Тридцать восемь ананасов

   Я, наверное, азартная. Захожу в двадцать первую комнату на нашем ИТРовском этаже, вернее, проникаю, потому что просто так зайти туда сложно. Дверь со скрипом отворачивается (моя Женька бы сказала: «калитка пипснула и тихо отвернилась») и с размаху натыкается на большой деревянный вьючник, на котором большими буквами написано: «Ковров». Факсимиле владельца. На всякий случай и чтобы легче было разобраться, где чье. Вьючник приоткрыт, и оттуда торчат сапоги «с ушками», болотники. Это ничего, в двадцать первой болотники могут и на обеденном столе стоять – не проблема.

Двадцать первая вообще очень своеобразна. Напоминает в быту диких колонистов Новой Папуа. То варится у них в закопченной кастрюле дикий заяц в собственной шкуре, то подается где-то добытый полусырой олень. ("Горячее сырым не бывает"). Правда, вот что они умеют, то это готовить плов в медном котле! Если не видеть приготовления, то можно съесть вместе с котлом, которым Юра страшно дорожит. Время от времени котел пропадает из общей кухни, но каждый раз обитатели двадцать первой его находят каким-то шестым нюхом и приводят домой.

Юрочка у нас со странностями или юмор у него такой, пока не разобрались. Мне он, например, рассказывал, как выходит в астрал, где в прошлый раз забыл свой фотоаппарат на каком-то звездном перекрестке.

Вася числится под кодовым названием "дядька". Васе двадцать девять лет - возраст весьма солидный.

Однажды соседи наши передвигали огроменный шкаф в нашей комнате, за что были награждены самоприготовленным тортом "Прекрасная Мари", обозванным ими пирожком "Кровавая Мери".

Ну, своеобразный народ и своеобразная у них обитель.

   Из этого сугубо мужского логовища только один Коля Городецкий выходит в наглаженной белой рубашечке с полосатым галстуком и брюках со стрелками, идеально параллельными друг другу. Как ему это удается, для всех загадка. И песенка на устах:

- Летящей походкой ты вышла из мая...

Сейчас в логовище расположились по своим лежбищам Юра Макаров и друг его Вася, огорченно встряхивающий в ладони круглые часы в блестящем сером корпусе.

- Японская мама Хамада! – грустно констатирует Вася, щадя мой слух и смягчая свою досаду

В отличие от друга Юры, обыкновенно являющемся на свет Божий в спортивных ползунках и свитере с распускающимися дырами на локтях, Вася первое время по приезде ходил вполне приличный с виду, правда, хватило его ненадолго.

- Часы вот сломались совсем, - жалуется мне Вася
- Ты просто в часах ничего не понимаешь! - уверенно объявляю я, - ты их урони или по ним постучи - пойдут, как заведенные
- А ты что, умеешь? – проявляет живой интерес владелец часиков
- А то! Мастер! В прошлом только этим и занималась
- А я их бросал уже, они после этого три минуты идут, ну иногда - две
- Говорю же, что не умеешь, я свои в два счета сама чиню

Обычный диалог не очень тонкого юмора, но на этот раз меня ловят на слове:

- Спорим, не починишь?
- Спорим! Гарантирую, что пойдут! – вхожу я в азарт, остановиться не могу, хотя понимаю, что дело-то безнадежное
- Все! Спорим, что будут идти хотя бы до восьми часов завтрашнего утра!
- Запросто!
- На что спорим? – деловито осведомляется Вася
- Не знаю
- Давай на бутылку коньяка!
- Не, не пойдет, воспитание не позволяет

Я только тут, на краю света, увидела, как женщины пьют водку или другие крепкие напитки. Дома и в студенчестве это было совершенно неприлично. Ну, шампанское, вино – это понятно...Мы покупали длинную такую бутылочку с разноцветной этикеткой. Мурфатлар. Прозрачное сухое. Ну, еще Рислинг, правда, мне он казался кислым.

А тут...Помню, как на первом производственном собрании начальник экспедиции перечислил самые пьющие отделы, в том числе наш. Я тогда покосилась слегка на наших женщин, неужто так? С виду не скажешь. Хотя я однажды ехала в поезде, так была там такая дама, такая-такая. Прямо птица! А легли спать, так она такого храпу дала...Птица!

Вася прерывает мои рассуждения:

- А на что тогда спорим?
- Надо подумать. Давай…на тридцать восемь ананасов?
- Каких ананасов?
- Настоящих. Проигравший покупает в магазине тридцать восемь ананасов, я вчера видела, как их в наш овощной привезли
- Н-да…? Однако… И почему тридцать восемь? И зачем мне ананасы?
- Тридцать восемь – это ассоциация с попугаями! Не на попугаев же будем спорить? А ананасы полезны, в них витамин «це» в неограниченном количестве.
Если хочешь, спорим на попугаев, только поющих. Можно на футбольные мячи поспорить. Раскрасить их и подвесить в коридоре»!

