Отпуск

Я хорошо помню нашу первую встречу. Тогда было лето, стояла жара, а в поезде так вообще не выносимая духота. Все надеялись на дождь, только он был маловероятен: в это время года дожди случались не часто.  Я и мои попутчики полдня обсуждали погоду, делясь надеждами освежиться.  Но нам, путешествующим в купе, на самом деле грех жаловаться: у нас работает кондиционер.  Зато стоило выйти из купе, как тело плавилось, покрывалось потом, а мысли превращались в кисель.  Такой тягучий и ленивый кисель, по-другому не сказать.

Вечер принес ветерок, а с ним и желанную прохладу. Для меня это было особой радостью, так как мне скоро выходить, и я готовилась, перетаскивая пару своих сумок и чемодан в тамбур. Я сделала это несколько раньше , чем следовало, но зато была спокойна, что не опоздаю, так как поезд простоит всего две минуты. Еще полчаса я смотрела в окно на проплывающие вечерние пейзажи, сидя на чемодане.

На остановке я повесила на плечо две сумки и кое-как выволокла чемодан. Раз меня должны были встретить, то я не стала далеко отходить от поезда, а поставила чемодан на землю и сверху обе сумки, и наконец, смогла осмотреться.  За перроном было довольно многолюдно, похоже, скоро должны были подать другой поезд, видимо актуального направления.

Я посмотрела по сторонам, ища глазами мою подругу Инну. Тут-то мы и встретились взглядом.  Он смотрел на меня спокойными, зелеными глазами в обрамлении пушистых ресниц. Улыбался неповторимой, чарующей улыбкой, отчего мои губы тоже расплылись в ответной улыбке. В этот странный момент я перестала слышать  гомон толпы, перестала замечать окружающих меня людей.  За этот короткий промежуток времени, равный вечности, я всем существом потянулась к этому мужчине.  Между нами встало несколько человек, но это не показалось сколь-нибудь серьезной преградой. Мои ноги сами пошли ему навстречу, сначала шаг, потом другой.

- Алинааааа! – Пронесся крик над толпой, заставив меня повернуться на голос.  Чуть в стороне на перроне стояла Инна и весело махала мне рукой.  – Алинааа! Я здесь!

Рядом с ней стоял молодой человек приятной наружности и  совершенно мне не знакомый.  Я помахала в ответ, показывая свое местоположение.  Инна меня заметила, указала спутнику и они вдвоем стали пробираться ко мне сквозь толпу.  Я же обернулась обратно, надеясь, что зеленые глаза все еще ждут меня. Я ошибалась.  Они ушли.  Повода не было, но в душу прокралась грусть, будто я только что чего-то лишилась. Мне на этом перроне вдруг стало так… одиноко. Тоскливо. Так после солнечного дня путника застает врасплох дождь, выливая ушат одиночества, заставляя бороться с холодом, опустошая эмоции.

Я опустила глаза, когда меня кто-то тронул за плечо, а в следующую секунду крепко обнял и прижал к себе.

- Привет, моя дорогая! – Не разжимая объятий, ворковала Инна. – Как хорошо ты выглядишь, настоящая красотка! Как я соскучилась, ведь мы не виделись пару лет!

- И я тоже очень соскучилась. – Улыбалась я  в ответ. – И правда, два года, с тех пор, как твоя семья переехала.

Наконец, она отпустила меня и повернулась к молодому человеку, сопровождавшему ее.

 _ Стас, пожалуйста, возьми чемодан, перенеси в машину. –  И тут же ко мне. – Алина, это Стас, мой друг. Мы приехали сюда на его машине, он домчит нас до дома с комфортом, быстро, но безопасно. – Она указала пальчиком в строну вокзала. – Нам туда, там за углом припаркован Бетмен мобиль.

- Бетмен Мобиль?

 - Да! Посмотри на Стаса, разве он не похож на героя, спасающего мир? – Я посмотрела. Однозначно, Стас следил за своей фигурой, весь подтянутый и накачанный. К тому же обладал лицом Голливудской звезды,  хоть сейчас пробоваться в кино на главную роль.

