Глава 3. И другие вопросы...

На меня вдруг навалилось что-то чёрное, тяжкое и жуткое. Не хотелось ничего: ни пить, ни есть, да и писать тоже. Жил по инерции: что-то ел, с кем-то разговаривал, и даже кому-то что-то доказывал, но тут же забывал кому и зачем.
В один из таких дней и раздался телефонный звонок.
— Какие у тебя новости? — послышался голос друга.
— Из издательства звонили, короче, всякая дребедень.
— Тебе что, плохо?
— Да, ещё как!
— Собирайся и выходи на улицу — конец апреля. Я тебя жду тут, на лавочке перед домом.
Спустя полчаса мы сидели и разговаривали.
— Ответь мне на несколько вопросов.
— Всё, что смогу.
— Тогда вот первый. Почему землетрясения не в горных районах, и это происходит всё чаще и чаще?
— Видишь ли, выкачивается очень много нефти, а на её место ничего не поступает, ощущение Земли притупляется, и дыхание становится более частым, поэтому происходят колебания Земли.
— А где это происходит? На территории России?
— Конкретно, на Средней Волге, Среднем Востоке, в Финляндии.
— Всё, спасибо, достаточно. А каков возраст Земли?
— Запомни, Валерий, возраст Земли относителен.
— То есть как?! Ведь учёные-фантасты говорят, что Земля — старушка.
— Земля не может быть ни молодой, ни старой: в ней могут отмирать отдельные слои, как клетки в организме человека, да и это под вопросом.
— То есть ты утверждаешь, что Земля творит сама себя?
— Естественно.
— И как долго это будет продолжаться?
— Пока существует свет и пространство, причём свет в его любой форме.
— Значит, Земля и Космос связаны на конечном уровне?
— В другой раз. Бывай здоров. Нос не вешай. Ты нужен мне и помни, что ты писатель, а писатели себе не принадлежат.
Друг уходил быстрым шагом, а я смотрел ему вслед.
Вскоре наступил тёплый апрельский вечер. На небе высыпало множество звёзд. Глядя на них, я думал: «Какую тайну они в себе несут?»


Рецензии