Любка

Под таким прекрасным именем живет одна женщина рядом со мной и мне хочется назвать ее именно Любка — ласково и просто, потому что она такая...
Я часто думаю о том, что благодарна Богу за друзей, которых он мне послал в стране, где я не родилась, не жила, а проживаю часть своей новой жизни сейчас.
Познакомились мы с ней в нужном нам всем месте, тем, кто приехал в другую страну, а именно на курсах турецкого языка. Они зашли на урок последние, когда все уже сидели и знакомились. Они — это Любка и ее муж, зашли шумно, говоря друг с другом в полный голос, выбирая себе место. После того, как уселись сзади меня, их обсуждение ситуации продолжалось — «че пришли, я ничего не понимаю..« - говорил недовольно муж и Любка ему так же громко отвечала - «да сиди уже« . Мы вместе с нашим веселым преподавателем, сидящей в короткой юбке на столе, наблюдали эту сцену и хихикали. Когда случилась перемена и нам разрешили пойти попить чай, муж со словами - «я больше не приду, ничего не понимаю и делать мне тут нечего« встал и покинул наш класс размашистым шагом, благо 2х метровый рост ему это позволял.
Любка осталась. Несмотря на конфликтность ситуации они выглядели молодо и дружно, хотя возраст показывал и как я потом узнала, прожили долгую, дружную и не простую жизнь и нажили троих детей и имеют четырех внуков.
Любка продолжала ходить на курсы и садилась всегда рядом со мной. Говорила наконец то у меня появилась своя подруга в этой стране и мне было приятно...Однажды она просто призналась мне в любви, заявив, что ходит на эти курсы только ради меня, чтоб пообщаться и когда были экзамены, она их даже не пыталась писать, а сидела и просто болтала со мной. Как бы я не настаивала и не заставляла ее писать хоть что-то, она отвечала мне коротко - «отстань». Наша лояльная училка уже привыкла к такому ее пофигизму к урокам и не настаивала.
Во время объяснения темы она всегда говорила мне что-то в ухо, но так, что это слышали все. Я старалась что-то писать и отвечать ей и от этого у меня начинала болеть голова. Потом я привыкла и ждала ее и если она не приходила, я звонила и спрашивала, что случилось. И так мы сдружились. Благо и живем мы недалеко друг от друга. У нас у обеих дочки, одинаковые по типажу квартиры и мы люди одной эпохи.
Есть люди, чьи советы тебя иногда просто спасают, к какому доктору пойти лучше и куда жаловаться, если сосед дурак. К их числу относится моя Любка. Сколько раз она меня выручала...Однажды даже спасла от общего наркоза. Хоть она меньше меня живет в этой стране, но жизненные непростые ситуации заставили ее и ее семью столкнуться со всеми проблемами иностранцев. В чужой для них с мужем стране, куда они приехали к дочке насовсем, мужу пришлось пережить не одну операцию на сердце и не зная языка и порядков, я понимала, как это трудно.
Но их большая семья, они жили вместе с дочкой и зятем и двумя внучками, была дружной и такой нашей по-русски. Зять говорит на нашем могучем и называет мою Любку ласково мама и когда она ворчит на него, говорит - всегда ходит за мной и смотрит — что я готовлю...Когда я впервые пришла к ним, я почувствовала себя в своей стихии и среди своих. Муж моей Любки оказался человеком спокойным и интеллигентным и приготовил вкусный узбекский плов, потому что всю жизнь они прожили там, в Узбекистане. Потом мы сидели общались и по нему ползали две прелестные внучки, которых он обожал.
Любка в доме командир и все уважают и слушают ее, а внучки называют ее мамой. Для меня это было странно, но когда я узнала, сколько моя Любка сделала для них, я поняла почему. И буквально вчера после нашего очередного общения она мне сказала, что повезет старшую в Россию, чтоб ее русский язык обрел настоящие черты. Я знаю, что это она сама решила.. Вот такая моя Любка...
А маленькая, которой всего 2 года — это просто вылетая Любка, такая же шустрая и активная, все повторяет за мамой-бабушкой и говорит, как старушка. Вчера, когда мы пили чай на кухне, а малая сидела в своем высоком кресле предводителя стаи, бабушка поставила ей тарелку с едой, на что ребенок 2х лет спросил, подняв важно ладонь - «че это ты мне здесь наложила« и это мне что-то сильно напомнило...
В конце прошлого года семья потеряла самого важного человека для моей Любки, внезапно скончался ее муж, с которым она прожила более 40 лет. До этого буквально за месяц мы были у них дома и также общались...Любка моя немного похудела, но все такая же шустрая и быстрая и без нее никто не может, даже зять..Мне она тоже нужна.
Вот такая моя Любка...


31.05.14


Рецензии