Спектральный анализ жизни

Все мы материалисты, независимо от своих заморочек. Просто одни не боятся это признать, не придавая этому сакрального значения, другие же льстят себе некой особой духовностью, забалтывая себя несказанной прелестью слов.
Вольному воля, как говорится, и какая разница, чем мы морочим себе голову, пока мы не вторгаемся в чужое пространство, и не начинаем утверждать свое видение мира единственно истинным, поучая других.
Проведем "спектральный анализ" некоторых духовных категорий, которые частенько используются для  нравственной оценки явления.
Свет.  Свет есть узенький интервал на шкале электромагнитного излучения, единственно  доступный вещественному зрению. Это материальная основа, так сказать. Восторг перед светом появился еще у первых представителей протожизни. Потому как Солнце излучает, атмосфера прояснилась, и просторы земли оказались залиты светом. Энергией. Потоком фотоном.
Сам свет невидим. Доступно только отражение света от поверхностей. Его и улавливает сложнейшее эволюционное устройство под названием "глаз".
Это сейчас мы накрутили вокруг света всяких дивных метафор, аллегорий и прочих чудесных представлений. Потому как зрячие. Были бы слепы, понятие света было бы лишено всякого смысла.
Светлые сущности, темные сущности, сияние, мрак, и все прочее -  всего лишь физическая материальная оценка наших представлений о добре и зле.
Все фиолетово. Тоска зеленая. Серая личность. Дети индиго. Розовые очки. Черный свет. Основа - физика мира. Наши ощущения от цвета, которые были затем присвоены и объявлены духовными.
Здесь такой тонкий момент. Понятно, что идеалистам очень хочется поставить нравственность впереди физики мира.  Или сказать, к примеру, что мы применяем  духовные понятия изначально, всего лишь используя физику мира, как некую наглядность. Не спорю. Но в таком разе, какое дело духовности до этой самой физики? Если духовное первично, ему, простите, до лампочки, чем там выразиться. Во что вселится, то и станет наглядностью  духовного.
 Только что-то мы этого не наблюдаем. Странным образом духовность "оккупировала" именно те явления физического мира, которые жизненно важны нам.
Вот такое понятие нравственности, которое "утверждает" Природа: нравственно то, что способствует жизни.
 Она, конечно, ничего не утверждает, потому как бессознательна. Это мы уже придаем ей качества, которые существуют только у нас в голове. Вообще говоря, вот эта наша просто идиотская манера, оставшаяся с незапамятных времен и прогрессирующая в наше время, приписывать миру собственные заморочки в апофеозе самомнения и зазнайства, ой, да мы же назначили себя венцом творения! свидетельствует только о нашей непроходимой глупости.
Верх идиотизма считать, что мир создан для нас. Или, что кто-то где-то только и думает, как нам помочь или нагадить. Причем почему-то последнее удается особенно хорошо.
 Скромности нам не хватает и элементарного здравого смысла. Когда случайные совпадения возводятся в абсолют, а тысячи совершенно противоположных ситуаций игнорируются до беспамятства.
Но вернемся к свету. Свет в большинстве случаев способствует форме нашей жизни?
Да. Значит,он нравственен. Именно в таком правильном порядке. Как только перестанет способствовать, мгновенно будет исключен из духовных категорий.

Тепло. Еще одна физическая характеристика. Тоже небольшой интервал на шкале температур. Шаг влево - горячо. Шаг вправо - холодно. Белковая жизнь способна развиться в очень небольшом диапазоне температур. Тепло чрезвычайно важно для нас.
И потому его тоже духовно приватизировали, и вокруг него тоже накрутили всякой прелести. Многие авторы нашей ПРОЗы просто заездили это слово "С теплом".
Некий диапазон тепла в сторону отрезвляющего холода или горячего чувства уместен и используется. Но уже ледяное отзывается в нас страхом. Равно, как и испепеляющее. Замерзнуть или сгореть. Физика мира.
 
Гравитация. Тяжело и легко А тут пошло лукавство. Тут уже бабушка надвое сказала.
Легкий в общении человек. Но женщина легкого поведения. Тяжелый взгляд.  Но тяжелая опора, фундамент.
Почему так? Да потому что гравитация двойственна. Она удерживает нашу атмосферу, воду, нас  на земле. Но она же и убивает падением, мешает движению, тянет вниз грузом.