- Да ну тебя совсем! Ладно, нехай будут ананасы

   Мы подаем друг другу руки, и Юра их «разбивает».

Оба понимаем, что я проиграю, потому что часы эти – безнадежный больной, и это известно всему этажу. Но, видимо, сегодня пришел им окончательно конец. Так  ведь дело не в этом! Спор есть спор.

Я беру часы, прикладываю их к уху, убеждаясь, что они мертво молчат. Слегка встряхиваю – тот же эффект.

Ну, что ж, игра так игра. Перекидываю их с одной руки на другую, подбрасываю, встряхиваю, роняю, ловлю:

- Крекс, фекс, пекс!

Часы завелись и пошли.

- Да они минуты две будут идти.

Ждем пять минут. Идут.

Вот это фокус, ничего себе.

Все, включая подошедшего  Колю Городецкого (внимание!) заинтересованно смотрят и слушают тиканье ожившего механизма. Мои шансы растут с каждой минутой. Теперь возникает вопрос, где будут находиться часики до наступления положенного времени «Икс»?

- Давайте мне, - говорит Коля, - сохраню, как в сберкассе

Передаю часы и безмятежно удаляюсь.

Утро следующего дня. Все, присутствовавшие при совершении фокуса, готовы. Ждем появления часов.

Коля вынимает из-под кровати начищенный до блеска ботинок, запускает туда руку…

Бой барабанов и торжествующий звук трубы!

Часы идут. Восемь утра в Петропавловске-Камчатском, в котором обычно передают «полночь».

Неожиданно для самой себя - я победила.

А в следующую минуту часы, так великолепно подставив хозяина, предательски останавливаются. Восемь ноль одна. Бывает же такое!

   Честно говоря, посмеявшись, я тут же забываю об этом эпизоде, и зря! Оказывается, пари - это дело чести!

   Вечером того же дня насельники двадцать первой комнаты ИТРовского этажа, сгибаясь под тяжестью двух полновесных мешков, стучат в наши двери. Открываем… О-о!

Поток зрелых и крупных золотых ананасов сыплется на пол, превращая нашу обитель в овощной склад бразильской провинции! Похоже, двадцать первая скупила сегодня весь запас иноземных фруктов нашего овощного!

Пытаюсь слабо протестовать, чтобы хоть из мешков не вытряхивали!
Нет уж. Вытряхнули, создав на полу большую золоточешуйчатую гору.
Рассказывают, как открылся рот у продавщицы и как на вахте их с мешками задержала вахтерша. Приключения с ананасами, короче говоря!

Хохочем все вместе до изнеможения. А я случайно встречаю лукавый Колин взгляд! И начинаю что-то понимать в двойном дне произведенного мною фокуса!
Похоже, автор фокуса не один...

А-а-а-а-а-а-а! Ну, Коля! Одна минута после восьми!

Но дело сделано, ананасы "погружены бочками". Начинаются последствия. Пока мы с Наташей сидим у соседей, рассказывая подробности, возвращается наша умная Вера, оценивает обстановку, молниеносно ориентируется…

И когда мы, развеселившиеся «бременские музыканты», возвращаемся домой, на столе нас уже ждут три острых ножа и окаченные кипяточком банки. Наступает расплата за легкомыслие! Целый вечер «строгаем и замачиваем», кипятим и стерилизуем!

Правда, десяток злополучных ананасов мне удается рассовать по соседним комнатам, теперь на всем нашем этаже праздник. Только не у нас. Двадцать первая приходит полюбоваться на наши согбенные спины и унылые лица. С удовольствием съедают предложенный экзотический фрукт.

Да чтобы я когда-нибудь в жизни посмотрела на ананас!

А часы Васины я отнесла в починку. Для меня это тоже было "делом чести"! Не объедать же молодого советского ИТРа!

Старенький мастер механизм разобрал, собрал, что-то подкрутил, заменил, сказал:

- Часики Ваши еще сто лет прослужат

А я и не спорю!

Пусть так.


Рецензии
Что такое вьючник, деревянный к тому же. Тёмный я человек, за всю свою жизнь ни разу не встречал такого слова. Викисловарь выдает- погонщик (видимо скота).
Если не затруднит, просветите пожалуйста.

Андрей Пучков   03.04.2015 09:16     Заявить о нарушении
Андрей, это ящик, в который складывается геологическое снаряжение, потом его нужно приторочить к седлу и можно совершать перегон на другую базу.

Мария-Ольга   03.04.2015 10:57   Заявить о нарушении
Надо задать ссылку "вьючный ящик", там много картинок!

Мария-Ольга   03.04.2015 11:10   Заявить о нарушении
Спасибо, благодаря Вам мой словарный запас стал значительнее.

Андрей Пучков   03.04.2015 13:00   Заявить о нарушении
Радуюсь, что такой от меня толк!

Мария-Ольга   03.04.2015 14:35   Заявить о нарушении