Сердце Рассо Глава 3

Не лезь, куда тебя не просят,
Залезешь по уши -
Не плачь.

Таисия и Анжелика жили в частном доме на окраине города. Домик был не большой, но аккуратный. Первый этаж был выполнен из красного кирпича, второй - из дерева. Само строение сверху до низу было "обшито" сайдингом молочного цвета. Крыша и оконные рамы были цвета горького шоколада. На второй этаж вела деревянная лестница с кованными перилами, сбоку от которой висели тематические картины. На первом этаже находилась ванная комната, кухня и маленькая гостиная с диваном и настенным телевизором. На втором спальня двух сестер.
Весь первый этаж был заполнен разнообразными комнатными цветами: подвешенными в кашпо, цветами на подоконниках, двумя большими напольными горшками, с раскинувшей свои лапы монстерой и пальмой размером с человеческий рост. Однажды на день рождения младшей сестры, Таиска сделала ей сюрприз: купила игрушечную обезьянку, одела на неё детский костюмчик и завязала на правом ухе резинку для волос. Все эти вещи некогда носила Анжелика. Сестра оценила юмор...почти.
Цветы очень любила Анжелика, у Таи они постоянно погибали, именно поэтому Анж в своё отсутствие просила поухаживать за цветами не родную сестру, а соседку или подругу.
- Три дня на поезде это для меня слишком, - произнесла Лика и сбросив свои балетки прошла в комнату. - Лучше бы на самолете.
- Нет уж...я на самолете никогда не полечу, я их боюсь как огня. Если ты конечно хочешь мою истерику лицезреть, то в следующий раз полетим. Вот только не факт, что я там от сердечного приступа не скончаюсь.
- Хватит тебе, поезда чаще с рельс сходят. От автомобильных катастроф тоже никто не застрахован, - сказала Анжелика и бросила отрешенный взгляд в сторону. - Я первая в душ! - крикнула она и почти бегом направилась в сторону ванной комнаты. Зашумела вода.
- Здравствуйте, можно заказать суши? - Тася заглянув в холодильник решила, что так оно будет проще.
Было около двенадцати ночи и сёстры улеглись в свои кровати.
Но Тая не спала, она лежала на кровати и с помощью маленького карманного фонарика разглядывала шар, который был найден в том старинном доме.
Шар был среднего размера, в диаметре где-то сантиметров тридцать. По кругу пересеченные полоски металла покрывали железные заклепки, между заклёпками были вставлены красные камни, которые вряд ли представляли какую-либо ценность. Под заклёпками и по швам металлического шедевра виднелась ржавчина. Тая держала его перед собой.
- Прекрасно, - приговаривала она. – Это как раз то, что я давно искала.
Повертев в руках, Таиса разглядела на шаре позолоченную надпись видимо по-французски.
- А это ещё что? - только успела произнести старшая сестра.
- Что ты там всё бубнишь? - внезапно раздался голос Анжелики, которая вышла, наконец, из душа и на ходу сушила волосы полотенцем.
- Мне кажется, Лик, что такую вещь я искала давно. Посмотри...ей похоже не менее трёхсот лет. Очень красиво сделана, вот только не пойму, что на самом шаре написано...
- Тасик, давай по кроватям уже, иди помойся и спать...спать...спать...
Тая выйдя из ванной поднялась наверх, щелкнула выключатель и улеглась в родную теплую постель.
- А свет?
- Что свет? - в полудреме произнесла Тася.
- Я долго буду просить? – уже с некоторой озлобленностью в голосе произнесла Анжела.
- Я выключила, спи!
- Хватит «дурака валять»! – уже почти кричала Анжелика, тут её сон «пропал» вовсе, когда она совсем открыла глаза. Ничего не понимая, она потёрла их кулаками и вновь открыла.
- Что за ерунда? Таис, почему всё чёрно-белое?
- Что? – засыпающая Тая пыталась хоть как-то собраться с мыслями. - Хватит Анжел, темно потому что, спи уже.
- Нет, не темно! И чёрно-белое всё? Тась, я боюсь, что со мной?
- Симанина, спи уже...а?
На утро Таиса проснулась от плача Анжелики.
- Ты чего? – протерев глаза, спросила она.
- Я…я…скоро ослепну…- и рыдающий плач продолжился.
- Ты чего, глупенькая, почему ты так решила?
- Ты всё равно не поверишь…
- А ты попробуй, – учтиво кивнула головой Таиса, спустила с кровати ноги, надвинула свои голубые тапочки с изображением какого-то герба, который старательно пришил какой-нибудь китаец в своей далёкой азиатской стране. Не хотя поплелась в сторону кровати Анжелики и  присела с ней рядом.
- Вчера ночью я тебе сказала выключить свет, а ты надо мной посмеялась и уснула. Сказала, что выключила уже. И…и вообще я всё видела ночью в чёрно-белом свете.
- Так, мало что поняла из твоего бреда, сходи, умойся, потом за завтраком всё расскажешь.
- Хорошо.
Только Тайка залезла в холодильник за замороженной рыбой, как раздался вскрик Анжелики, затем появилась и она сама.
- Тай, представляешь, захожу в ванну и опять, светло (хотя свет я не включала) и всё черно-белое.
- Прекрасно...
- Что хорошего-то? – с возмущением выдала Лика.
- Забудь. А сейчас? Тоже всё чёрно-белое?
- Нет, сейчас всё нормально.
- Идём, - Тася потянула Лику за руку.
Вместе они снова пошли в ванну.
- Так заходи и закрой дверь, – в приказном тоне сказала Тая.
- Вот опять, - проныла Анжелика.
- А теперь? – и Тайка нажала на выключатель.
- Всё цветное, - недоумённо ответила Анжела.
- А сейчас?- Таисия снова щёлкнула выключатель.
- Чёрно-белое…
 Таиса открыла дверь в ванной.
- У меня три предположения: либо ты сошла с ума, либо ты прикалываешься, а третий я скажу, когда ты опровергнешь два первых.
- Может я правда сбрендила? Но честно я не шучу…я, честное слово, всё в чёрно-белом свете вижу.
- Что ты с ума не сошла это понятно (психи обычно отрицают своё сумасшествие), и, судя по испугу, на твоём лице ты далеко не шутишь, тогда остаётся один вариант – ты видишь в темноте.

