Оборотень

 глава 2 Акел

  -Дедуля, а почему у тебя Акел живет? он же не собака?- задавал вопросы любопытный Валька деду.
 - Это старая история друг мой! ты хочешь узнать? - спросил дед потирая свои усы.
 - А ты расскажешь?,а то бабы в деревне говорят что ты "Обортень" -выдавал тайны взрослых мальчонка.
  -Давай договоримся? Есть две вещи- ты будешь учится говорить правильно! не бабы,а женщины- объяснял дед мальчику._ Бабами сваи на стройке забивают,а те кто нас родил, и заботится- это женщины.Понял меня?
 - Да, понял! - виновато смотрел Валька на Деда- а ты расскажешь что за "Обортень"?
 - Не " обортень" а " Оборотень", запоминай друг. и боятся они не меня,а своих мыслей и думок. Вот кто знает что мать Акела спасла мне жизнь? Никто?  Вот так дружище!
 - Как спасла?- не унимался Валька.
 - Хорошо ! только не перебивай меня тогда, садись по удобнее и слушай.
 - Когда я приехал сюда со своей семьей,и получил домик здесь на окраине, мы никого не знали. а дети маленькие надо и кормить, и избу протопить. вот и приходилось днями по лесу рыскать в поиске хвороста и ягод летом, чтобы и летом и зимой спасти свою семью от стужи и голода. а в лесу есть  тропа как её окрестили чертовы сети. вот и я заплутал там. и вышел на болото. шёл дождь,я подскользнулся на кочке и упал в яму.а там болото и начало меня тянуть вниз. и вдоль дороги шла волчица с щенком в зубах. я барахтался и кричал. она подползла ко мне и принесла палку. я испугался сразу и сказал ей "Ну коле мне умирать,то пусть буду кормом для тебя и твоих щенков, чем черту в лапы попаду. взялся за палку. она начала тянуть меня и я стал лезть ей навстречу. вот она меня и вытащила. я перекрестился как вылез и отблагодарил её. а год спустя в деревне были браконьеры. и один вышел на логово волчицы, разворотил его. волчица своих щенков успела отогнать,а в неё стреляли. я был в лесу и услышал выстрел. из пяти щенков остался Акел. и маленький совсем.
 Я закопал волчицу с щенятами в память о её добре и забрал малыша к себе, поил его молоком, кормлю видишь сам чем. да и он мне помогает. если где и поймает зайца то домой несет. вот такая у нас дружба с ним. а то что языки людские говорят, то их выдумка. так? как ты думаешь?
 - Дедуля, это что ,если бы ты утонул бы тогда, то и я с тобой бы не был знаком? больше никому не поверю, что ты плохой.ты для меня родной!
 - Спасибо и на этом!- сказал дед и собрался идти  во двор.
 - Деда,а ты куда?  можно и я с тобой?
 - Ну пошли, кур покормим и в сарай загоним, вон гроза собирается. пошли я тебя домой проведу, чтобы Татка с мамкой не ругались.
 Валька быстро вскочил, одел свои сандалии, взял кепку и пошел за дедом. на улице поднимался ветер, тучи  сдвигались над деревней,словно кто-то их стягивал магнитом. Валька помог старику загнать кур в сарай. потом они кинули им зерна и закрыли сарай. Дед зашел в дом чтобы проверить все ли окна закрыты, чтобы дождь не лил в окна. затем вышел на крыльцо.
 - Валька, мальчик мой помоги мне до скамейки дойти- сказал дед держа руку у сердца. что-то воспоминания тронули сердце мое. Да и Марины сегодня может уже не быть на месте. Посижу на месте и проведу тебя.
 - Дедуля, что с тобой? я пойду позову кого нибудь на помощь- заплакал Валька испугавшись за деда, но помог ему дойти до скамейки возле крыльца.- Подожди, я быстро. Валька побежал за помощью.
 

   Валька быстро добежал до фельдшерского домика и начал стучать в двери. двери открыла женщина лет сорока пяти. на ней был одет плащ серого цвета,и черные галоши. увидев мальчика женщина стала спрашивать что случилось?
 - Тетя, там, там- шмыгая носом говорил Валька
 - Да не тяни, что там и где там? - спрашивала она- Ты то чудо чего дома не сидишь? вон уже гремит на дворе,а ты носишься, ремня на тебя и твоих родителей нет- говорила женщина не давая сказать ни слова.
 немного успокоившись мальчик сказал: - Там деду плохо, сердце болит у него!
 -Как у Оборотня сердце то может болеть?ты чего меня сказками пришел кормить?
 - Он не оборотень,он добрый,а вы злые- крикнул мальчик и выбежал во двор.
 - Беги домой сорванец,а дед сейчас превратится в волка и слопает тебя доброго!- не унимаясь кричала женщина.
 Но Валька уже бежал назад к деду во двор.