Вода. Жизнь. Тоже двойственна. Но хорошего намного больше. Легко используется во всяких там ритуалах. Знают ли верующие, что примерно десять - одиннадцать раз в году вода становится "святой"?   Настолько я знаю, кроме крещенья, есть еще один церковный праздник, когда вода святится.
 Святость воды вызывается солнечными циклами. Иногда цикл не попадает на крещенье и тогда святая вода портится. Это бывает редко, но бывает.
Помню, миленькая одна наша актриса в полном восторге говорила, если в простую воду налить святой воды, то вся вода станет святой.
-А если вылить в океан, он станет святым? -  так и подмывало спросить.
 Сухое, влажное, мягкое, твердое, жесткое, гладкое, шершавое, нежное, сладкое, горькое, кислое, доступное, недоступное, высокое и низкое, возвышенное и низменное, надежное и ненадежное, белое и черное, тихое и орущее,  и т.д.
 Все эти характеристики имеют своим началом материальное. И лишь потом, когда человек сам, своим трудом вечно неудовлетворенного  сознания сотворил в себе  дух, произошел следующий акт творения. А именно: сотворенный дух, который потребовал для себя слов и получил их из материального мира, потому как брать их больше неоткуда,- одухотворил явления жизни. Только так. Только в таком порядке.
Так будем же безмерно благодарны природе нашей, подарившей возможность для такого развития духа.
Благоговение перед миром и всем живущим, незначительной частью которого мы являемся, - это и есть наша главная заповедь, подаренная природой.


Рецензии
Дело в том, что мы не слепы, и вот как раз мысли о себе слепых - это и есть накручивание в себе того, что некоторые любят звать "объективным подходом". Чем не те же светлые личности, только, как говорится, в профиль?

Важно не упустить необратимость, и неотносительность.

Постоянный уход в шаблоны и обобщения уводит от простого факта: каждый уникален.

Наука даже сообщает нам об этом, и без дивных метафор.

Уникальны рисунки отпечатков пальцев - это используется при задержании преступников и это уже не шутки, уникален рисунок радужки - используют в охранных устройствах высочайшего уровня , уникален код ДНК - по нему определяют родственную принадлежность и официально устанавливают отцовство.

Так не заняться ли нам спектральным анализом уникальности?

А вот определение "сложнейшее эволюционное устройство" ничем не лучше "светлой личности", если вдуматься)) Каждый делает себе приятно на свой лад))))

Про скромность и венец творения - соглашусь, звучит забавно)) Жаль, что этому моменту Вы уделили маловато внимания.

А чего бы Вы хотели? Чтобы заездили слова "с холодом"?)) Вот уж, право слово, не поймёшь вас, людей!))) И Вы сами тоже лукавите - о двойственности заговорили поздновато, тогда как и света с теплом если много - плохо, как и если мало - плохо, так что тут даже тройственность - нужно ровно столько, сколько нужно, и вот этот интереснейший нюанс Вы не изучаете вовсе (тогда как некоторые мыслители от науки в этом таки продвинулись)

И не стоит, при таком уровне стремления к несуществующей объективности, так увязать в буквализме))

А вот дальше у Вас пошли труднопонимаемые сложности - какой человек сотворил дух, каждый, или вообще, как человечество? Тут я уже не могу делать ремарки, так как не вполне даже ясно, о чём и речь)

Ну и, главное. Кто желает делать - тот делает, и учится в процессе, это вполне материальный факт. Никакое говорение этого процесса не заменяет. Сколько ни смотри на скейт, пока на него не встанешь и не узнаешь ощущений напрямую, никакие инструкции и подсказки, длинные или гениальные - ничего не заменит самого процесса обучения в действии.

Это я к чему? Как именно Ваши рассуждения о якобы материальном корне всех терминов помогают в искусстве жить?))))
Да и нет никакого строго научного подтверждения Вашим рассуждениям, кроме формулировок в духе "сложнейшее эволюционное устройство"))
Ещё немного, и "Эволюция" станет какой-то бабушкой в короне на троне, а мы станем приносить ей в жертву хомячков))

Я бы сказал, от себя, что по всему ощущается - человеческие способности более универсальны, чем окружающий мир, и потому, да, язык отражает восприятие через конкретные термины, взятые из окружающего. Меяется окружающее - меняется и набор слов. Но меняет ли это суть?))

По-моему, сравнивая текст с его названием, Вы не смогли до конца выразить то, что хотели, настолько точно, чтобы и Вас это удовлетворило, если не навечно, то хоть немного ;)
Мне показалось, или под материальным миром у Вас проходит мир только физический?
Как именно физика определяет сознание?