Прошло две с половиной недели, с тех пор как девушки вернулись из путешествия. Анжелике не давало покоя плечо, она постоянно просыпалась посреди ночи, но постепенно начала привыкать к своей новой особенности – видеть в темноте. Даже сходила к окулисту, тот только развёл руками.
- Признаков дальтонизма я у вас не наблюдаю, - после внимательного осмотра произнёс седовласый доктор. - Но я могу порекомендовать одного специалиста. Он профессор, уже восемнадцать лет занимается изучением проблем, связанных с дальтонизмом. Вот его телефон, - и доктор протянул Анж листочек с номером. Та нехотя его взяла.
- Дальтоник - жуть какая, а мне и так не плохо. А то вдруг этот сумашедший профессор ещё опыты на мне ставить вздумает, - и кусочек бумажки с телефоном благополучно полетел в мусорный бачок.
Тая занималась тем, что на просторах интернета искала нечто похожее на находку Анжелики, но её старания ни к чему не приводили. Она ходила сама не своя, и то и дело срывалась на Анжеле, сама не понимая своей злости.
- Да сколько можно, когда уже я хоть какую-то информацию нарою про этот шарик!
- Все нервы истрепала, - возмутилась Анжелика. – Ты помешалась на этом шаре.
- Да пошла ты! – Тайка кинула гневный взгляд на сестру.
- Да, что с тобой происходит последнее время?
- Всё, я пошла по магазинам, иначе я кого-нибудь сегодня прибью! И этот кто-то стоит сейчас передо мной, – с этими словами Таисия удалилась.