- Вижу, ты оценила. – Удовлетворенно кивнула Инна. – Ну так прибавь к этому желание всех спасать, всем помогать, и ты поймешь, почему его прозвали Бетмен.

- Со своей стороны добавлю, - вмешался Стас, - что лицо я не выбирал, за фигурой правда слежу, а все остальное считаю не выходящим за рамки привычного, нет правда. Разве что питаю слабость к котятам, признаюсь, ведь они такие милые.  – При этом он сделал такие умиленные  глаза и стал столь очаровательным, что не улыбнуться было просто не возможно.

- Мною уже придумана основная часть развлечений. – Рассказывала Инна. – кое-что, конечно, мы дополним, кое-что изменим в соответствии с твоими вкусами, но..., - тут она выдержала многозначительную паузу, - здесь столько всего интересного! Нам надо успеть везде побывать, все посмотреть! А времени так мало! Я проведу тебя по этому городу и покажу самые крутые места!

В этом месте ей пришлось прерваться, помогая Стасу укладывать сумки в багажник.  Меня же Инна усадила на заднее сидение, а освободившись, и сама устроилась рядом.

- Итак, для начала, план такой. - Инна захлопнула дверцу и откинулась на сиденье. – Думаю, ты устала в дороге, поэтому до вечера дам тебе отдохнуть.  – Мысленно я ее поблагодарила, ибо и в самом деле, бросаться в водоворот развлечений сразу не была готова. 

- В восемь у нас соберутся мои друзья. Будут шашлыки, музыка, вино. Никого лишнего, всего несколько человек и только свои. За шашлыки ответственен Стас, ты увидишь, что он Гуру шашлыков.  Просто пальчики оближешь! Но это между прочим. Я тебя со всеми познакомлю, ребята все компанейские, тебе понравится.

Всю дорогу мы вспоминали с Инной наши прошлые годы, наши совместные университетские проказы, наши школьные выходки. Было много, над чем можно посмеяться, было что-то, о чем стоило грустить. Эту шкатулку мы открыли впервые, ведь раньше нам не приходилось расставаться.  Перебирая жемчуга дней, бриллианты мгновений, мы вспоминали даже то, что казалось навеки потерянным, мы рассмотрели каждый  камушек в лучах счастья, и редкую россыпь камней в слезах дождя, чтобы снова нанизать их на нитку наших прошлых долгих лет.  Насладившись их видом, мы закрыли шкатулку и убрали в долгий ящик – пылиться и ждать, когда однажды мы снова к ней вернемся.  Впереди нас ждали теперешние будни, ведь они не менее интересны для нас.  Так хотелось узнать, чем занималась Инна эти два года без меня, куда пошла учиться (ей пришлось уйти из университета в связи с переездом). В свою очередь и Инна задавала мне много вопросов, интересовалась моими успехами в учебе, спрашивала, как поживают мои родители.  Но более всего ее беспокоил мой личный фронт. Мне пришлось признать, что у меня никого нет, чем очень  порадовала Инну, из чего я сделала вывод, что у нее есть кто-то на примете. Это так было похоже на Инну: сколько себя помню, она всегда хотела с кем-то меня свести. А мне, сколько себя помню, никто не нравился по-настоящему. Так мы и ходили кругами:  у Инны нескончаемый запас молодых людей, готовых знакомиться со мной, подозреваю, ради Инны, а у меня нескончаемый запас отговорок и целые лабиринты дорог для тактичного  ухода. Похоже, что спустя два года между нами ничего не изменилось.

***

Когда я впервые увидела дачный домик родителей Инны, я подумала, что он огромный: трехэтажный, с настоящей башней с западной стороны, просторная кухня, чайная веранда, 12 комнат, на каждом этаже свой санузел. Это был если не замок, то что-то очень похожее! Но уже на следующий день соседние дома потрясли меня еще больше: они были значительно просторнее, во многих прослеживался тот или иной архитектурный стиль, сады были огромны!

