В очереди за... счастьем

В очереди за счастьем

Кем мы являемся по жизни? Лидерами или аутсайдерами? Кем нужно быть, что бы добиться нужных результатов, первым или последним?

Почему  трудно что-то делать первому?

 Например: купили торт, надо резать. Смотришь на вкусную красоту и думаешь: жалко ломать, как же резать? Несколько секунд сомнений, как поставить отпечаток зубной щётки на ровном рельефе, только, что открытой пачке зубного порошка. Как открыть красивую и новую упаковку от подарка? Не хочется случайно повредить упаковку и есть надежда, что ещё она пригодится. Выходишь утром из дома на только, что выпавший снег и думаешь, как можно оставить следы? Можно красиво и ровно, а можно протоптать так, что хрен поймёшь, кто шёл? На замерзшем стекле окна, перед тем, как, что-то нарисовать, думаешь: Что бы изобразить? Начинаешь пальцем что-то выводить и уже прикидываешь: а войдёт ли?
Много, что трудно делать первому. Но есть в этом и свои определённые плюсы. Чувствуешь себя (пусть на совсем небольшое время) каким то «богом». Нужно ли это нам? А если нужно, тот насколько?...

Почему трудно что-то делать последним ?

Съели торт, а тебе остался последний кусок. Доедаешь его и уже надо убирать упаковку. Открыл коробочку с зубным порошком, а там его «кот наплакал». Новую упаковку искать некогда. Искусно лавируя зубной щёткой, пытаешься наскрести себе порцию. Кто-то помог тебе снять праздничную упаковку, кто-то лишив тебя чувства первенства, открыл коробку. Ты открываешь, вытаскиваешь, рассматриваешь и делаешь вид, что … подарок нравится. Сел в трамвай. Повезло, что возле окна, потому, что там внизу печка. И не то, что бы появилось желание порисовать, но… посмотрел в бок, увидел там написанные слова типа: «дмб-86» или «Петька дурак» и подумал: - А почему моих слов здесь нет? Вышел утром из дома, смотришь на тропинку на нежном выпавшем снеге и думаешь: - Ну почему она такая кривая? Пьяные зомби по ней ходили?

Почему трудно быть посредине?

Странный вопрос. Вроде бы всё понятно с первыми и последними. А нет!... Если ты плохо учишься и хулиганишь, то тебя постоянно склоняют и упоминают. Твоя фамилия  всё  время на слуху. Тебя побаиваются одноклассники и о тебе шепчутся девчонки. О тебе, через двадцать лет, после окончании школы, скажут: - Это же Он! Сотрутся воспоминания об учителях и некоторых друзьях. Но память об «классных» хулиганах, живёт долго.
Почти тоже самое можно сказать и об отличниках. Их все знают и …все у них списывают. Это о них в «одноклассниках» говорят: - Он сейчас в Москве! Или: - Он работает в посольстве и тд.
А если ты в серединке? Кто тебя вспомнит? Тебя никто толком не боится. Если ты сам, никому морду не набьёшь (случайно), то тебя никто всерьёз и не воспринимает. Никто у тебя не списывает. Зачем?!... Есть другие люди. Если вдруг пару двойшников у Вас, решили списать, то скорей всего потому, что отличники на больничном. Ты тот, о котором, через пару десятков лет, скажут: - Это тот… Как его?... Ну который с Маринкой дружил?... Ну у которой брат был старше нас на 2 года и сел потом на зону?... И это ещё в лучшем случае!
Или вот ещё. Постоянно везде проходят всякие конкурсы и соревнования. Если кто-то победил – его награждают! Его все знают. О нём пишут СМИ. Если это студент – ему могут повысить стипендию или освободить от уплаты за учёбу. Если ты выиграл в конкурсе типа: «край родной» или «знание конституции», то тебя могут отправить по бесплатной путёвке в Столицу или наградить книжкой «Тихий дон».
Тоже самое, можно сказать и о тех, кто физически не может выиграть. (Или даже умственно!) Например: человек является инвалидом. Он не может выполнить тот или иной рекорд, как здоровый человек. Это можно понять и на самом деле, очень жаль такого человека. Его все жалеют и делают определённую скидку. Ему стараются улыбаться и дают понять, что не замечают его недостатков. Ему как минимум, дают утешительный приз или грамоту. Для него, делаются специальные места в автобусе и для него же делают ровные дорожки в ступеньках перед супермаркетами. Для него выделяются всякие гранты на учёбу и ему оплатится поездка в Столицу.
Ну а если, ты посредине? Ты учился ни плохо, ни отлично. Ты не хулиганил и не был прилежным. Тебя не могут ни похвалить ни поругать! Кто таких помнит?!... Ты потягивался по физ-ре ровно 5 раз. Не как, хулиган Квакин – 15! И не как, хромой и вечно заикающийся Дынин -2. А ровно – пять!!! Ты пишешь сочинения на «3». А если куришь, то не «беломор», как авторитетный второгодник, (который тоже учится в вашем классе) и не «Кэмел», как отличник Соколов, а – «Медео» или «Приму». Ты не поедешь в Столицу, потому, что выделили всего 2 путёвки! Одну отдали Соколову, потому, что он отличник, вторую – Дынину! (потому, что у него оказывается плоскостопие, сутулость и цистит!). Как жить?!.... Хочется срочно либо захромать, либо купить за бабки пятёрки, потому, что выучить быстро ничего не получается (не забывайте, вы же средняк), а ума Бог не дал.
Когда Вы в двадцать лет решаете что-то совершить и приходите записаться на соревнования, Вы узнаёте, что они принимают только до 18 лет! (или до 20, но с умственными ограничениями). Когда в 30, Вы решили поучаствовать в конкурсе «край родной» или «знание конституции», то написав сей труд, Вы узнаёте, что это «молодёжная программа», т.е. до 29 лет! Вас не берут в кандидаты президента (потому, что вам не сорок) и не приглашают получать всякие гранты, потому, что Вы – старый! В 40, Вы решили поучаствовать в политики. Но вдруг узнаёте, что там уже ваш одноклассник Соколов. Вы написали определённый письменный труд, но вдруг узнаёте, что грант в сумме 5000 долларов и поездка за границу, досталась некому Пупкину! Вы спрашиваете: - Почему?!... А Вам, объясняют: - Успокойтесь! Может у него и не на много лучше, чем у Вас, но он же инвалид! У него же, большие уши, косоглазие и геморрой!!!
Вот так, устроена жизнь! Иногда хорошо быть Первым, иногда Последним. Средним, в принципе тоже быть не плохо. Просто надо уметь этим пользоваться. Не грустить, а именно пользоваться! (а может, я и не прав?...)

(В.К. 2011 год)


Рецензии