Командир наш был любитель. Схоронили мы его

Шёл 2956 год. Под многометровым слоем снега на Хорусе-5 был обнаружен металлический скелет хищника. Им оказался древний атомный Защитник. Пролежал он в земле не менее семи веков и выглядел как рыцарь в тяжёлой броне в век сервомоторных доспехов. В надежде получить хоть какую-то информацию, учёные извлекли из него электронный мозг. Многое, даже слишком многое стёрлось, но последняя информация была ещё в сохранности:
“Мы постепенно рассыпаемся и умираем. Нас некому ремонтировать. Каждый день я вижу своих знакомых, лежащих недвижно в тяжёлых титановых гробах. Каждый день мы относим их на возвышенность, что в десяти километрах отсюда…
        Передо мной бесконечное поле могил. Согнув правую ногу, я приседаю к земле и, упираясь коленом в мягкий грунт, отдаю последнюю честь своим братьям. Моя обшивка блестит и переливается в полуденном солнце, а ветер тихо шелестит в моих сплетениях, напоминая шёпот роботов, функционирующих на последних крохах энергии. Моё атомное сердце всё ещё бьётся, но ресурс его не бесконечен…  Я сижу, пока Солнце не скрывается за горизонтом. Я так глубоко  задумываюсь, что возвращаюсь в полной темноте. Когда-нибудь я останусь один…"
Роботы, роботы, роботы.


Рецензии