Все эти домики располагались в самом престижном районе, заняв кусочек земли в нескольких метрах от пляжа. Дома стояли раскованно, не жались друг к другу, но при этом в ряд, создавая ровную улицу вдоль пляжа. Ее так и прозвали «Пляжная». Чуть дальше располагалась пара отелей, по всему пляжу цепочкой протянулись всевозможные кафе, шашлычницы и дискотеки под открытым небом.  Между всеми этими строениями и полустроениями сновали люди, играли дети. Это райское место днем дышало негой, леностью, а по ночам зажигалось огнем приключений, проникалось духом романтики.

По приезду Инна проводила меня в комнату, которую мне предстояло называть своей две недели. Комната была просторная, но мебелью не захламлена.  По центру стояла большая двуспальная кровать , в углу огромный угловой шкаф, перед распахнутым окном журнальный столик вместо тумбочки и рядом легкое плетеное кресло. Стены обклеены шелком бежевого цвета, потолок побелен, а на полу пушистый ковер. 

-Ну как, нравится? – Спросила Инна.

- Очень.

Она засмеялась.

 - Подожди, когда весь дом осмотришь! Лучше всего получилась гостиная, ее я покажу тебе первой. Ну а сейчас отдыхай, а я пошла.

В дверях Инна обернулась.

- И кстати, ванная комната напротив, туалет рядом, а если захочешь принять душ, то надо спуститься вниз. Ну а если тебе что-то понадобиться, то просто позвони по внутреннему телефону экономке, номеру казан на аппарате. Ну, до вечера.

И она ушла.

Я не торопясь подошла к окну. Через него обозревалась полоса пляжа и море.  На волнах покачивались белоснежные яхты, над ними кружили чайки. Светило солнце. Красиво, как картина, нарисованная на холсте.

Посреди комнаты стоял чемодан, еще ранее принесенный Стасом. Быстро и небрежно я распихала вещи по шкафу, решив, что еще успею разложить их аккуратно.  Сейчас же хотелось поскорее принять ванную и немного поспать, так что я взяла полотенце, смену белья и чуть ли не вприпрыжку поскакала к заветной двери.

***

Когда я открыла глаза, было раннее утро, но поняла я это только по часам. Здесь очень рано светлеет и в восемь утра солнце уже вовсю заливает окна.  Вставать так рано не было никакого резона, но и спать уже не хотелось: сказывалась многолетняя привычка, когда нужно было ездить на учебу.

Я перевернулась на бок и стала лениво перебирать в памяти вчерашние шашлыки. Мясо получилось божественно вкусным, настолько, что от воспоминаний мой рот тут же наполнился слюной. Так захотелось кусочек! И вино было что надо, названий не помню, но одно мне понравилось очень: пьется, как компот.

Гостей было немного: кроме меня и Стаса еще две девушки и три молодых человека. Все ребята оказались очень обаятельными и приятными в общении людьми, а девушки такие красивые, что невозможно было отвести от них глаз. Не было шума и попойки, которых я опасалась, мы веселились, не напиваясь. В наше распоряжение Инна предоставила несколько настольных игр, под шашлычок и неторопливую беседу они пошли на ура. Время пролетело так быстро: мы проводили на покой ночь и встретили рассвет.

Я снова перевернулась, согретая лучами солнца, слушая жужжание пчел и пение птиц, я медленно засыпала. Здесь так хорошо!

***

В следующий раз я проснулась уже днем. Часы застыли на отметке двенадцать, а где-то внизу в тишине дома отчетливо кукукала кукушка. Тело ломило от пересыпа. Давненько со мной такого не было!

Не торопясь я привела себя в порядок: умылась, расчесалась, выбрала наряд: короткие шортики из денима и просторную тунику из хлопка пополам с синтетикой. К завтраку я спустилась в обед.

Инна уже сидела за кухонным столом, справа от нее что-то смотрела на планшете молодая барышня, мне не знакомая. Стоило мне появиться, как обе оторвались от планшета и синхронно поздоровались.

- И вам привет.- Махнула я рукой и полезла на полку за чашкой.

- Инна, познакомься, моя подруга Светлана. Света, это Инна, моя подруга детства и юности, она приехала к нам из города С…- Представила нас Инна, как только я устроилась напротив них.

- Очень приятно. – Улыбнулась Света, протягивая руку для пожатия.

