Шурушка

    Голубую крысу сын привез из Днепропетровска.Там он учился в горной академии и в общежитии ,где он жил  проживал мальчик,чьи родители разводили эту живность для рынка.

  Тогда я удивилась-неужели кто нибудь покупает этот ужас.Сын приехал на каникулы и занимался крысой он.Мы все с опаской за этим наблюдали.

   Всякая живность была  у нас пока рос сын и рыбки ,и попугайчики,и хомячки,но крысы....

  Я обходила стороной клетку.Я читала и слышала от бывалых об агрессивности тех крыс,которые живут в подвалах.А эта чем лучше?Кто знает,что у неё в голове?

  Сын убеждал нас всех в добром и весёлом нраве Шурушки-она у него жила несколько месяцев до того ,как он привез нам её.

  По вечерам сын выпускал её с клетки и она изучала квартиру,а затем восседала на спинке дивана в зале и оттуда с высоты рассматривала всех и всё.

   Дочка одна из первых приняла подарок брата и смогла взять на руки это существо,я возмутилась.Ребёнку пять лет .Неизвестно как поведет себя эта животина.Ещё вцепиться в лицо дочери.

   Каникулы у сына заканчивались-ему пора уезжать .А вот Шурушку он решил оставить нам.Я протестовала,но ничего сделать не могла.

   Сын уехал,муж на работе,дочь в садике.Я одна дома.Шурушка в клетке и надо бы её покормить.Хочу я этого или нет но делать кому то это надо.Я открыла клетку.Крыса важно не спеша изволили выйти с заточения и прямиком в зал на спинку дивана.

  Наш кот при виде этой зверины предпочёл исчезнуть с глаз.Я нарезала кусочками колбаски,печенья,хлеба положила на блюдце и с опаской поставила перед этим страшным зверем.

   Шурушка осторожно брала каждый кусочек в лапки и сидя на задних лапах аккуратно сьедала не оставляя крошек.Наевшись полежала немножко и стала показывать мне цирковое представление.

   Она спрыгнула на пол,кувыркалась на ковре,подпрыгивала,залазила на диван,потом слазила назад.Этот концерт продолжался пока муж не пришел с работы.

   Я пошла его кормить на кухню.Шурушка свернувшись калачиком отдыхала на спинке дивана-устала после длительного концерта.

 Мало помалу стали мы привыкать с своей новой жилице.Мне она перестала быть противной,я постепенно смогла брать её на руки.Теперь убирать,чистить клетку,кормить Шурушку приходилось мне.Остальные только игрались.

   Она каждый день проделывала новые трюки.Залазила мне на голову когда я садилась у телевизора,зарывалась в волосах и затихала.К мужу залезла в карман брюк и на мелкие куски порвала купюры мелких денег.Хорошо крупных не было.

   Искромсала на мелкие кусочки ластик у дочки на письменном столе.Я расхрабрилась-почесала ей брюшко.Она легким покусыванием ,схватив лапками мой палец,поддерживала нашу игру.Я всё время задумывалась-а ведь крыса могла и с моим пальцем сделать то же ,что и с ластиком.

   Получается эта зверюга понимает,мыслит.Что то там в её маленькой головке отложилось-где можно применять свои острые зубки,а где нет.

   Шурушка заняла в нашей семье почетное звание любимицы.


Рецензии
Крысы - умнейшие животные! Человечество безуспешно сражается с ними тысячелетиями, и скорее исчезнет само Человечество, чем крысы. Они, как и другие животные, быстро привыкают к людям и любят их не меньше, чем собаки, например. Р.Р.

Роман Рассветов   06.03.2018 22:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.