Взгляд обреченных

Жертвам режима – 1947 г.



Плывут года, уходит время,
Жизнь за спиной, как будто сон,
В каком частенько был я в теме:
На вкус любой и на фасон!

За то что я не чтил ораву,
И на «пятак» ходил один,
Чем заслужил волчонка славу
Среди землянок и руин.

Откуда голод непрестанно,
Урча и требуя еды,
Толкал к солдатам мальчугана,
Из вознесенской слободы.

Туда, где воины меняли
На хлеб, кирзу своих сапог
Под скорбный, грустный звон медали,
Кто без ноги, а кто без ног.

Где за черпак живой прохлады,
Что я калекам подавал,
Мне со слезой дарили взгляды,
И кое-что.., к словам похвал.

Каких однажды, в ночь гурьбою,
В тайгу свезли, за глушь оград,
Чтоб те не портили собою,
Победный города фасад.

Плывут года на крыльях сонных,
В сиротстве с бедами, войной,
А взгляд уродцев обреченных
И до сих пор передо мной!
* * *
23/ II -87г.


Рецензии