Инна суетилась по кухне, что-то доставая из холодильника и ставя в микроволновую печь. Хозяйка она просто замечательная, а уж готовит – за уши не оторвать!

- Хорошо ли ты спала? – Интересовалась Инна, ставя передо мной тарелку с пастой.

- Отлично спала! – Я взяла вилку и намотала макароны.

- У нас со Светой есть предложение, подкупающее новизной! – Девчонки переглянулись, подмигнув друг другу.

-И?...

- Мы предлагаем тебе шопинг! Тут есть один огромный торговый центр, его построили не так давно, и мы сами там еще не были, приурочили поход к твоему приезду. Говорят, что там много интересных вещей, отличные торговые марки и полно распродаж! Ну как?

Я не торопилась с ответом, помешивая чай ложечкой. На мой взгляд, идея так себе, я предпочту сидеть дома, можно на веранде, со стаканчиком прохладного лимонада.  Но с другой стороны, именно так я и развлекаюсь дома: то есть никак. Какой смысл моего приезда сюда, если я запрусь в четырех стенах? Стоило встряхнуться и оторваться по полной. А уж Инна знает в этом толк! И если она считает, что шопинг – это круто, то кто я, чтобы спорить? Значит, решено!

- Ну конечно, я согласна! Отличная идея!

Девчонки захлопали в ладоши от радости. По взгляду Инны я поняла, что она сомневалась во мне, так как знает мою натуру домоседки. Сейчас я ее приятно удивила, и тем  порадовала себя, ведь значит, я на правильном пути.

Весь наш неторопливый завтрак и неторопливые сборы (не могут приличные девушки выйти на улицу , не накрасив глаза!) девчонки обсуждали предстоящую прогулку в торговый центр.  В какой-то момент Инна заметила, что я не пользуюсь декоративной косметикой.

- Э, нет, так дело не пойдет. – Она усадила меня в кресло, Света принесла целый багаж косметичек, чем напугала до полусмерти. Я так и представила свое лицо с килограммом косметики, разукрашенное так, что мама не узнает!

- Ничего такого не будет.  – Успокоила Инна, посмеиваясь. – За кого ты нас принимаешь? Мы не так агрессивно пользуемся косметикой. Совсем чуть-чуть нанесем тон, чтобы цвет кожи был ровным,  и аккуратно подведем глаза…. – Проговаривала она каждое свое действие, подозреваю, с целью успокоить меня, чтобы я не убежала. – Вот так. А теперь прическа.

Прическу делала Света, тщательно расчесывая каждую прядь волос, а затем,  укладывая их во что-то, ласковыми пальцами гладила  и, заплетая, нежно перебирала каждую прядь, погрузив меня в негу настолько, что я практически  уснула в кресле. Интересно, как часто парикмахерам приходится будить своих клиентов?

Закончив, девушки расшевелили меня, но глаза велели не открывать и за локоть подвели меня к зеркалу. Сосчитав до трех, я резко распахнула глаза и тут же ахнула: на меня смотрела очень миловидная особа.  Прическа смягчила мои черты лица, придав мне женственность, тон сделал кожу идеальной, ресницы казались длинными и пушистыми. Я стояла и смотрела в зеркало, любуясь, Инна и Света были рядом и явно ждали комментария.

- Это превосходно! Да вы просто волшебницы! – Я была искренней. Нет, правда, получилось бесподобно.

- Ну вот, а ты боялась! - Сострила Инна.

В ответ я скорчила гримасу.

***

В следующий раз мы встретились именно в торговом комплексе. Что он там делал - не знаю, для меня это осталось тайной. Тогда мы с подругами  обошли трехэтажное высотное здание с кучей торговых площадок, перемерили все, что попадалось под руку. Неожиданно я увидела платье, вовсе не моего стиля: кораллового цвета, короткое, обтягивающее.  Только ради веселья я надела это платье: в жизни такое никогда бы не одела! Выйдя к девчонкам из примерочной, я покатывалась от смеха над собой, приняв жеманную позу и похлопывая ресницами, как в моем представлении это делают  гламурные барышни.  Мои подружки смотрели на меня, и активно жестами показывали одобрение.