   Сосед Кузьма,который был в долгах как в шелках, увидел, что мальчонка в такую погоду не сидит дома,а бегает по двору. Но что заставило ребенка так себя вести его не волновало. Зная о дружбе старика с детьми, сосед решил в конец подорвать репутацию деда. он решил заманить мальчика, чтобы потом выкупить у его родителей, его за бутлю самогонки.он накинул свой плащ клеенку на голову и вышел на встречу мальчишке.
 - Ты куда это собрался в такую погоду? посмотреть как дед в волка переодевается, или сам хочешь шкуру примерять? - высказал свои мысли Кузьма.
 - Отойдите я могу опоздать помочь.- крикнул Валька на мужика
 - Помочь шкурку застегнуть? - засмеялся Кузьма.
 - Не смешно! дедуля не переодевается,а вы врун большой.- крикнул Валька и юркнул мимо мужика и припустил ходу.
 Кузьма пошел за ним следом, посмотреть что будет творится в доме Петра.
  Зайдя во двор Валька увидел деда возле крыльца, где и сидел дед. Глаза Деда были закрыты. Валька ни раз видел как мать проверяет пьяного отца жив тот или нет прикладывая пальцы к его шее, но зачем он не понимал. и валька решился посмотреть так пальцами у шеи деда.он привстал на цыпочки и дотянулся до шеи деда. шея была теплой и в пальцы отбивал тихий стук.
  Но что это за стук Валька не понимал, но то, что от деда отдавало теплом Валька понял, что Дед жив.
 Кузьма стоял обомлев. Дед не тронул мальчика, и волк лежащий в ногах деда не тронул мальчика. Но Кузьма не зная, что дед живой, предположил что раз тот не тронул парня,значит уже помер. Кузьма немного осмелев зашёл во двор.
  - Ну что давай я деда в дом занесу,а ты беги народ звать. Надо же в последний путь провести оборотня. какую смерть он хотел? не говорил дед?
  - Он живой, не пущу к дедуле моему! Акел помоги мне! - крикнул по хозяйски Валька. Акел поднялся и зарычал на не прошенного гостя, Кузьма схватил палку что лежала во дворе и хотел кинуть в Волка. но Акел одним прыжком прыгнул на мужика. он не стал кусать,а просто лапой придавил ему руку к земле и рычал.
  - Акел,отпусти бедолагу. А Ты Кузьма почему так моей смерти желаешь? чего ребенка пугаешь?- открыв глаза спросил Петро.
  - Ты, ты, ты- уже заикаясь пытался сказать Кузьма на деда,но после убежал. но теперь он был в помешательстве. Кто был кто. ведь он видел во дворе и волка и деда. и при этом мальчик трогал и деда, и волка, да и он сам остался живой.но остановится на этом Кузьма не хотел. Сейчас ему хотелось выпить больше чем когда бы то ни было.

   Кузьма пошел к дому Никиты попросить в долг, чтобы залить свой страх.
 Никита в этот вечер был сам пьян,и впустил горе соседа. Никита выслушал     соседа, налил ему стакан и сказал:
 - Давай тогда завтра спалим его избу и дверь подопрем, чтобы не вылез черт. только чтобы мальца там не было. а то не хочу брать грех на душу, дитё убивать.
  - Да-давай,пусть не пугает народ честной- заикаясь соглашался Кузьма.
 - Кто народ честной? Ты? не смеши Кузьма меня. сколько ты у меня уже взял? когда возвращать будешь?- загорелось в голове у Никиты- Али ты думаешь, что я добрый саморитянин тебе? Честного корчишь из себя- кричал в горячке Никита.
  - А ты что, сам честный? зерно на дворе колхоза кто воровал? Думаешь не видел я тебя? а избу на лесе ворованном кто построил? - уже разгорелся Кузьма на крик своего собутыльника.
    Никите ударило в голову. Ведь это была правда, которую он всегда скрывал,а тут кто-то его облачает за эти грехи, да еще и могут услышать другие. Никита был выше ростом ,чем Кузьма,да и фигурой по больше. Он взял кулаком ударил Кузьму в лицо. Тот отшатнулся и рукой задел керосинку на столе. та полетела на пол. Никита не отступал. он раз за разом наносил удары Кузьме, пока не учуял запах гари. когда он заметил что горит дом, Никита выскочил из дома,оставив на полу Кузьму.Что Делать? он не мог придти в себя.
   Он выбежал со двора и побежал к соседям предупредить о беде. Когда он вернулся то увидел картину. Валька стоит с волком, а из дома выходит дед и выносит тело обгоревшего соседа. то корчился от боли и останется ли он жить никто не знал.

   Никита знал одно; " Раз Кузьму вытащили то он может сказать кто все сделал. и если Никита убежит, то все поймут кто что сделал." Он быстро подбежал к деду и взял на Кузьму накинул покрывало и положил на землю. пытаясь оказать первую помощь. когда подошли соседи, он сказал:
  - Вот что они в моем доме делали? воры ,вот вам и кара пришла. один чуть не сгорел и другой чуть живой.заплатите вы мне ! А ты Нинка чего стоишь рот разинула? пацана бери и домой дуй. а то видишь какой подмастерье растет? с волками спутался скоро дома выть будет.!

 Мать увидела,что ее сын и вправду стоит с волком во дворе. она подошла к сыну и  закатила ему под затыльник:
  -Вот где ты шляешься сутками? быстро домой, и с дома никуда ногой.
 Валька отбежал от неё к деду Петро.
  - Дедуля, скажи ей чтобы не била.- глядя в глаза деду просил Валька,а на глазах у парня были слёзы отчаянья.
  - Валька беги пока домой,я поговорю потом с ней! а пока беги домой сынок!
 -Какой он тебе сынок? ты чего удумал старый? - кричала Нинка на деда.
 - что шалава переспала,и не соображаешь  от кого малец?- в разговор вмешался пьяный муж Нинки,и ударил её по лицу.
   Дом продолжал гореть. 


Рецензии