А вдруг будет война?

За большим столом сидела многодетная семья. Папа,трое детей, бабушка и дедушка.
Мама подошла с большой кострюлей борща и стала разливать в  тарелки.Свежий лук с грядки и обязательно сало,
Все начали уплетать. Из троих детей - были две старшие девочки,а самый младший мальчик и звали его Ваня.

Ванюша спросил:
"Мама,папа,бабуля,дедушка и сестренки .А вдруг будет война?"

Старшая сестра Катерина,снисходительно улыбнулась:
"Какая война о чем ты? "
Она была отличницей и училась уже в 5 классе.

Дедушка сказал:
"Ванечка,война была,но мы сделали все,чтобы вы были свободными и счастливыми .Войны не будет.С чего это ты?"

"Просто ночью мне приснился страшный сон.Что началась война."

Вторая сестра,было 7 лет и она только пошла в первый класс спросила:
"А кто с кем воюет?"

"Я не понял. Вокруг так много было трупов.И Русских,Белоруссов,Украинцев.А верхом на лошаде ехал человек со своими слугами и приказывал добивать всех кто оставался жив."

И мальчик заплакал.Мама его обняла и сказала:
"Родной мой.Такого никогда не будет.Мы славяне.Я тебе рассказывала.Мы великий народ,мы встанем друг-за друга.Никто не посмеет на нас напасть.Войны не будет."

"Хорошо сказал мальчик и с улыбкой обнял маму."

Прошло много лет.И весь мир перевернулся.Бабушка давно умерла.Сестры  Ивана разъехались одна в Белоруссию. Другая в Россию.Он остался в Украине.И началась самая настоящая война.Дедушка Вани погиб на параде,посвещённому дню победы.Папа пошел защищать мирный народ.И его ранили и он скончался до приезда скорой.Ваня и мама остались одни.Сестры звали его к себе,но он отказался.Сказав,что должен присматривать за могилками.В одно зимнее утро,мама отправилась в магазин купить еды.Там ее захватили в заложники и ещё 29 человек.Ваня ждал маму,но она все не приходила.Тогда он записался в народное ополчение и защищал людей и постоянно тосковал по маме.И однажды он наткнулся на большой подвал и оттуда звучали крики о помощи.Он ринулся туда и вскрыл замок.Оттуда вышли 30 человек,они плакали и среди них и была Мама Вани.

"Мамочка"- закричал он ей.
Но мама его не увидела, от перенесённой боли она ослепла.Он это понял.Подошел и обнял ее.Как лезвие по сердцу и по щеке скользнула скупая мужская слеза
"Мамочка я тут.Я рядом"

"Ванечка это ты?Милый мой сыночек,войны не будет.Все будет хорошо, любимый мой.Мы соберемся как прежде вместе и сядем есть борщ"

"Конечно мамочка,войны не будет.Все хорошо.Я рядом.Не бойся."
Сколько еще впереди боли и слез и смертей.Когда же это все кончится...Мама умерла на руках сына.
Ванечка держись,держитесь наши родные. Война обязательно закончится.Все будет хорошо


Рецензии
Привет, Танюша!
Как зыбкий мир!
Сегодня неожиданно для себя "открыла" тебя на Прозе.
Очень приятно тебя здесь увидеть!!!

Валентина Лысич   13.04.2016 05:42     Заявить о нарушении
Татьяна из Калуги, это ты?

Валентина Лысич   16.10.2016 12:35   Заявить о нарушении