И вот тут-то я увидела его.  Моментально мое  лицо вспыхнуло от стыда за это платье и за мою легкомысленность.  От ужаса, что он видит меня в таком откровенном платье и столь ветреную, я словно приросла к месту, не способная сделать ни шагу. Не было сомнений, что он смотрит на меня. Его глаза словно прожигали насквозь, заставляя гореть, видимо от смущения, еще сильнее. Мне хотелось убежать, скрыться, но я не могла.  Тогда, чтобы скрыть свой стыд, я посмотрела прямо на него. И, наконец, увидела улыбку.  Это озадачило. Чему он может улыбаться? Но под этой странной волшебной улыбкой весь жар в моей груди успокоился, и губы сами растянулись в ответную улыбку. Стало так легко и хорошо!

Очарование пропало так же внезапно, как и началось: из соседней примерочной кабинки выпорхнула девушка, высокая, красивая, на каблуках.  Уверенной походкой собственницы она подошла к нему, поцеловала в щеку и обняла. Тут до меня дошло, что улыбка предназначалась вовсе не мне, а я вела себя, как идиотка, стояла, улыбалась! Не придумав ничего лучше, я поторопилась спрятаться в кабинке. Очень надеялась, что никто из девчонок ничего не заметил, они станут задавать вопросы, что мне им сказать? Руки тряслись, сердце скакала, как сумасшедшее, в голове полный хаос. «Нет, так не пойдет. Надо успокоиться.» Я сделала глубокий вдох, потом еще один и мало-помалу стала приходить в себя.

Платье я взяла. Зачем и сама не знала. Девчонки одобрили, им это платье очень понравилось. Понравилось ли оно мне? Не уверенна: я чувствовала себя легкомысленной. Это было не привычно, пугающе и немножко волнующе. «Платье для приключений» - так окрестила его Инна.

***

Вечером я сбежала на пляж. Найти уединенное место оказалось делом не легким: на каждом шагу дискотеки, бары или парочки. Мне пришлось преодолеть не малое расстояние, чтобы найти тихое местечко. Здесь тоже были люди, но их было не видно, и почти не слышно. Можно пройти в паре шагов и не заметить. Огни сюда не долетали, здесь царила темная ночь, только звезды ярко разгорались на черном бархатном небосводе. Я устроилась у воды прямо на камнях. Легкий бриз обдувал разгоряченное лицо, шум воды рождал ощущения романтики. Так сказочно, волшебно, невесомо. Иногда издали доносились крики чаек, далеко в воде отражались огни и на черном фоне они казались чуть ли не ярче огней настоящих.

Неожиданно мое уединение оказалось нарушенным.  Сюда пришла довольно пьяная парочка, остановились у самой кромки воды, в паре метров от меня. Они были шумные; девушка держала в руках бутылку и так жестикулировала, что я невольно стала опасаться за свою голову: не прилетит в меня бутылка? Мужчина казался спокойнее, обнимал свою спутницу и что-то говорил ей тихим голосом. Она слушала и звонко смеялась.

Мне совсем не хотелось быть им свидетельницей. Я захотела встать и уйти, но даже не пошевелилась: они меня не заметили, были мне не приятны, и я надеялась, что они продолжат свой путь и оставят меня одну. Итак, я осталась, и была вынуждена наблюдать за ними, каждую секунду надеясь уйти, но в следующую секунду ничего не предпринимая.

Они тоже не торопились, присели на камни. В руках у девушки уже не было бутылки, она тускло блестела у них под ногами. Теперь уже девушка что-то шептала своему спутнику. Порой их совместный шепот прерывался для поцелуев и объятий, а потом снова шепот, но уже тихо, без громкого смеха, так, что я почти смирилась с их присутствием, и снова устремила взгляд на воду.

Что трезвым благодать, то пьяным все равно. Зачем они сюда пришли? Для уединения? Но ее крик, раздавшийся в следующий момент, способен был вспугнуть всех птиц, прогнать с небес луну, заставить море уйти в другое море!

- Я просто ненавижу тебя!

Девушка резко вскочила и отпрыгнула в сторону.

- Пожалуйста, успокойся.

Мужчина медленно встал, держа руки на уровне груди ладонями к ней, как бы показывая, что он безоружен.

