Первый промах

 2045 год 9 мая. Мы с нетерпением ждали этот день, так как на уроке истории нам сказали, что только ровно через сто лет после победы мы сможем связаться через информационное поле Земли с нашими предками, которые воевали в той страшной войне. За эти сто лет технологии продвинулись далеко вперёд. Что такое война, земляне знали только из уроков истории. Мы не понимали, как это можно вот просто так взять и убить другого Человека, зачем? Стала доступна возможность использовать информационное поле Земли для связи с прошлым, но только в определённое время. Сегодня 9 мая, и я с нетерпением ждала этот день, чтобы из уст своего прадедушки Евстафия узнать историю, которая произошла с ним во время войны. Мы с братьями договорились собраться дома в 15.00.

Залетев в квартиру, я отключила летательный аппарат, обула удобные домашние тапочки и прошла в комнату, где уже ждал меня голографический монитор компьютера. Часы в его углу показывали четырнадцать часов пятьдесят пять минут. День выдался тёплым и безветренным. Солнце заглядывало в окно и легко касалось щёк. "Где же эти оболтусы... " – подумала я, выглянув в окно, Мои братья Никита, Игорь и Макс, кувыркались в воздухе, взлетали высоко и, выключив мотор летательного аппарата, камнем летели вниз к земле.

– Что вы делаете, так и разбиться можно, быстрей приземляйтесь, скоро будем разговаривать с прадедушкой, ну, сколько вас можно ждать?

– Да успели же! Чего переживаешь, – влетев в зал, и приземлившись на удобные кресла, сказал запыхавшийся Макс.

Наши пальцы забегали по сенсорной клавиатуре, возникшей в воздухе. И тут же развернулся большой чёрный квадрат на мониторе.

– Давайте вместе, – предложил Никита, и мы, положив правые руки вместе, нажали на кнопку вызова. По черноте экрана пошли помехи, как в старом телевизоре. Вдруг среди них стало проглядываться молодое лицо солдата, это был наш прапрадед Евстафий. Мы с удивлением смотрели на своего прапрадедушку и на Игоря. Игорь и прапрадедушка как две капли воды походили друг на друга.

– Здравствуй, дедушка! Мы так рады увидеть тебя вот так, лицом к лицу, – воскликнул Макс.

– Здравствуйте, мои дорогие, хоть я и вижу вас впервые, но вы такими родными кажитесь, – ответил мужчина со светлыми волосами и слишком загорелой кожей.

– Да уж, родные, смотри, как на тебя Игорь похож, точно родные.

– Я - Никита, а это Макс, Игорь и сестра Саша, – сказал брат, указывая на нас.

– Мы с тобой связались из будущего. Очень хочется знать о тебе больше, но у нас всего 10 минут. Сегодня 9 мая 2045 года. Уже век прошёл со Дня Великой Победы, – сказала я, – очень просим тебя рассказать о каком-нибудь эпизоде на войне?

– Ну, что ж, внучата, – начал дедушка. – Расскажу я вам, как отправили меня на очередное задание, которое чуть ли не стоило мне жизни. Шёл 44-ый год, лето где-то у

границы России, я уже плохо помню. Советская армия потихоньку отвоевывала территорию у немцев, но на их пути стояли снайперы, которых почему-то всё никак не удавалось выследить. Как позже оказалось, это были «кукушки». Знаете кто это такие?

– Это что, люди-птицы? – спросил Макс.

– Нет, - ответил дедушка.

– Дедушка, а кто же это? – Никите как всегда, не терпелось узнать, что будет дальше.

– «Кукушками» называли фашистского снайпера, который неделями прятался на деревьях и убивал русских солдат, которые шли по тропинке в лесу и не подозревали об опасности.

– Целую неделю на деревьях, но тогда ведь не было ещё у людей летательных аппаратов, как же они без провизии? – поинтересовалась я.

– А им с самолетов тайком все необходимое сбрасывали вплоть до патронов. Так вот, сидела одна такая «кукушка» на пути советской армии и отстреливала солдат Красной Армии . Командующим было решено отправить меня и еще пару моих товарищей, тоже снайперов, чтобы выследить её. Я был очень худой и на меня одели несколько гимнастерок и обложили всё тело ватой. Я стал толстый-толстый. Добравшись до просёлочной дороги, по одной стороне которой был лес, мы сразу же решили войти в него. Я был приманкой для кукушки, а двое сослуживцев притаились среди деревьев, чтобы оглядеть всё кругом. Я шагал очень аккуратно, будто по хрупкому льду. Ветер покачивал ветки берёз и елей, принося издалека тихие звуки очередей ППШ и залпов «катюш». Здесь же была напряженная тишина, даже птицы молчали. Шаг за шагом я продвигался дальше в лес, оставив позади себя сослуживцев, которые в свою очередь оглядывали всё кругом через прицелы. Вдруг среди этой невыносимой тишины раздался громкий щелчок, пуля пробила мою одежду и вылетела с другой стороны, не задев меня совсем. Петру, одному из товарищей, удалось найти, где прячется снайпер, и первый его выстрел был направлен в руку кукушки, второй в ногу. Значит, сняли мы с дерева эту немку, повязали и отправились в свой лагерь. Женщина всю дорогу смотрела на меня с ужасом, что-то судорожно повторяла на немецком, но никто не придавал этому значения, да и не знали мы немецкий. Шли мы до места расположения окольными путями через лес около часа. И, вот, уже на территории лагеря наши командиры устроили ей допрос. Она долго отказывалась что-либо говорить и всё повторяла на своем лающем немецком:

– Der erste Fehler, der erste Fehler*…

– Будьте добры отвечать на наши вопросы! – восклицал комбат, но в ответ видел лишь пустой озлобленный взгляд.

– А у меня будто появились новые силы, и я продолжал воевать, Победу встретил в Берлине.

Экран вдруг замигал, замигал и потух. Как же быстро пролетели эти 10 минут!


Рецензии
Здравствуйте, Тиона! Прочитала рассказ и подумала - если это год 2005 или 2015, то все реалистично. А если 2050 - значит, фэнтези? Сюжет очень интересен.

Нел Знова   24.04.2016 16:14     Заявить о нарушении