Душу за душу. Конкурсная работа

Никогда не продавайте свою душу дьяволу.

Я стоял прямо перед гигантской пропастью и смотрел вниз. Воздух закручивался вихрями, захватывая пыль с песком, и исчезал где-то в глубине. Я представить себе не мог, как буду прыгать туда, но сделать это было просто необходимо. Где-то там Сара, а значит, мне предстоит проделать путь через 9 кругов ада. В самом прямом смысле этого слова. 


***


Все началось полгода назад, когда я потерял работу. Затем последовало предательство лучшего друга. Отец ушел от нас с мамой, после чего мама впала в глубокую депрессию. И все это можно было пережить, если бы вскоре у меня не обнаружили рак лёгких. Это сломало меня окончательно. В свои двадцать два я угасал на глазах, не видя надежды на спасение. Врачи уже разводили руками, мол, тебе уже ничем не помочь, разве что облегчить страдания. Единственное, что хоть как-то спасало меня в этом бесконечном кошмаре - Сара. Мы начали встречаться еще со школы и с тех пор не расставались. Кажется, никто так не любил, как мы друг друга. Сара дни и ночи проводила у моей кровати, держа за руку и шепча: "Все будет хорошо, Дэвид, ты поправишься. Если бы я могла сделать что-то для этого, я бы сделала всё." 

Но шли недели, затем месяца, а моё состояние становилось только хуже. 

Однажды вечером Сара была со мной еще нежнее, чем обычно и все повторяла: "Я очень тебя люблю. Совсем скоро ты будешь здоров, обещаю." Смешно было слышать такое, когда ты больше похож на трупа, чем на человека, но голос Сары звучал уверено. Она просидела в моей палате до самой ночи, а уходя, обернулась, окинула меня взглядом, полным грусти и лишь потом вышла.   

После этого Сара больше не приходила. Ни разу. Телефон был недоступен. В конце концов, я решил, что ей надоело нянчиться с безнадежно больным, и она решила оборвать все связи. 

А тем временем врачи пребывали в шоковом состоянии, потому что опухоль вдруг исчезла. Никто не мог объяснить это ничем, кроме чуда. Все было проверено тысячу раз, но итог один: я совершенно здоров. Примерно через месяц я набрал вес, кожа приобрела здоровый оттенок и меня, наконец, выписали. 


***


Я вошел в непривычно пустую квартиру. Здесь всегда была Сара, но теперь я остался один. Ее телефон так и оставался вне зоны. Странно, но почему-то я не подумал, что могло что-нибудь случиться, а был уверен - Сара меня бросила. Включив свет прихожей, я побрел на кухню сделать чашечку кофе.

И какого же было моё удивление, когда в полутьме за кухонным столом я увидел сидящего, как ни в чём не бывало, мужчину. От такого поворота событий я просто застыл на месте, не в силах пошевелиться. 

 - Не бойся меня. - Заговорил мужчина. - Присядь и послушай. 

  - Вы вообще кто? - Еле смог выдавить из себя я.

- Всего лишь представитель агентства по покупке и продаже душ. Брайан Молко Вельзевульф Четвёртый. 

- Агентство чего?

- Душ. Никогда не слышал об этом?

- Что-то припоминаю. Но что это значит? Что Вы тут делаете? - Мои глаза уже метались в поисках ближайшего острого предмета.

- Выслушай меня внимательно, Дэвид, - Примирительно сказал Брайан. - И не перебивай.

- Откуда вы знаете моё имя?

Незнакомец закатил глаза.

- Я же попросил не перебивать. Я обязан сообщить вам, что месяц назад, пока Вы лежали в больнице, Сара Клейтон продала душу дьяволу в обмен на Ваше счастливое и здоровое существование. Так что не пытайтесь ее найти. Больше вы не увидитесь.

Я замер, глядя на этого странного человека, со стороны выглядящего, как обычный офисный работник средних лет с пышными усами и небольшой лысиной на макушке. Но как он попал ко мне в дом и почему несет такую чушь?

- О чем речь? Какой дьявол? Вы что, похитили мою девушку? - Очнувшись от транса, допрашивал я.