- Успокойся?!

Девушка отошла еще на пару шагов назад, ее голос стал срываться:

- Ты говоришь мне это? Да как ты смеешь?! Я всегда была для тебя пустым местом. – Она заплакала, и тише, сквозь слезы продолжила свой обвинительный монолог. – Ты всегда ставишь свою работу, родителей, да даже друзей превыше меня. Кто я для тебя?

Она плакала и просто стояла, стояла и смотрела на него. Он не делал попыток приблизиться.

- Послушай, - он говорил тихо, и чтобы его услышать, приходилось прислушаться, - я люблю тебя. Ты мне нужна, очень.  Но работа… я не могу от нее отказаться, я должен там быть. Я врач, понимаешь? Если я могу что-то сделать, то я должен это сделать, помочь, если это в моих силах. Я обязан…

- Я в тебе нуждаюсь, сейчас, здесь. – Прошептала она.  – Но ты ведь… уйдешь?

- Но я вернусь, милая, я же не навсегда ухожу.

Тут он сделал шаг навстречу, и это снова вывело ее из себя.

- Не надо! Уходи и не возвращайся! Я не хочу так!

Она побежала. Он за ней. Тогда она его оттолкнула. Он остался, стоял и смотрел ей вслед. Сколько я могла видеть, она ни разу не обернулась.

Это был конец? Похоже. Одна маленькая смерть одних возможных отношений. Как давно они были вместе? Недели? Года? Но какое мне дело?

Он стоял довольно долго, потом сел. Так прошло несколько часов, я стала замерзать. Луна побледнела на небосводе, небо прояснилось, звезды ушли спать.  И пляж, насколько хватало глаз, опустел. В столь ранний час здесь были только мы.

С рассветом я узнала своего героя. Он не смотрел на меня, сидел ко мне спиной. Но мне это нравилось.  За несколько рассветных часов в моей голове родились сотни диалогов. Миллионы возможностей, один шанс, тот самый, который наверняка. Я могла бы просто сказать: «Привет!» , или что-то незначительное, дескать, холодное утро, горячий кофе, я могла бы… Я молчала, это было самым правильным, возможно, самым нужным.  Кто знает, свидетельницей чего я оказалась: быть может, то были серые будни, а может, величайшая драма на свете.

***

На крыльце меня встретила Инна. Я сумела заметить тревогу в ее глазах и искаженные недольством черты, прежде, чем она ко мне обратилась:

-И где же ты была? Всю ночь? Свидание? А кто он?- Вопросы из нее посыпались, как из рога изобилия.

Мне стало совершенно ясно, что подруга обижена на мое исчезновение, хоть виду не показывает. Что сказать? Сказать правду? А какая она – правда? Я хочу одиночества? Я устала? А я знаю?! У меня нет ответа. Но и молчать нельзя. Так я решила придумать романтическую историю.

Я присела рядом, вздохнула глубоко, как ныряльщик перед погружением, и на короткий миг, задержав дыхание, отпустила его.

-Помнишь ли ты наш поход по магазинам? – Дождалась, пока Инна кивнет, продолжила. – Тогда я его встретила. Не знала, что так бывает: наши взгляды пересеклись, и вот я уже влюбилась. Тогда это был просто мимолетный взгляд, и я подумать не могла, что мы еще увидимся.

- Так-так. – Перебила Инна. Смотрела она на меня с явным недоверием. Собрав всю свою фантазию, присыпав вдохновением, я  продолжила с большим воодушевлением:

- Знаешь, я даже готова поверить, что это судьба. Подумай сама. Вчера было ужасно душно, и потому я вышла на крыльцо, просто освежиться.  Вон под тем фонарем стояла парочка. Он держал в руках букет, такой красивый, большой, и что-то говорил. Я его сразу узнала, мне было хорошо видно, ведь они стояли на освещенном месте. Я же скрывалась  в тени. Скоро я поняла, что они поругались. Девушка даже кричала в голос, а потом просто ушла. Вот так. Он просто подошел ко мне и подарил этот букет. Зачем, не знаю. Зачем я взяла, то же не знаю. Я предложила прогуляться и он согласился. Хочешь, верь, хочешь, нет, но все было именно так. Мы просто гуляли всю ночь, то по городу, а потом пришли на пляж.

