Путешествие в сказку

Путевые заметки новокаховчанки Людмилы Илларионовой полюбились читателям «НК» за яркость, выразительность, необыкновенную наблюдательность и живой интерес к окружающем миру. Поэтому когда Илларионова и Ко (фото 2) в очередной раз вернулись из дальних стран, — на сей раз европейских, — мы попросили ее поделиться впечатлениями о путешествии в свойственной ей манере, что она с радостью и сделала. Итак...
Дома с именами
Прага — живая, нарядная, златоглавая, утонченная — сразу же погрузила в сказочную атмосферу. Она встретила нас тепло и радушно, оправдывая свое название — «мать городов».
Каждый дом старого города — это архитектурный шедевр и своя история. На зданиях две таблички с номерами: красная и синяя. На красной — число, под которым дом значится в реестре города, синяя — обычный почтовый адрес. Кроме того, каждое сооружение имеет свое имя и соответствующую вывеску — так обозначали дома раньше, когда номеров еще не существовало. Таким образом родились оригинальные названия: «У двух солнц», «У золотого колодца», «Три скрипки», «У львицы», «Два медведя» и т.д.
Прага — пышущая здоровьем роскошная красавица — спешила поделиться своими сокровищами. В самом ее центре — любовно оберегаемый еврейский квартал Йозефов со своими тайнами и печалью, синагогой, древней и совсем недавней историей. Приезжая в Прагу, евреи из разных стран считают своим долгом посетить этот квартал, превращенный в музей с рисунками детей, замученных в гетто…
Исполнитель желаний
У самой ратуши на брусчатке 27 белых крестов — память о когда-то казненных дворянах. Пражане никогда не наступают на эти кресты.
Вокруг памятника Яну Гусу всегда полно народу. Неспешно движется разноцветная толпа туристов. Торговцы сладкими кренделями зазывают народ отведать еще горячего лакомства.
Начинает моросить дождь, но он ничего не меняет в ритме старого города, только площадь раскрашивается сотней-другой разно­цветных зонтов, но никто никуда не спешит. Через несколько минут Орлой — знаменитые куранты (фото 1,8) — начнут свое многовековое таинство: в окошках пройдут 12 апостолов, смерть перевернет  песочные часы, гуляка запляшет, турок потрясет кошельком, закукарекает петух. Часы пробьют 18.00. А за всем этим наблюдают с высоты, как два средневековых рыцаря, башни Тынского храма.
Мы спускаемся к Карлову мосту. Более всего народу у статуи Яна Непомуцкого. Он был духовником королевы и не пожелал выдать королю тайну ее исповеди, за что у него вырвали язык, а тело бросили в воды Влтавы. Монахини Страговского монастыря выловили тело и ныне мощи Святого Яна Непомуцкого хранятся в соборе Святого Вита в Пражском Кремле. Табличка на пьедестале отполирована до блеска. Можно подойти к статуе и, положив руку, загадать желание — оно обязательно сбудется. Правда, при условии, что будет не материальным.
Отголоски Парижа
Сумерки опускаются, плавно окутывая все вуалью тайны. Мы плывем на кораблике по Влтаве. Слева и справа зажигаются огни. У Йираскова моста — стеклянный дом, похожий на танцующую пару (фото 3). Лучи заходящего солнца падают на стены, и кажется, это платье Джинджер переливается складками, когда они с Фредом танцуют «степ».
В Праге можно встретить любой город. Под Карловым мостом — кусочек Венеции. Это Кампа — любимое место отдыха пражан. Есть и Парижская улица с дорогими бутиками и платанами, словно фрагмент Елисейских полей. А на Малой стране паутинки мелких улочек, как на Монмартре. Здесь можно долго блуждать, забредая в интересные уголки, любуясь старинными вывесками, каждый раз открывая что-то новое. В одном из двориков — музей Франца Кафки. В нем все неожиданно, невероятно и немного жутко, будто ты забрел в мозг безумного человека, но интересно!
У Праги есть и своя Эйфелева башня. И высота ее от подножия горы Петршин до верхушки башни такая же, как у оригинала.
Бавария. Пиво!
Наш путь лежал в Германию, и сказка продолжалась. Мюнхен — в переводе «монах» — выглядел совсем не монахом. Остроконечная крыша неоготической ратуши взмывала в голубое небо, а ровно в 12.00 деревянные фигурки на часах проиграли спектакль-свадьбу короля и королевы Виттельсбахских. В главной церкви города на полу остался хвостатый след от ноги топнувшего в негодовании дьявола (фото 4).
