Мне сегодня почти не спалось...

 
Сегодня день рождения мамы…
Маме исполнилось бы 93 года, наверное, это достаточно солидный возраст, и  она выглядела бы уже старенькой, но я  не знаю её такой. В свои 79 она была красавицей, которую безумно любил папа  и мы, их дети и внуки.

Мама всегда была примером  красоты, порядочности, доброты и сердечности, но при этом  она оставалась строгой и требовательной. Каким – то удивительным образом  соединяя в себе  эти качества.

Как  же хороша она была  во всём, папа  поддерживал  её,  трогательно и  с долей иронии  называл  её «Моё правительство». Он никогда не противился её  руководству, даже если  в чём-то и не был согласен.

Мамины руки не знали скуки, она постоянно что-то делала: готовила, мыла, стирала, а в минуты отдыха садилась за пяльцы и вышивала. Вышивку  считала отдыхом.
- Отдохну минут двадцать, и дальше дела продолжу, - говорила она. Так и делала, создавая такие шедевры, которые мне и не снились.

Мама очень любила петь. Долгими зимними вечерами, сидя за вышиванием, она пела свои  любимые  песни, в том числе и старинные, которые  слышала ещё в детстве. Я  запомнила  лишь  то, что в каждой песне была своя   история несчастной любви, с трагической развязкой.

Папа очень  жалел маму,  считая её хрупкой и нежной, любил и берёг, не представлял себе минуты жизни без  своей дорогой Клавочки.

Их отношения были настолько трогательными, что напоминали  парочку воркующих голубей. Они так  нежно заботились друг о друге, помогая во всём,  и прожили 57 лет вместе  в любви  и согласии.
 
В нашем доме всегда было уютно и тепло, пахло щами и пирогами, я любила возвращаться  домой, зная, что там меня ждут и любят.
Наверное,  в каждой семье такие отношения, если там царит любовь.
Мне сегодня почти не спалось,за воспоминаниями я не заметила, как наступило утро маминого дня.
С Днём рождения, моя дорогая мамочка! Вечная тебе память…

http://www.proza.ru/2014/04/02/1534


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.