- Я же сказал, Сара продала свою душу. Добровольно.

- Простите, но это полный бред из сказок для детишек. Скажите по человечески, где Вы держите Сару и что Вам нужно?

- Ясно, - Вздохнул Брайан. - В очередной раз придется доказывать. Идёмте со мной.

Брайан прошел по коридору, остановился у зеркала, висящего на стене, приложил к нему руку и забубнил что-то непонятное. Тогда в зеркале образовалась дыра размером с его ладонь.

- Это портал в загробный мир. Сейчас Вы сами всё увидите. Просто сделайте так же. - Спокойно объяснил мне Брайан и просунул руку в дыру. Его тут же начало затягивать, пока мужчина полностью не исчез за гладкой зеркальной поверхностью.

Я окончательно перестал понимать, что происходит, но, как и было сказано, тоже приложил руку к порталу. Тут же меня закрутило, словно в водовороте и через пару секунд я увидел вокруг себя совершенно незнакомое место. 

Такая же дыра, как и в зеркале, только витающая в воздухе, а вокруг пустыня. Стояла гробовая тишина, нарушаемая только моим дыханием, которое теперь казалось громким. Я обернулся. За моей спиной стоял Брайан.

- Следуй за мной. - Поманил он меня за собой и двинулся вперед. Мы шли минут 10, пока не оказались перед громадной пропастью. Она уходила во все стороны так далеко, что не видно было конца.

- Именно там, после девяти кругов Ада, находится твоя возлюбленная. - Брайан указал пальцем вниз.

- Не понимаю, как она вообще нашла Вас? – Поверив, наконец, в продажу души, спросил я.

- Мы сами находим тех, кому нужна такая сделка.

- И что теперь? Она останется там навсегда?

- Да, конечно. Разве что можно обменять душу на душу, правда еще никто на это не соглашался.

- Я согласен. - Не раздумывая, ответил я.

- Что? - Брайан уставился на меня немигающим взглядом. - Ты хоть понимаешь, через что тебе предстоит пройти? Круги ада, а не детский лагерь. Я вообще не уверен, что кто-то может дойти до конца. 

- И все же я попробую.

- Ну что же, остановить тебя я не могу. Просто прыгай вниз и окажешься прямо в Аду. Желаю удачи.

Брайан с жалостью посмотрел на меня и отправился обратно к порталу.

И вот я стою перед пропастью, в которую мне предстоит шагнуть прямо сейчас. Даже не представляю, что ждет меня там, но одна мысль о Саре отметает все сомнения прочь. И я прыгаю. 

За секунду до падения какая-то сила останавливает моё тело, и лишь затем я падаю на землю. Встаю и сразу замечаю огромные ворота, а рядом табличку с надписью: «Первый круг ада - Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. 

Страж: Харон.

Наказание: Безбольная скорбь.»

Дрожащей рукой толкаю ворота, и они с легкостью распахивается. Передо мной предстает зал, где повсюду на полу сидят мужчины и женщины разных возрастов и национальностей. Все, как один, плачут. Я прохожу мимо всех этих бедных людей, а они поднимают на меня глаза, шепчут: "Уходи отсюда, глупец!" и вновь в слёзы. Я не мог понять, почему они гонят меня отсюда, ведь если все круги ада сходны этому, то не вижу ничего страшного. Но мой путь только начался. 

На следующих воротах значилось: «Второй круг ада. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря -  порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате - твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные. 

Страж: Минос.

Наказание: Кручение и истязание бурей.»

Я захожу внутрь, и меня тут же сносит порывом ветра прямо в стену. С трудом поднявшись, я ползком начинаю пробираться вперед, но на меня наваливается чье-то тело. Вновь встав, я, наконец, успеваю осмотреться

вокруг: действительно бушует буря, люди еле стоят на ногах или же их вовсе бросает туда-сюда. По пути мне приходилось не раз уворачиваться от летящего на меня человека или даже нескольких. Падать, подниматься и так по кругу. 

И вот я вижу следующие ворота.