В магазинах города была 70% сезонная скидка на товары — это ли не сказка для наших людей?! А вечером мы переступили порог самой знаменитой старинной пивной Хофбройхаус, где нас ждало настоящее средневековое пиршество, народные песни и танцы, игра на пиле и коровьих колокольчиках и, конечно же, известное во всем мире баварское пиво!
Лебединый камень
Автобус скользил по полотну асфальта. Альпы, взявшись за руки, молчаливым хороводом сопровождали нас, пока впереди, на темной зелени горы, не замаячила белая точка, при приближении оказавшаяся сказочным рыцарским замком, похожим на севшего на воду огромного белого лебедя (фото 5). Голубоглазый красавец-брюнет, загадочный и романтичный король Людвиг ІІ построил этот замок.
Мы стояли на шатком подвесном деревянном мостике, перекинутом через ручей, ниспадавший зеленым водопадом в круглый медальон омута. Захватывало дух от красоты и страха свалиться в ущелье.
Страсти Господни
Так называется театральное представление, с 1663 года каждые 10 лет проходящее в деревушке Обераммергау, где все дома расписаны фресками (фото 3), а витрины магазинов заполнены резными деревянными фигурками. И от этого кажется, что ты попал в сказочное королевство.
За год до спектакля мужчины деревушек не стригутся и не бреются, чтобы быть похожими на своих далеких предков и принять участие в 6-часовом действе. И к национальному костюму тут любовь особая. Его носят на праздники и по будням, его чтят, им гордятся. Это и вправду красиво!
Город Моцарта
И вот мы в Австрии, в Зальцбурге. Брызгало лучами солнце. Несла свои шальные нефритовые воды река Зальцах. В парке четырех стихий застыли в вечной борьбе добра и зла мифические герои. Голубое, чистое небо кололи шпили средневековых церквей и соборов, с колокольни старого бенедиктинского монастыря звонили к вечерней мессе. Умиротворенно утопало в цветах маленькое старое кладбище, где покоятся многие известные люди города.
Вдруг откуда ни возьмись налетела тяжелая сизая туча, небо вздрогнуло и разорвалось. Ах! Как громко хохотал гром, резвились молнии и танцевал фокстрот мощный ливень, загнавший нас под арку рядом с фабрикой, производящей знаменитые марципановые зальцбургские конфеты.
А потом все стихло так же неожиданно, как началось. Город стоял чистый, умытый и радостно улыбался. А сверху, с горы Ноннберг, взирала на все белоснежная громада замка Хохензальцбург.
В этом городе родился великий Моцарт.
Волшебная голова
Потрясение ждало нас в музее Сваровски (фото 6), вход в который как раз и был в огромной зеленой голове с разверстой пастью.
Это была настоящая шоковая терапия роскошью и блеском. Фантазия мастеров, создавших это подземное чудо, поражала, восхищала и погружала в магию. Диковинные животные, танцующие солнце с луною, рассыпающийся на фрагменты манекен, огромная играющая сама по себе гармонь, хрустальная стена, медузы — все это искрилось, блестело, переливалось, манило, дразнило, притягивало. Глаза распахивались от удивления, изумления и восторга.
В таком восторженном состоянии мы попадаем в торговый зал и здесь стремимся приобрести хоть частицу этого невероятного блеска, опустошаем свои кошельки и, нагруженные синими пакетиками, коробочками, сумочками с изображением лебедя, выходим на улицу, переполненные счастьем и осознанием, что жизнь прекрасна!
А потом…
Был Инсбрук, лежащий на дне великанской чаши из гор, с гуляющими над ним по кругу облаками, с бешено текущей рекой Инн, с королями, у которых свадьба проходит без их присутствия, и которых хоронят по частям в разных городах. Инсбрук с настоящей золотой крышей на одном из домов, с узкой торговой улочкой, пахнущей кофе и карамелью…
А завершилась сказка купанием в подземных минеральных источниках Венгрии и, как положено, застольем. Гостеприимные мадьяры угощали нас истинным токайским и вкуснейшим разбойничьим гуляшом.
Сытые, веселые, переполненные, как губка, впечатлениями, мы ехали домой, и родные дороги колдобинами и заплатами встречали нас  иронично и снисходительно. Как говорится, дым отечества…

Людмила Илларионова


Рецензии