Мост

Когда я увидел его впервые? Кажется неделю назад? Или же нет? Может быть в начале этой недели. Точно. Теперь припоминаю. Это был понедельник. Черный мерседес мчал меня к офису обычной дорогой. Через десять минут мы въехали на мост. Несмотря на плавность движения, на спайках моста меня слегка подбрасывало, я лениво читал сводки. В очередной раз ударившись головой о стекло я невольно посмотрел в окно.

Слева на разделительной полосе между двумя скоростными магистралями под фонарем стоял черный как смоль пес. Тонконогий поджарый высокий пес. Он провожал взглядом автомобили и не двигался с места.

Эта мимолетная встреча с собакой была вытеснена из моей кратковременной памяти рабочими моментами, нервными переговорами, телефонными звонками. К вечеру я уже и не помнил событий утра.

Помню, что утро вторника отдавало привкусом дежа вю. Мне все казалось, что я уже видел все свои действия словно бы со стороны. Садясь в машину, я по привычке запрокинул голову и взглянул на окна своей квартиры. В восемь пятнадцать мы были уже на мосту. Новости я уже просмотрел, потому бесцельно поглядывал в окно. И тут на скоростном участке моста мой взгляд уперся в черного пса на тонких ногах. Он шел от одного фонаря к другому, медленно переставляя лапы. Останавливался и смотрел на встречные автомобили, пролетавшие мимо, взметая облака пыли.

Увидев его во второй раз, я подумал: «Чего он ждет?». А он шел себе вперед, задирая черную морду.

Так, каждое мое утро обрело новый смысл. Я ждал встречи с псом, чтобы убедиться, что он жив. В четверг, обрадованный нашей очередной встречей, я вдруг понял, я нашел ответ, услышал его где-то в себе. «Он ждет… Чего? Случая. Он, как и я, ждет случая. Пока что ему везло. Но как долго это продлится?»…

Пес стал моим другом, не зная того. Я не понимал зачем он приходил каждое утро на разделительную. Зачем ходил вдоль словно часовой. Зачем двигался вслед за солнцем. Не знал я и того куда он уходил днем и где бывал вечером. Я знал только, что он – счастливчик. Везунчик. Красивый черный пес со сломанным ухом. Я видел в нем что-то родное и необходимое мне. Пес стал символом удачно складывающегося дня. Символом борьбы с системой. Борьбы с мостом, где под колесами ежедневно погибали четвероногие. Мостом, собиравшим себе подать в виде перемолотых колесами зверей и птиц. 

В пятницу что-то пошло не так. Я сильно опаздывал. Заигрался с переставлением будильника и проспал дольше обычного. Недоварил кофе, не успел прочитать новостную ленту. Одевался на ходу. На мокрое тело натягивал рубашку и брюки. Внизу меня уже ждала служебная машина.

Садясь в нее, я не посмотрел вверх на окна, зацепился носком ботинка за напольный коврик. Проезд нам загородил другой автомобиль, за рулем которого сидела миленькая девушка, совершенно растерявшаяся: спереди ее поджимали мы, а позади стоял мусоровоз, водитель которого бурно жестикулировал и, похоже, ругался на чем свет стоит. Пропустив этот необычный кортеж, мы проследовали обычным маршрутом.

Помню в то утро мне очень хотелось чтобы хоть что-то пошло как обычно. Когда машину тряхнуло на спайке, я стиснул зубы, стал шарить глазами по левой стороне трассы. Машина неслась вперед. Я искал взглядом черное на грунтовке под фонарями. И вдруг нашел. Нашел то, что искал.

Там на третьей скоростной полосе. Там чернеет. Чернеет с красным вперемешку. Мой черный пес.

Я помню, как впервые за долгое время у меня зачесались глаза, будто бы приступ аллергии. «Дождался», - пронеслось в голове.

А я все еще жду своего случая.


Рецензии