В западне

               
     В первой декаде августа, находясь на даче в отпуске, я решил заняться садом, вернее елями и соснами, которые настолько разрослись, что не давали возможности пройти или проехать на тракторе-газонокосилке. Сначала я отвез в силосную кучу с десяток ведер опавших яблок, потом сорвал переросший кабачок и решил отнести его в гараж, где было не так жарко, как на открытом воздухе.
    Как только я вошел внутрь, то услышал шум на втором этаже, где у меня хранился оставшийся стройматериал и зимние вещи. Поначалу я не мог понять, откуда исходил этот странный шум, но стоило мне подняться по лестнице наверх, как я увидел трех птиц, которые беспрестанно летали взад и вперед, ударяясь в стекла закрытых окошек.
    Для меня не было большой сложности понять, что это были только недавно вставшие на крыло птенцы, но когда я поймал одну из них, то увидел, что это была синичка, причем "девочка", так как у нее темная полоса начиналась от головки и заканчивалась в начале грудки, а не распространялась далее к хвосту, как это бывает у "мальчиков".
     Пойманный птенец изрядно устал: он дышал открытым ртом и не мог сообразить, что с ним происходит. Внимательно рассмотрев его, я увидел, что он еще не приобрел окраску взрослой синицы – все его цвета были блеклыми и не впечатляющими.
    Чтобы привести его в чувство, я подошел к бочке, смочил руку и каплями воды напоил птенца. Уже сидя на моей ладони, он все еще продолжал часто дышать и смотреть по сторонам. Наконец он, видимо, понял, что ему ничто не угрожает, взлетел вверх и сел на крышу рядом расположенной бани.
    Вероятно, только в этот момент он осознал, что жив и ему нечего бояться. Издав громкий писк, как бы сообщая сородичам, что с ним все в порядке, синичка полетела к елке недалеко от нашей террасы. Пока я возился с пойманным птенцом, две другие синички с испуга шарахнулись вниз на первый этаж и исчезли в саду. 


Рецензии
Полностью согласна с предыдущим читателем, Александр!
Ваши рассказы наделены душевностью ,отзывчивостью, благородством и милосердием! Я от всей души благодарю Вас за такое отношение к природе и ее обитателям!
Бог воздаст Вам за Ваши добрые дела! С уважением,

Ольга Боровикова 2   30.03.2024 12:44     Заявить о нарушении
Спасал и буду спасать, Ольга, попавших в беду братьев наших меньших, а за такие тёплые слова - большое Вам спасибо. Сейчас прилетели скворцы, скоро появятся детки, а в месте с ними и проблемы. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   03.04.2024 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.