БЕЗ ГИБели, ГОРя- НЕ ВЫнуть РЫБКу из ОХОТска МОРя!

              БЕЗ ГИБели, БЕЗ ГОРя - НЕ ВЫнуть даже РЫБКу из ОХОТского МОРя!
             БЕЗ ГИБели, БЕЗ ГОРя - НЕ ВЫнуть и РЫБКу из ОХОТского МОРя!
             БЕЗ СМЕРТи, БЕЗ ГОРя - НЕ ВЫнуть и РЫБКу из ОХОТского МОРя!
             БЕЗ ГИБели, БЕЗ ГОРя - НЕ ВЫнуть даже РЫБКу из МОРя!
             БЕЗ ГОРя - НЕ ВЫнуть и РЫБКу из МОРя!

Я не вИжу, плохо слышу, РАДио, ТЕЛека нечленораздельную таратОрку -
не понимаю, новостей не знаю - и только клавиши наОщупь нажимАю.
А только-что  ко мне доча Маша подошла -
и про ПЕРВа-апрельскую Беду в ОХОТском МОРе - мне кратенько сказала...

А мне довелось ЛИЧНо ДВАЖДы проЧУвствовать -
КАК ТВОЁ СУДНО опрокИдывается - накрывает тебя, -
а ты - выбирайся из него, потОм - из-ПОД него, а потОм - выНЫРивай, выплывай...
    И  с моИм срАршим СЫНом ВАНей - НЕ РАЗ БЫЛИ случаи:
ВАНя - хотя и каменщик + могтажник - позже стал гидрологом сУШи,
уже "30 лет работает в МГУ, по работе ВАНе пришлось обследовать Северные
морЯ России, а с ОХОТским МОРем связан лет десять:
по работе изыскАтеля на строительстве 700-километровых -
нефти- и ГАЗа-проводов. А в ОХОТском МОРе ВАНя нашёл в КорЯкской ГубЕ -
удобные местА для сооружения ТАМ прилИвных электроСТАНций -
ТАМ высота прилИва - достигает 14 = четырнадцать метров!

Врт я, узнав об Этой БЕДЕ в ОХОТском МОРе, -
сразу же отложил готОвку едЫ и экспромтом набрал вот Эту мою версию;

Да - вернА старая поговорка:

             БЕЗ ГОРя - НЕ ВЫнуть и РЫБКу из МОРя!
             БЕЗ ГИБели, БЕЗ ГОРя - НЕ ВЫнуть даже РЫБКу из МОРя!
             БЕЗ СМЕРТи, БЕЗ ГОРя - НЕ ВЫнуть и РЫБКу из бурного МОРя!
             БЕЗ ГИБели, БЕЗ ГОРя - НЕ ВЫнуть даже РЫБКу из МОРя!

Жалко РОДственников (особенно МАМ) погибших ребят
и я - в ЗНАК ИХ ПАМяти - набрал Этот опус;

    ПрощАй меня - рОдненький ГОРод -
    НуждА - НЕ на подвиг зовёт:
    Уходим в ОХОТское море -
    В опасный и трудный поход.
    Уходим в опАсное море -
    ГДЕ ЛЕТом даж плАвет ЛЁД...

А вОлны - ревУт, вОют, плАчут,
И лИжут нам борт кораблЯ,
И скрЫлся родИмый посёлок РыбАчий -
РодИмая КРЫМска землЯ...
И скрЫлся донбАсский посёлок РыбАчий -
РодИмая бЕдна землЯ...

     НелЁгкою долей матрОсской -
     ОтмЕчен наш труд рыбакА:
     МОЙ ТРУП БЕЗ побЕды герОйской -
     ВернУт к МНЕ роднЫм берегАм...
     И ТРУПы ребЯт - НЕ герОйских -
     ВернУт к ИХ роднЫм берегАм...