Инна молчала. Я соврала, но, похоже, не очень много. Это меня утешало. Наконец, Инна встала.

- Пошли в дом. А как его зовут? – Спросила она уже на крыльце.

- Алексей, - соврала я, не моргнув глазом.

- А какой он из себя? Высокий, красивый?

- Не высокий, но выше меня, темные волосы, и, пожалуй, красивый.

Мы прошли в дом, Инна продолжала меня пытать. Еще она стала настаивать, чтобы я их познакомила, а мне приходилось нагромождать все больше и больше вранья. В какой-то момент я остро ощутила, что это вранье меня погребет под собой, вся куча развалиться от дуновения ветерка, и накроет меня с головой. Но я не сдавалась.

***

Ночная вода завораживает своей красотой. В ней отражается все, что есть на поверхности: огни, россыпь бриллиантов, рассыпанных по небосводу, я. Темное покрывало переливается и сверкает, отражения создают замысловатый узор, переменчивый с каждым дуновением ветерка. Море тихонько шепчет, словно напевает колыбельную.

Я прихожу на это место третью ночь подряд. Каждую ночь я повторяю ритуал: бросаю в море горсть песка, надеясь растворить в воде все чувства. Я верю, что рано или поздно вода сотрет их. Но ветер подхватывает песок и возвращает его на берег, мне под ноги. Я снова кидаю, уже сильнее. А дерзкий ветер тут же швыряет песок мне в лицо. От бессилия что-либо сделать я сажусь на песок и окунаю ступни в воду. Вода творит чудесный массаж, успокаивает, расслабляет. Однажды ветра не будет, и я кину песок в воду.

Песок в моей руке больше не полетел на ветер. Раскрыв ладонь, я позволила ему рассыпаться между пальцев, распылив крупицы, как можно дальше.

Сегодня я вспоминала лица. В памяти много лиц. Какие-то важны, а некие не очень. Велика память человеческая, велика и удивительна.  Я пыталась припомнить черты лица бабушки. Ее не стало пять лет назад. Я очень любила бабушку, мы были дружны. Я помнила ее лицо до мельчайших подробностей. Но сейчас не могла его вспомнить. Оно вставало перед глазами, расплываясь, словно я внезапно ослепла.  И дедушкино лицо не помнила. Все, как в тумане. Может, это я в тумане? Ежик в тумане. Бессмысленно распыляю песок над водой, натыкаясь впотьмах на неясные очертания.

Я снова вернулась под утро. Инна еще спала. В эти часы весь дом принадлежал мне. Вокруг было так тихо. На кухне посапывали часы.

Я вышла во двор и устроилась в шезлонге. Утреннее солнце любовно погладило мое лицо своим лучиком, согревая веки, губы.

 Высоко в деревьях просыпались птицы. Их чириканье пока было не громким. Наверное, мамы-птицы будили своих птенцов и помогали им умываться, чистить перышки, чтобы встретить новый день во всем блеске своей  красоты. Папы-птицы полетели на землю, добывать завтраки и пообщаться в своей мужской компании.

Цикады замолкли, зато под ветерком проснулись одуванчики. Их тоненькие желтые лепестки шелестели, стряхивая с себя утреннюю росу, раскрываясь навстречу солнцу.

В саду проснулись розы, и пчелки –труженицы жужжали где-то недалеко. Они встали раньше всех, с самым первым лучиком солнца.

А под ногами носились муравьи. Их огромные города требовали незамедлительного обслуживания, муравьям некогда прохлаждаться.

Мир просыпался, а я засыпала под мелодию, сочиненную самым лучшим композитором и исполненную самыми талантливыми музыкантами.

Так Инна меня и нашла: в шезлонге.

- Ого, ты, видно, рано встала! – Прищелкнула она языком. – Хорошо ли спала?

- Чудесно спала!

Инна, деятельная девушка, напомнила мне, что мой отпуск подходит к концу. По этому поводу она пожелала испечь торт, собрать друзей и устроить проводы. Мы с Инной наскоро провели инвентаризацию на кухне, составили список недостающих ингредиентов. Оказалось, для торта не хватает совсем чуть-чуть.

