Аквариум

                глава девятая

               
                Аквариум



Самое замечательное и что, вне всяких сомнений, делает утро добрым, это чашечка правильного чёрного кофе. Однажды, благодаря своей студенческой подруге, Ольге, я приобрела эту хорошую привычку, и теперь, особенно на отдыхе, я ей никогда не изменяю. Есть ещё и не очень хорошая, вернее, вовсе неправильная привычка… Я всегда, после первой встречи с Евой, хожу на каблуках. И даже по брусчатке, и в незнакомой стране. Ужасно неудобно, но ничего с этим поделать не могу. Три года назад, оказавшись на 12-часовой пешей  экскурсии по Амстердаму, правда с 2-х часовым заходом с трактир, я чуть не лишилась ног, но ботильоны на шпильке так и не сняла. Правда, уже поздно ночью, ожидая автобус, последние полчаса я буквально висела, уцепившись за руку Дмитрия Соколова, молодого парня из Краснодара, начинающего и очень талантливого поэта, который тоже приехал в столицу Нидерландов в тот день…

Теперь негромкий стук моих каблучков оглашал незнакомую мне улочку Дубровника. Я шла и искала вывеску какой-нибудь приличной кофейни, где собираются местные, а не только туристы, вроде меня.
Странная вещь…
Интересно, кроме меня и профессиональных психологов, кто-нибудь ещё обращает внимание на тот факт, как много мужчин посещает кафе по утрам, чтобы просто выпить кофе? Час довольно ранний. Они никуда не опаздывают. Просто сидят, просматривая новости на планшетах, есть чудаки, читающие газеты, но они постарше.
Своего рода парад тестостерона. Это так же верно, как и то, что утром трудно заметить такое же количество женщин  за столиком с чашечкой кофе в руке…
А мужчины, вот они! Спокойные и довольные собой.
Я не понимаю, почему представители сильной половины человечества не любят пить кофе по утрам дома… Ведь не все же они одинокие?
Или просто утром они максимально расслаблены и ещё никому не должны демонстрировать свои какие-то там достоинства и доказывать свою собственную значимость…

Не знаю. Мне нравится наблюдать. Поскольку, им-то в голову точно не приходит, что это моя любимая часть утра в другой стране. Я коллекционирую впечатления и потом сравниваю с прошлыми наблюдениями. Бывает очень даже забавно.

Я заказала двойной американо и шоколадный мафин и, наслаждаясь утром, кофе и компанией, получала невероятное удовольствие от жизни, плодов цивилизации и, предвкушая замечательную экскурсию, улыбалась своим мыслям, сидя за последним столиком небольшой кофейни.
Прикинув, что Дореми проснулся, я отправила ему фотку в Инстаграм. Потом посмотрела свой маршрут. Оказалось, что до Аквариума идти не больше километра, вполне по силам…
Уже стоя, я допила кофе и купила бутылочку воды, чтобы не спеша отправиться любоваться представителями морской флоры и фауны…
Утро только в начале. Прохладно. Редкие прохожие гостеприимно улыбаются, я улыбаюсь им в ответ.

А вот и Аквариум.
Летом он открыт, как оказалось, с девяти и до девяти, и можно, не торопясь рассматривать угрей, тунцов, лещей и кефалей, губанов, рыб-скорпионов и лангустов, омаров и морских черепах…
Интересно, кому первому пришла в голову счастливая мысль, что подобный музей можно разместить в стенах средневековой крепости Святого Иоанна?
Получается два в одном!
Каменная галерея, довольно широкий коридор… В стены вмонтированы аквариумы, наверное, их не менее тридцати. Рыбины: большие и не очень, беспрестанно болтают, широко открывая рот, и каждый раз искренне изумляясь, когда люди зачем-то бросают монеты в открытый бассейн Аквариума. Я тоже не удержалась и бросила металлическую десятку в воду. Она упала рядом с чем-то озадаченной черепахой, которая вздрогнув, моргнула или подмигнула мне нижним веком, а потом как ни в чём не бывало, медленно протёрла глаз передней лапой…
«Ух, ты!» – подумала я, – "Вы ещё и так умеете!»

Только я хотела выйти на воздух, как заметила, что на ступеньках, у входа в Аквариум, сидит Дореми и кого-то ждёт, постоянно посматривая на свои любимые швейцарские часы  Mondaine*!
В самом деле, Дореми?..

______________________________________________________________

***

Из дневника Евы:

23 мая 2004
Воскресенье

Наш ректор твердит одно и тоже…
Закончите третий курс – можете считать себя докторами!
А пока никаких клубов и дискотек! Ничего, кроме зубрёжки…
Легко сказать! Фарма** – это смерть фашизму!
Как, вообще, всё это можно запомнить:
гибриодемистирунатазин, например.
А всего-то – новый препарат от склероза…


* Mondaine – легко узнаваемые оригинальные стрелки часов и знаменитая секундная стрелка красного цвета – основные элементы коллекции “Official Swiss Railways Watch”, коллекции принёсшей бренду мировую известность.

**Фармакология – читается студентам III курса лечебного факультета.


(продолжение следует…)         http://www.proza.ru/2015/04/28/1058


Рецензии
Вы и впрямь (как сами пишете), очень наблюдательны, Яна!
"Я не понимаю, почему представители сильной половины человечества не любят пить кофе по утрам дома… Ведь не все же они одинокие? Или просто утром они максимально расслаблены и ещё никому не должны демонстрировать свои какие-то там достоинства и доказывать свою собственную значимость…"

Из предыдущей главы; "Да ты старое, зеркало! Прямо как я люблю. Обожаю смотреться в такие слегка мутноватые зеркала. Лицо, отражаясь в них, словно покрывается невидимой плёнкой времени и приобретает какое-то необъяснимое сияние, идущее изнутри… Либо души, как я полагаю, либо самого зеркала, что тоже вполне вероятно".
Я люблю старые зеркала, и люблю читать о них да и сам писать...
Пегас - да не покинет Вас!
Виорэль.

Виорэль Ломов   31.05.2015 09:15     Заявить о нарушении
Очень ценно, то, что Вы сказали, Виорэль... Мне. Правда!
Однажды, прочитав мой самый ранний рассказ, человек сказал:
– Вы обычный наблюдатель, статист. Без души и жизни!
– Нет! Я живая, только очень наблюдательная, – ответила я... :-))

Виорэль, признательна Вам за внимание и поддержку!
Всё взаимно!
С теплом всего сердца,
Яна.

Яна Варшавская   31.05.2015 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.