Везение

                В Е З Е Н И Е

Кому булава в руки, а кому костыль.
Везёт, как утопленнику.
Ни в чём не везёт.
Не повезёт сегодня, повезёт завтра.
Невезучему и в каше камни попадаются.
Везение – дар Божий
Везёт достойным.
Везение лучше чем ум.
Новичкам всегда везёт.
Артистам везёт больше чем обычным людям.
Завистник печален от того, что кому-то больше повезло.
Везунчиком считается уже тот, кто дожил до старости.
Чем больше мы ждём, тем больше зависим от везения.
Везёт тем, кто везёт.
Не люби умного, люби везучего.
Удача да везение до поры, до времени.
Везёт тому, кто везёт.
Жизнь человека состоит из ошибок, слегка разбавленных везением.
Помните, не получить желаемого – это иногда и есть везение.
Везёт, когда петух снесёт.



     «Случается иной раз, что и честному не повезёт. (Так говорит Шекспир) А я говорю: случается иной раз, что и честному повезёт».
                Шолом – Алейхем

     - Он называет знаки везением, - сказал он, когда хозяин вышел. – Если бы я взялся написать книгу о словах «везение» и «совпадение», получилась бы толстая энциклопедия. Именно из этих слов состоит Всеобщий Язык.
                Пауло Коэльо «Алхимик»

     «Слабый человек верит в везенье и в обстоятельства, сильный – в причины и результат».
                Р. Эмерсон


О, какое счастье и везенье,
Что на свет родиться довелось,
Слышать жизни праздничные трубы,
Небо над собою поднимать.
Целовать отзывчивые губы
И лебяжью шею обнимать!
             Михаил Львов

     И вдруг жизнь встаёт в таком разрезе, что все твои ошибки, неудачи, страдания – это абсолютно необходимая цепь к той мысли, к тому пониманию времени, которое ты, оказывается, обрёл. И ты с ужасом осознаёшь, что ничего не понял бы, если б не эти страдания, если б не эти неудачи, не эта боль. Господи, как точно всё сложилось! Два-три везения там, где не повезло, и я бы ничего не понял!
                Фазиль Искандер «Стоянка человека»

     У Гурова память была хорошей, он всё вспомнил. Значит, если он проиграет три партии подряд, то отдаст бичу, что тот захочет, если же бич Лёва проиграет, то он отдаст Гурову, что только Гуров потребует. Так?
     - Ну хорошо. Давай, - согласился Гуров и увидев, с какой быстротой Лёва извлёк из кармана куртки знакомую картонную доску с разбухшими, облохмаченными краями и горсть крохотных пластмассовых фигурок, предупредил: - Только, чур, американка должна быть в пределах разумного. Ладно? А то останешься сразу без штанов, без куртки и без шахмат своих драгоценных…
     Лёва собрал в кулак бороду, хмыкнул, какая-то непонятная жажда проступила у него на лице, но он подавил её, кивнул согласно.
     - Ну что ж. Давай так. Американка – в пределах ста рублей. Сто рублей поделить на три партии – это совсем пустяк. По тридцать три рубля, тридцать три копейки. Её-ей, пыль. Раз плюнуть.
     - Не наплюёшься, - пробормотал Гуров.
     - Играй белыми, - предложил Лёва, но Гуров не согласился, решил, что всё должно быть по чести, надо тянуть жребий, и, когда кинули, кому чем играть, Гурову выпали чёрные. По закону бутерброда, шлёпающегося на пол маслом вниз. Невезение сплошное. Невезение к невезению клеится, на одну ниточку насаживается, кучно всегда идёт – закон такой есть.
                Валерий Поволяев «Долгий заход солнца».

     Да, дядя Баграт ничего на свете не боялся. С самого начала войны он летал в тылы врага, и его ни разу не сбили. Один раз ранили в ногу осколком зенитки, но сбить ни разу не сбили. И тогда ему удалось дотащить самолёт до аэродрома. Мало того, что он был замечательным лётчиком, он ещё был и везунчик.
     Он летал на «ПО-2» с хвостовым номером 13! Ни один лётчик даже близко не хотел подходить к самолёту с таким невезучим номером. А он летал, и хоть бы что! Правда, в самолёт попадало множество осколков, и он был весь в латках, но мотор ни разу не был задет.
     Вообще ему всегда во всём везло…
                Фазиль Искандер «Ремзик»

     …Я убеждаю себя, что всё в порядке, но знаю, что ещё не заработал индульгенции везения в жестокой цепи случайностей, а если мне пока и везёт на кривых таёжных тропах, так это оттого, что где-то впереди меня, в образе чёрного дятла, летит мой чёрный ангел. Он летит бесшумно, редко постукивая клювом по сухим звенящим вершинам умерших деревьев, иногда его высокий, пронизывающий душу крик – я зде-е-есь! – долетает до меня, и я уверенно спешу вперёд…
                Тойво Ряннель «Незваный гость»


Рецензии