Страна чудес

Война пришла внезапно. Она свалилась словно снег на голову, при этом, даже не поинтересовавшись – ждут ли её и нужна ли она хоть кому-то. И её не ждали. Никто не желал этой войны, лидеры обеих сторон стремились к мирному решению конфликта. Но случилось то, чего не ожидал никто – появилась третья сторона, желавшая крови и власти. Они гордо звали себя «рыцарями нового мира», но каждый в этом грёбанном мире знал, что они ими не являлись даже наполовину.

Они стали предвестниками войны.

Новыми всадниками апокалипсиса.

Я потерял на этой войне всё – дом, семью, друзей, веру. Да черт подери – на поле боя я лишился даже собственной руки! Всё, что у меня осталась – верность. Верность собственной стране, народу, себе самому. Словно хорошо натасканный пёс я по привычке продолжал сражаться и убивать, служа своему хозяину. И временами мне кажется, что мира больше не будет. Подобно надменной девчонке Эйнера покинула нас. И обещала больше не возвращаться, вверив судьбы людей в их собственные руки.

 Сегодня была удивительная ночь. Никто не слышал выстрелов и залпов, не было криков умирающих солдат и приказов вышестоящих. Словно сама вселенная потеряла голос, решив, что он ей больше ни к чему. Ведь она так и не смогла докричаться до человечества, остановить разрушающую силу войны, и спасти хоть кому-то жизнь. Оно и понятно – каждый слышит лишь то, что хочет слышать. И люди желали слышать лишь глас войны.

В комнату кто-то робко постучал. Зажав сигарету между зубами, я встал с кровати и открыл дверь. За ней стояла светловолосая девочка. Ей было не больше 6-7 лет, но уже в этом возрасте она успела остаться без родителей и дома. «Рыцари» разгромили её город, оставив малышку одну в этом жестоком мире.  Почему-то наш капитан принял сиротку и оставил жить в штабе. Она трудилась по мере своих детских сил, под ногами лишний раз не путалась и вообще была удивительно послушным и тихим ребёнком. Может, именно война изменила это бедное дитя, лишив её детства.

Но было в ней кое-что особенное. Девчушка обладала поистине ангельскими глазами: они были такими же пронзительно голубыми, как и небеса планеты когда-то. Но дело было не только в цвете – эти глаза светились добротой и пониманием, и каждый находил в них что-то своё, будь то спасение от тоски по прошлому или избавление от страха перед смертью.

— Тебе что-то нужно?

Малышка кивнула, и подняла на меня взгляд. В руках она держала какой-то бумажный свёрток. Впрочем, его содержимое меня не особо интересовало. Я отошел в сторону и девочка вошла в комнату, а я запер за ней дверь и сел на стул в другом конце комнаты. А дитя без стеснения устроилась на не заправленной кровати, подобрав под себя ноги. Честно признаюсь, мне стало немного стыдно за тот беспорядок, что я здесь устроил за последние несколько дней.

— Я слышала от капитана, что Вы скоро покинете это место.

— Да. Меня переводят в другую точку.

Девчушка не ответила и почему-то перевела взгляд на запечатанное окно. Она долго смотрела на серое небо, а после вновь перевела взгляд на меня и отчего-то печально вздохнула. Мы играли в гляделки несколько минут подряд, но вскоре мне это надоело, и я отвёл взгляд.

— Вот бы война закончилась, –  наконец заговорил этот ангел. – И всё стало снова, как прежде. Никаких выстрелов, смертей, страха… Знаете, я так устала бояться. Каждую ночь мне кажется, что вот-вот в нас запустят какой-нибудь ракетой. И каждый раз знать, что кто-то не вернётся с поля боя. Лучше уж жить с монстром под кроватью, чем так…

— Где же ты набралась столько умных мыслей? – Искренне удивился я, почесав бровь.

— Сама додумалась, –  огрызнулась девчушка, и вновь уставилась в окно. – Знаете, в прошлом, когда мама и папа были живы, мы часто ходили гулять. Неважно, шел ли на улице дождь или ярко светило солнце. Это было…хорошее время. Тогда люди улыбались, с каждой стороны слышался смех. Они были счастливы, пусть и каждый по-своему. Кому-то было достаточно того, что над головой светило солнце, а его родные и близкие были здоровы. Иной же радовался тому, что заключил какой-то загадочный «контракт», кажется, так его называл отец. Я помню, что небо в то время было голубым-голубым. А воздух наполнен свежестью и самыми различными запахами, а не дымом, из-за которого так тяжело дышать. И вода была чистой и прозрачной, не то, что сейчас. Знаете, вчера тётушка с кухни показала мне грязную воду. И при мне сделала её чистой! Это было настоящее чудо!

Она прихлопнула в ладоши, и широко улыбнулась. Её размышления, настолько наивные и в тоже время слишком мудрые для ребёнка, не просто удивили меня. Они разбудили моё окаменевшее сердце и заставили вспомнить. Вспомнить то, что было до. По правде говоря, всё это теперь кажется тоже чудом. Каким-то нереальным, далёким, невозможным. Чудесной страной с её яркими красками и волшебством. Я озвучил свою мысль, и девчушка сразу немного приуныла.

— Если тот мир – страна чудес, то мы сможем туда попасть, наверное. Как Алиса в Зазеркалье. – Девочка сделала непродолжительную паузу, а затем продолжила. – Как думаете, мы сможем вернуться?

— В страну чудес? – Я невесело рассмеялся.

— Угу. Я вновь хочу увидеть маму и папу, а поднимая голову – видеть голубое небо над головой. Услышать смех моих друзей, а не хоронить их в могилах за этим домом. Я просто хочу, чтобы всё было как раньше. Чтобы никто больше не стрелял, а все, кто уходил – возвращались целыми и невредимыми. Когда эта война закончится, дяденька?

Несмотря на всё сказанное, на всю горечь в собственных словах, малышка не заплакала. Она требовательно смотрела мне прямо в глаза, словно действительно надеялась, что я могу дать ответ. Но я знал, что она понимала. Понимала то, что родных не вернуть. Что её друзья, уходя, не вернуться. Что война не закончится лишь по её желанию, и небо вновь не станет голубым по велению волшебной палочки.

Не дождавшись ответа малышка, слезла с кровати, оставив на ней свёрток, и вышла из комнаты. Я же не сразу отошел от подобных откровений маленькой девочки, и только спустя несколько минут развернул свёрток. Внутри лежал кусок сладкого хлеба. Мои губы тронула улыбка.

Это был её прощальный подарок.


Рецензии