Об Онтологии мировых писаний

Рецензия. Роберт Ван Вурст «Онтология мировых писаний». Восточный\Теологический семинар. 2003. WADSWORTH
Эта книга, в которой рассматриваются «тайные писания» всех главных религий мира, есть учебное пособие для студентов колледжей и университетов, которые изучают религии. Однако книга написана так, что вполне может быть использована любым читателем. Что касается меня как члена Биокосмологической ассоциации, то мое внимание привлекли те разделы, котрые посящены религиям Востока в связи с запланированным проведением 10 Международного семинара по Биокосмологии (10ISBC) "Современные проблемы и Biocosmological перспективы развития Азиатского натурализма" 30 в октябре-ноябре 2, 2015 Beijing Normal University Пекин, Китай.
Центральное место в культуре Китая занимает Конфуций и конфуционизм. Это связано в определенной мере с тем, что Конфуций оставил после себя большой объем записей и много учеников, которые развили его идеи в систему конфуцианства.
Конфуцианство - система религии и философии было создано мудрецом Кунг Фу Тзу ("Мастер Кунг", умер 479 г. до н.э.), известным в западном мире как Конфуций. Хотя его учение оказало большого влияния при его жизни, оно стало живым благодаря усилиям своих учеников.
В каждой средней школе в Пекине, Китай, ученики читают и подумать о значении главного содержания в каждой конфуцианской книге. Они читают вслух, слушают лекции своих учителей, и обсуждают значение Конфуция для сегоднящнего Китая. По всему миру ведутся исследования конфуцианских писаний. Осуществляется возрождение конфуцианства сегодня в коммунистическом Китае, что знаменует возвращение классических китайских ценностей и убыль надежды на коммунистическую идеологию. Эти факты я взял из рецензируемой книги, которая прошла путь четырнадцати переизданий.
Речь идет не о религии в прямом смысле, а о культуре с ее ценностями и этическими нормами.
Другой пример. В Гонконге, одинокий мудрец изучает древние китайские стихи, особенно те, которые относятся к конфуцианских верований. Он задумывается над понятиями «незаурядный человек», «высшая цель конфуцианской традиции», «о влиянии древних классиков на обеспечение достижения совершенства человека».
Еще пример. В Лос-Анджелесе, социологи обнаружили необычайный успех китайско-американских студентов в университете Калифорнии в изучении системы учения Конфуция. Их вывод такой:.социальные и интеллектуальные ценности конфуцианской традиции в семье воспитывают у студентов любовь к обучению, самосовершенствованию, замечательно способствуют успеваемости.
Во втором веке до нашей эры, конфуцианство стало официальной религией Китая. С тех пор Конфуций тесно отождествляется с сущностью традиционной китайской культуры, составляющие основу китайского образования, этики и государственного управления, центром влияния в некоторых землях, окружающих Китай, особенно Корею и Японию.
Я намерен продолжить анализ рецензируемой книги и конфуцианства в последующих статьях.
04/02/2015
Виталий Шолохов


Рецензии