Кстати, моё сознание вполне бывает удовлетворённым. Именно в том самом, сознательно упоминаемом Вами, благоговении)))))

PS рискну порекомендовать текст для ознакомления http://www.proza.ru/2015/07/26/1446

Созерцист   19.06.2016 14:29     Заявить о нарушении
Я математик и потому понимаю, чтО мы можем определить четко и однозначно, а чтО нет. Моя благодарность за внимательное прочтение.
Сознание подобно жидкому кристаллу, и я никогда не возвращаюсь к написанному: то время и ощущения, ему соответствующие, утекли. Что-то осталось незыблемым что-то нет.
Эволюция? Ее хоронят все время существования этой концепции. Но пока есть хотя бы селекция, все ее опровержения - детский лепет. Мне доставляет удовольствие мысль, что Вы и банан в генотипе на 50% одно и тоже. А с шимпанзе и вообще 95% минимум. Меня это нисколько не задевает, потому что неважно, кем были наши предки, важно, кем стали мы.
Я прочитала написанное Вами, и не собираюсь ничего оспаривать. Это Ваше видение, которое имеет право быть. Независимо ни от чего, истина побеждает всегда. Меня вполне удовлетворяет это.
Благодарю еще раз за отклик.

Анна Гриневская   20.06.2016 08:09   Заявить о нарушении
а селекция есть?)

Созерцист   21.06.2016 16:03   Заявить о нарушении
Надо договориться с границами терминов. Подобно тому, как в реальности существует некая область явления, или законы, которыми мы наделяем природные явления, имеют пределы реализации. Я не знаю, как именно мыслите Вы. Мыслите ли Вы, понимая, что мир не подвластен точным характеристикам, и мы всегда имеем дело с приближением, условностью, моделью тенденцией. Иначе говоря, мыслите ли Вы согласно критериям истины, или нечто другое движет Вами?

Анна Гриневская   21.06.2016 16:44   Заявить о нарушении
я понимаю именно так, как Вы в последнем комментарии и оформили

я также понимаю, что мы не видим всего, а видим лишь то, на что настроены, и далее уже по тексту - с ограничениями, которые свойственны нам

Созерцист   02.09.2016 14:02   Заявить о нарушении
Прекрасно. Тогда мы можем обратиться к сути самой мысли, не заморачиваясь особо ее словесной одеждой, и не придираясь к частностям, которые всегда обладают недостатком разно понимания.
И вот в таком понимании сути - что есть мысль Ваша на этот момент жизни?

Анна Гриневская   02.09.2016 14:18   Заявить о нарушении
я немного в растерянности - вопрос был по контексту или вообще ко мне в прямо сейчас и здесь?)

Созерцист   02.09.2016 14:20   Заявить о нарушении
Именно сейчас. Суть какой мысли живет в Вас сейчас? Не обязательно, чтобы она возникла именно в эти минуты. Вчера, неделю назад....

Анна Гриневская   02.09.2016 14:24   Заявить о нарушении
хороший вопрос, редко так встретишь человека, способного общаться сразу интимно по сути))

первым ответом было, что их же много, и все важны

и не обо всех я мог бы рассказать

но, есть одна доминанта, которую я в себе ощутил, она обычно всегда со мной - я просто люблю жизнь, и во мне живёт благодарность и радость за то, что я испытываю удовольствие, за просто так, просто потому что так - от солнечного света, от шума листвы, от того, какой воздух...

и сейчас, в сентябре, это особенно подчёркнуто, потому что именно в сентябре, моём любимом месяце, я чувствую себя гармоничнее и счастливее всего

поэтому суть моей мысли - Sep tem ber!)))))))

Созерцист   02.09.2016 14:34   Заявить о нарушении
Одно из точно найденных слов - доминанта.
Выражу легкое сожаление - мужчины часто многословны и это подчас утомляет.
Сентябрь. Несомненно.
Начала писать об осени "Золотой отблеск рая", но меня утащило а публицистику. Публицистика на этом этапе жизни - мой рай. Пока уступаю.
Уступаю душе своей. Мне нравится быть у нее на побегушках.
Она знает это и прыгает на одной ножке.
Пока я позволяю.

Моя истина в том, что нет никого, кроме нас, обычных разумных существ, независимо от биохимии организма и мест проживания. Мы вольны думать о многом, элементарное получено извне, а вот конструировать из реального мы можем, что угодно. Но никогда - КОГО угодно.
Я прочитала немногое из написанного Вами, включая ответы на рецензии. Прислушалась к звучанию сказанного, его ритму.
Кажется ли мне, что Вы пытаетесь, вольно-невольно убедить своего читателя?
Мы все грешим этим, но дело здесь, как мне кажется, в пропорции убедительности и места для свободных размышлений. Так, чтобы читателю не оспаривать сказанное в убежденности его, а развить свою мысль?

Анна Гриневская   02.09.2016 14:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна. Вы правы. Я грешу этим.

А Вы очень умелый и тонкий критик. Вот бы всем так))

Хорошей Вам публицистики, и спасибо за очень приятный диалог.

Созерцист   02.09.2016 15:51   Заявить о нарушении
Дорога у Истины одна. Чудесно то, что вехи обычно оставляются в одних и тех же местах. Благодарю Вас за подтверждение этого, Созерцист.

Анна Гриневская   03.09.2016 06:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.