А вОлны - рыдАют и плАчут,
ЦелУют нам борт кораблЯ,
И скрЫлся родИмый посёлок РыбАчий -
РоднОго ДонбАсса землЯ...
И скрЫлся мой КРЫМский посёлок РыбАчий -
РодИмая бЕдна землЯ...

    ОПАСно ОХОТское МОРе,
    ОПАСны скалИстые ГОРы:
    ОПАСен неТАюший ЛЁД,
    Уходим в ОХОТское море -
    НуждА ж - НЕ на подвиг зовёт:
    Уходим в ОХОТское море -
    В опасный и трудный поход.
    Уходим в опАсное море -
    ГДЕ ЛЕТом водА - слОвно ЛЁД...

А вОлны - ревУт, плАчут, стОнут:
КАК ЖАЛКо - матрОсики ж тОнут,
И лИжут нам борт кораблЯ,
И БУРя от ГОРя - вОет и плАчет -
НЕТ СМЫСЛа ж топИть кораблЯ!
И скрЫлся родИмый посёлок РыбАчий -
РодИмая КРЫМска землЯ...
И скрЫлся донЕцкий посёлок РыбАчий -
РодИмая бЕдна землЯ...

      ...............


А ЧТО же за причина опрокИда траулера? -
      Да ВСЁ Очень просто:

СЕТЬ-траул - зацепилась за ЧТО-то - то-ли на ДНЕ, то-ли в МОРе,
а лебЁдка подъЁма СЕТИ-траула - продолжала тянуть траул ВВЕРХ,
и при ЭТом - создала уСИЛие - при котором возник момент уСИЛий -
уСИЛий - опрокИдывания СУДНА - превышАющий момент уСИЛий -
сохраняющих устойчивость СУДНА (ТО-есть: СУММа произведЕний СИЛ уравноВЕшивания - НА длину ПЛЕЧ Этих СИЛ -
то-есть - расстоЯние - от ЦЕНТРа ТЯЖести СУДНа траулера - до ТОЧеК приложЕния
Этих СИЛ - уДЕРЖивающих СУДНо от опрокИда)!
      А в ДАНном случае - возмОжен ещё один фактор:
СЛАБо был заГРУЖен ТРЮМ СУДНа -
ЧТО уМЕНЬШило устОйчивость СУДНА...

Ну и ветерОк тоже МОГ поМОЧЬ...
     И ВОТ итОг...
     ------------=

       ПРИЛОЖЕНИЕ:

По Этому гибельному случаю - мне вспомнилась песенка -
что я напевАл в почти полВЕКа назад -
в байдарочных походах, выгребАя протИв встрЕчных ВОЛН и <в-МОРДу-ВИНДа>
(в инЫх услОвиях мне было недозволено - не то что напевАть -
а даже пасть мою открывАть) (Это набор мой 02.04.2015 - по памяти):

<<<ПрощАйте - скалИстые ГОРы:
    Отчизна на подвиг зовёт, -
    МЫ ВЫшли в открЫтое море -
    В опасный и трудный поход.

А вОлны - и стОнут, и плАчут,
И бьются о борт кораблЯ,
И скрЫлся в тумАне посёлок РыбАчий -
РодИмая наша землЯ...
И скрЫлся в тумАне посёлок РыбАчий -
РодИмая наша землЯ...

     НелЁгкой похОдой матрОсской -
     ИДУ я наВСТРЕЧу врагАм:
     Чтоб позже - с победой герОйской -
     ВернУться к роднЫм берегАм...

А вОлны - и стОнут, и плАчут,
И бьются о борт кораблЯ,
И скрЫлся в тумАне посёлок РыбАчий -
РодИмая наша землЯ...
И скрЫлся в тумАне посёлок РыбАчий -
РодИмая наша землЯ...

    ПрощАйте - скалИстые ГОРы:
    Отчизна на подвиг зовёт, -
    МЫ ВЫшли в открЫтое море -
    В опасный и трудный поход...>>>
       Крыленко ВладИмир: Донецк: 2 апреля 2015


Рецензии