Анжелика позвонила своей подруге Дине, они болтали про путешествие, про новую динкину пассию, в общем – обо всем понемногу. Лика пожаловалась на странное поведение сестры. Динка же, поспешила успокоить подругу, списав все на пмс,  и пригласила её к себе на дачу за город на следующие выходные.
Тем временем, перед прилавком гипермагазина «Святочъ» стояла Таиска и выбирала гарнир к уже купленной курице. Тут к ней подошла миловидная старушка.
 - Милай, помоги, пожалуйста, очки дома забыла, вот сырок взяла, а срок годности не вижу.
- Да, давайте, - протянула руку Таиса.
Как только она попыталась взять у бабулечки сырок, та потеряла сознание, Тая на лету ухватила её за руку и крикнула, чтобы вызвали скорую.
Когда она взглянула на бабушку, та стала сначала бледная как простыня, потом и вовсе чёрно-серого цвета, на шее и лице проступили вены. Старушка прохрипела и обмякла.
- Бабушка, только не умирайте! – Тая вертелась во все стороны в поисках хоть какой-то помощи.
- Что произошло? - к Таиске подбежал "желторотый" юнец лет 25 в сером костюме с бейджем на котором была надпись: Администратор магазина Самунян Амбек.
- Вызывайте скорую, ей плохо, - кричала Тася.
Через минут пятнадцать подъехала скорая. Медики погрузили уже бездыханную старушку на носилки и вынесли, накрыв лицо простынью.
Таиса возвращалась домой уже после полиции в часов одиннадцать вечера, измотанная и озлобленная. Сначала она около часа просидела в участке, прежде чем её опросили. Всё бы ничего, но бабулечка оказалась матерью Игоря Андреевича Махнова - директора "маленького" завода в городе, поэтому следователь вёл допрос со всем пристрастием. В итоге, так ничего и не добившись от Таисии, её отпустили домой с подпиской о не выезде.
Тая уже почти подходила к дому (сестре она позвонила ещё из участка, предупредила, что задержится надолго), как вдруг сзади послышался голос её бывшего парня, который уже лет шесть считался пропавшим без вести.
Таисия медленно повернулась, не поверив своим ушам. Точно, перед ней стоял её экс – Стасик. Алкоголик и редкостный идиот. Вспоминая своё бурное прошлое Тая не раз придавалась мыслям, а «на кой я вообще с ним связалась», но потом он просто бесследно исчез. В милицию на его поиски никто не подавал, потому что из родни у Стасона был только кот Амфибрахий и канарейка Желток.
«Этого ещё не хватало!» - промелькнуло в голове Таисии.
- Что не ожидала?
- Даже не думала.
- Зато думала, что больше никогда меня не увидишь? Скучала наверное? – и с этими словами он положил ей руку на шею и попытался притянуть к себе, чтобы поцеловать.
- Нет, не соскучилась. А я смотрю, тебе давно нос головой никто не ломал, – уверенным тоном ответила Тая. – Только мне сейчас «не до сук», домой, знаешь ли, пора.
Тогда он схватил её за руки и заломил за спину, оказавшись с ней лицом к лицу. Его ненавистная для Тайки физиономия была всё ближе и ближе. Запах алкоголя ударил в нос. Таська из последних сил отклонялась назад, как вдруг за его спиной раздался вой, да такой жуткий, что он невольно ослабил хватку.
- Ты это слышала?
- Отвали, придурок! – воспользовавшись моментом, Тая с головы, как и обещала минуту назад, ударила его в нос. Нападающий схватился за лицо, и увидел лишь, как его бывшая пассия скрылась в дверях магазина свадебных платьев.
Затем вой раздался повторно. Станислав, озираясь, попятился назад, резко развернулся и бросился бежать. Тая в это время стояла возле окна салона, провожая его взглядом.
Когда он отбежал достаточно далеко, в свете уличного фонаря она увидела, как нечто сшибло Стаса с ног и вместе с ним перескочило в кусты напротив.
Увидев такое, Татка тут же развернулась, едва не уронив манекен в шикарном красном платье.
- Девушка! Аккуратнее! – подбежала сердобольная продавщица, ловя при этом пластикового недочеловека. – Вы знаете, сколько оно стоит?
Но Тая её не слушала, в это время она набирала телефон своей младшей сестрёнки, время от времени поглядывая в окно.
- Лик, бери машину и приезжай за мной. Я в магазине, - Тая закрыла рукой трубку и, уточнив у ошеломленной продавщицы название свадебного салона, продолжила повествование, - «Менди»…название магазина «Менди», возле площади.
- Тай, да что случилось-то? Ты можешь толком объяснить?
- Анж, не беси меня, давай приезжай. Только из машины не выходи, - и звонок оборвался.
- Вас что-то интересует?
Через пол часа сестра подъехала к магазину на тайкиной красной «девятке».
«Чего она просила из машины не выходить? Ладно, звоню», - зевая, про себя подумала Анжелика, доставая свой телефон из сумки.
Открылась задняя дверь в салон не вошла, а прям таки, влетела сестра.
- Всё Лик без лишних вопросов, быстро домой там всё объясню.
- Ты что, банк ограбила? – удивлённая Анжела повернулась к сестре в пол оборота.
- Поехали быстро! – вскрикнула Тая.


Рецензии