ЯШКА

               

     Однажды днем, возвращаясь домой, я проходил вдоль здания с большими окнами на первом этаже. Сквозь стекло я увидел нечто подобие “живого уголка”, который обычно создавался в Домах пионеров или других детских учреждениях. Пальмы, клетки с птицами, маленький искусственный пруд с черепахами привлекли мое внимание. Я всегда с интересом относился к животным: в нашей небольшой квартире всегда кто-то проживал, будь то рыбки, хомяки, птицы и прочее. Времени у меня было достаточно, и я решил войти внутрь здания.
    Я оказался прав – на первом этаже размещался живой уголок. Им заведовала уже немолодая, но очень симпатичная женщина, которая дружелюбно встретила меня и, выслушав мою просьбу,  рассказала о проживавших в уголке животных и истории их появления в этом маленьком зоопарке. Я уже собирался попрощаться, когда заведующая с горечью сказала, что в ближайшем будущем планировался капитальный ремонт здания.
     - А вот, что делать с животными, я не знаю, - сказала она. – Мои хорошие знакомые и друзья готовы взять нескольких обитателей, но, конечно, не всех. Но что делать с остальными – не ведаю, - добавила заведующая.
     В то время у меня на кухне стояли несколько клеток с птицами, жили три хомяка, две морские свинки, а также белка и ушастая сова. Кухня была небольшой, и свободного места было мало.   
    - Ну, возьмите хотя бы этого красавца, - попросила она и указала на галку, сидевшую в просторной клетке. Галка, на самом деле, была восхитительна: у нее был окрас черно-сине- серебристого цвета, очень складная головка округлой формы и озорные голубые глаза. Смотреть на нее без умиления было просто невозможно. Галка как будто бы понимала, что речь идет о ней, и с интересом смотрела в нашу сторону.
    - Ну, ладно, согласился я. Как-нибудь помещу ее на кухне. Думаю, жена не будет против этого. Я взял клетку с птицей, упаковал ее в бумагу, чтобы не вызвать стресс у нее на шумной улице, и пошел домой. Жили мы недалеко, и через полчаса я уже звонил в дверь.
    - Это что еще за сверток? - спросила жена. Никак опять что-нибудь принес? На кухне и так не развернуться!
     Но как только я развернул клетку, вопросов больше не было. Птица, как я и ожидал, не могла не понравиться жене. – Пусть живет. Только устрой ее так, чтобы я могла подойти к плите и раковине, - сказала она.
    Подоконник был занят: там, на большой ветке, пристроилась сова. Принесенную клетку поместили на клетку с белкой. Итак, жилищные проблемы были решены.
    Теперь встал вопрос о совместимости животных при близком контакте. Сова жила вне клетки весь день, и лишь на ночь мы плотно задергивали занавески, чтобы она, ведущая ночной образ жизни, не тревожила остальную живность. Приходя домой, мы всегда выпускали белку погулять, и она никогда не ссорилась с совой, наверное, потому, что они не были в природе антагонистами. - А вот как поведет себя галка, если ее выпустить из клетки погулять? - задавали мы себе вопрос. Мы понимали, что галка – птица относительно крупная и ей необходимо движение.
    Через несколько дней, когда животные, как нам казалось, привыкли друг к другу, я открыл клетку и позволил галке выйти наружу. Она осторожно просунула голову из дверки, осмотрелась и выскочила на стол. Немного походив по столу, она вспорхнула на ветку и уселась рядом с насторожившейся и взъерошенной совой. Было видно, что сова не вызывает у галки никакого страха и она, находясь рядом с хищником, не чувствует  для себя опасности. Потом она даже потрогала клювом сову за крыло. Сова отодвинулась в сторону и щелкнула клювом. Вопрос о совместимости в этом случае был решен.
     Мы были очень рады такому положению дел. – А как мы ее назовем?, - спросила жена. Ведь у нас почти у всех животных есть имена: сова – Соня, белка – Петя, попугай – Тимур, большой хомяк – Гена.
   – Пусть будет Яшкой, - предложил я. Мне  кажется, это имя ей очень даже подходит. – Отлично, - поддержала мою идею жена. Так в нашем доме появилось еще одно животное с человеческим именем.
     Теперь нас интересовал вопрос о том, как поведут себя Соня, Петька и Яшка, если они встретятся лицом к лицу? И что же? К общему удовлетворению, все сложилось удачно. Смешно и забавно было видеть картину, когда на подоконнике на одной ветке сидели сова, белка и галка, не причиняя друг другу никакого вреда.
    Очень скоро Яшка стал общим любимцем нашей семьи,наших друзей и знакомых. Он был необычайно компанейским, любил прогуливаться по полу и столу, садиться на клетки, заглядывая через прутья внутрь, вызывая определенную панику среди птиц и хомяков. Еще ему нравилось где-то что-то клюнуть и оторвать, если было возможно. Но больше всего, как я думаю, он любил время нашего обеда или ужина. Как только ему предоставляли возможность покинуть клетку, Яшка издавал характерный громкий звук и тут же прилетал на стол. Он не только старался попробовать все съестное, но и, не задумываясь, опускал голову в стакан или чашку, чтобы отхлебнуть содержимое. Если там оказывалось вино или пиво, Яшка пробовал на вкус, а потом сидел, покачиваясь, и смотрел на нас своими незабываемыми голубыми глазами.
     Он прожил в нашей семье несколько лет, потом хвост его стал похож на старую метелку, былая активность пропала. Видно было, что годы берут свое. После того, как его не стало, мы его часто и по-доброму вспоминали. Ведь он был для нас членом семьи. 


Рецензии
Я аплодирую Вам,Александр! Ваше семейство очень благородное и милосердное,Вы никому не причинили зла!А только помогали в случае необходимости! Так поступили и с прелестной галкой Яшкой! Пригрели у себя,приняли на себя дополнительные хлопоты по уходу!
Огромное спасибо Вам!Всего доброго, с уважением,

Ольга Боровикова 2   13.05.2024 10:16     Заявить о нарушении
Птички и звери почти всегда жили рядом с нами, Ольга.Некоторые из них попали к нам из-за травм, другие были отданы друзьями или знакомыми по разным причинам. Жена всегда принимала их и помогала. А за такие добрые слова спасибо. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   13.05.2024 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.