Я предложила сходить в магазин. Благо, я уже хорошо знала, где он находится, а выпечка не моя стезя. К тому же, на улице стояла такая нежная летняя погода, какой в моем родном городе и е встретишь. Мне хотелось напоследок насладиться ею сполна.

Вдоль тротуара росли деревья, создавая тень, роняя листочки и сережки. Мимо меня проходили разные люди. Неожиданно я стала наблюдать за ними, пытаясь отгадать их мысли и их текущие дела.

Вот прошел навстречу молодой человек с телефоном. Он что-то говорил в трубку, лицо напряжено. Возможно, работа. Следом пролетела стайка молоденьких барышень. Они весело смеялись, словно птички щебетали, их походки были легкими, словно они порхали, в развевающихся легких юбочках, и с мороженым в руках. Справа меня обогнал юноша на скейтборде. Он тоже заметил девушек-птичек, не смог противиться себе и проехал между ними, заставив их сбиться в две стайки. Девушки смотрели ему вслед с возмущением, а он развернулся к ним лицом, выполнил пируэт и поехал дальше. Птички остались довольны. Дорогу переходила мамочка с одной большой коляской для двух малышей. На лице улыбка, взгляд по сторонам и снова на коляску. Возможно, малыши ей улыбались в ответ.

Все звуки вдруг слились в один противный, пронзительный, знакомый и далекий.  Я очнулась, увидела себя, стоящей посреди дороги.  « Как глупо» - успела подумать. Я ничего не почувствовала, просто взлет и тишина.

***

Где-то в углу раздавался мерный писк. Пахло чем-то знакомым, стерильным. А больше ничего не было: ни звуков, ни запахов. Я точно знала, что лежу. Причем, давно: все тело затекло. Пошевелила пальцами, пытаясь хоть как-то размять руки, открыла глаза.

Я в палате, самой обычной, больничной: белые стены, белые простыни. Вообще-то, уютно. К моей руке тянется трубочка, по которой капля за каплей вливается жизнь.

Кто-то прошаркал за дверью, а после раздались голоса, веселые, приближающиеся. Дверь открылась и на порог ступила девушка в белом халате.

- Ой, вы очнулись! Это просто отлично! Я сейчас позову врача, только раствор уберу.

Она подошла, провела какие-то манипуляции с капельницей.

- Как вы себя чувствуете?

У нее был приятный голос.

- Спокойно.

Она рассмеялась.

- Спокойно, это хорошо.

Девушка  вышла. За дверью все стихло. Но уже через несколько минут снова шаги и снова открылась дверь. Знакомый мужской голос заговорил с порога:

-Добрый день. Меня зовут Алексей Юрьевич, я ваш лечащий врач. Я задам вам несколько вопросов…

Я смотрела во все глаза. Это был он! Я отвечала, а в голове создался целый вихрь мыслей. Как это расценить? Чтобы найти его, мне надо было попасть в больницу? Так просто? Это судьба?

Он заходил ко мне несколько раз на дню, измерял температуру, давление, давал указания медсестре по поводу лекарств.

Каждый день ко мне заходила Инна. Она рассказала, как испугалась, когда спустя час я не вернулась домой, как искала и нашла только под вечер в больнице. Теперь все было хорошо, я шла на поправку, и Инна больше не боялась.

- Признайся, тебе просто не хотелось уезжать от нас! Но тебе надо было всего лишь сказать это. – Шутила она.

Мы смеялись.

В день выписки Инна приехала за мной вместе со Стасом. Она помогла мне собраться, Стас отнес вещи в машину. Уходить не хотелось. Алексей сегодня был на работе, и я очень хотела попрощаться. Но как это сделать, чтобы не вызвать подозрений?

Алексей сам разрешил мои мучения, когда зашел в палату попрощаться с пациентом, то есть со мной. Он посоветовал мне быть внимательнее, они немного пошутили с Инной. А перед самым уходом он просто пригласил меня на обед.

***


P.S.  Торт все же был.


Рецензии