,
Что лишь оно свободу может дать.
                А. Асмолов

Прочитала у кого-то из здешних жителей: «Совершенно не могу выносить одиночество!»
Я  прислушалась к себе; «А я могу выносить одиночество?» И услышала уверенный  ответ (даже слишком уверенный): «Да, могу! Всю жизнь боялась одиночества, а теперь не боюсь… Почему?»
И стала я исследовать свои одиночества, а потом и одиночества знакомых, потом одиночества литературных героев и т. д.  И вот какая классификация одиночеств у меня получилась.

1.«Одиночество вдвоём». 
Характеризуется: безысходностью («А куда денешься!?»), слабой надеждой на улучшение отношений и страхом перед  разводом.
2.«Агрессивное одиночество».
Лихорадочная надежда: «Скоро, скоро, осталось немножко подождать, я совершенно не могу быть одна, я его скоро встречу, и т. п., и т. д.»
3.«Одиночество – надежда»
Спокойно «тянешь лямку», зря нервы не тратишь, всегда всё у тебя хорошо, даже в подушку по ночам не ревёшь. В твоей  душе 100% уверенности, что «он когда-нибудь придёт, просто надо подождать. Возможно всю жизнь».
4.«Одиночество – отдых». 
Когда  устал от всех и всего. Уехать, «закрыться в коробочку», заниматься только своими любимыми делами, и даже никого не видеть! Это хорошее одиночество, но на короткий срок, как отдых.
5.«Одиночество гордое»
Из интервью с одной известной актрисой: «После очередного, неудачного, третьего брака я поняла, что не создана для семейной жизни. Да, да, я знаю точно, что существует такая категория  женщин. Они умны, хороши собой (я не про себя!), прекрасные хозяйки, но…  с  мужьями (не с мужчинами, а с мужьями)  у них не получается… Почему-то…»
6. «Одиночество – покой».
Это удел пожилых людей. Тоже из рассказа актрисы, очень пожилой, очень известной.
«Вы спрашиваете, не скучно ли мне жить одной? Нет, совершенно не скучно. У меня чудесная крошечная квартирка. Много друзей, дети и внуки иногда приезжают. День у меня проходит так. Утром встаю и обхожу свой дом: всё ли в порядке, все ли мои любимые вещи на своих местах, не заболел ли какой-нибудь цветок. Приведу в порядок дом, а потом завтрак, новости, телефонные переговоры. День у меня уже заранее распланирован. Потом тщательно привожу себя в порядок, одеваюсь красиво и иду по делам. Иногда обедаю дома, иногда где-нибудь перекушу на бегу. Какие дела? Библиотека, кино, театр, знакомые со своими делами, встречи, да просто прогулка по городу. На лавочке? Что Вы, мне на лавочке некогда сидеть. Вечером новый фильм, или шью обновку, или написать письмо надо. Жизнь у меня очень активная и я ею довольна. И собой я тоже  довольна».
7.Есть ещё «Одиночество принудительное», но я его рассматривать не буду, слишком мало я о нём знаю, точнее, вообще ничего не знаю.
8.Мнимое одиночество. После  вышеизложенных размышлений, я пришла к выводу, что моё одиночество мнимое. Я очень люблю быть на даче одной, я люблю ехать куда-нибудь далеко в полном одиночестве, я очень люблю молчать. Однажды я уехала в командировку одна. Вместе с дорогой в поезде, вместе с ожиданием в гостинице, в одиночном номере встречи с нужным человеком, у меня получилось семь суток. И всё это время я молчала («Спасибо» горничной, и заказ еды в ресторане не считается). 
Но всё это я люблю, потому что после  молчаливой командировки меня ждёт моя работа с большим количеством сотрудников, спешащих поведать мне последние новости и свои и соседей, после изоляции на даче туда нагрянут дети-внуки, муж и друзья.
А если бы у меня не было вот этого всего окружения?
И я знала бы, что никто не нарушит моё одиночество?
Как бы я себя чувствовала: в счастливом, любимом, спокойном одиночестве или в постоянной  тоске?

«Порой нам одиночество внушает, Что лишь оно свободу может дать».   
Таким образом, мне больше всего нравится мнимое одиночество. Вот его-то, к счастью, я и имею.               


Рецензии
Интересные строки и мысли. Успехов.

Александр Аввакумов   15.12.2015 09:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.