«Третий круг. В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных. 

Страж: Цербер.

Наказание: Гниение под солнцем и дождем.»

Описание совсем не радовало, но пути назад не было. Я шагнул вперед и за секунду промок до нитки. Лил не просто дождь, а ливень. Действительно ледяной. Дрожа от холода, я шёл вперёд, пока не начал увязать в жиже. Проваливаясь все глубже, я уже еле передвигался. Самым жутким были руки, хватающие меня за ноги и голоса, молящие: "Вытащи!" 

Через несколько мучительных минут я выбрался на землю и уже думал отдышаться, но не тут то было. Передо мной стоял Цербер. Это была огромная собака размером с бульдозер, и она уже скалилась, глядя на меня. Я бежал так, как не бегал никогда. Цербер явно выигрывал в скорости и долго я бы так не продержался, но тут прямо перед псом пробежал мужчина, видимо, тоже выбравшийся из жижи. Цербер схватил его в зубы и начал жадно поедать. Не долго думая, я мчался к четвёртым воротам.

«Четвёртый круг. Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.

Страж: Плутос.

Наказание: Вечный спор.»

За воротами меня ждала точно такая картина. Две толпы людей, крича и переговариваясь, толкала грузы друг на друга. Я, стараясь остаться незамеченным, проскочил мимо. К счастью, этот круг мне удалось миновать без приключений.

«Пятый круг. Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого -  пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах. 

Страж: Флегий.

Наказание: Вечная драка по горло в болоте.»

Зайдя за ворота, с первым же шагом я упал в болото. Стоял бешеный крик тысячи голосов, люди пытались выплыть, хватались друг за друга и тем самым топили. Я старался плыть, но это было не так просто: чьи-то скользкие руки постоянно пытались схватить меня и утащить на дно. Приходилось отбиваться всеми силами. Казалось, я пробирался через это

безумие бесконечно. К счастью, мне удалось добраться до берега и тут же меня ждали шестые ворота.

«Шестой круг. Пламенеющий Дит, который сторожат 

сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью. 

Стражи: Фурии.

Наказание: Быть призраком в раскаленной могиле.»

Обойти гробницы с лежащими в них не то людьми, не то призраками было жутковато, но, по крайней мере, не так сложно. Сложностью было прыгнуть в зловонную яму. Она была наполнена склизкой жижей, вроде той, с которой я столкнулся на третьем круге. 

Проплывая это адское болото, я уже не надеялся добраться до конца. Каждое движение требовало огромных усилий. Добраться все-таки удалось. Надпись у седьмых ворот гласила: «Седьмой круг. Степи, где вечно идет огненный дождь, и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени. 

Страж: Минотавр.

Наказание: Кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.» 

Я осторожно приоткрыл ворота и высунул одну руку. На нее тут же шлёпнулась раскаленная капля. Не смертельно, хоть и довольно больно. Но если представить, что меня зальет таким дождем, становилось страшно. "Сара!" - подумал я и шагнул вперед. На меня сыпался просто поток огненных капель, кожа покрывалась волдырями, с трудом можно было рассмотреть дорогу перед собой. Повсюду слышны были нечеловеческие визги. Я повернул голову направо: псы разрывают своих жертв на части. Повернулся налево: гарпии заталкивают кричащих людей в пламенное озеро. Все, чего мне хотелось - как можно скорее выбраться из этого кошмара! Я бежал, уже не обращая внимания на ливень, который продолжал обжигать меня. 

На восьмых воротах я прочитал: 

«Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями. 

Страж: Герион.

Наказание: Грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти

вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.»

Войдя внутрь, я увидел именно то, что было написано, и смотреть на это без страха было невозможно. До рвов, ведущих в девятый круг, нужно было идти через грешников, бесов и зловонный кал. Я шел, увязая в этой гадости по колено, периодически получая плетью по спине от демона, спутавшего меня с мучеником. Прыгнув в одну из ям, я упал перед девятыми вратами на спину. Терпя боль от удара, я поднялся и прочитал:

«В самом центре преисподней — ледяное озеро Коцит. Тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники.

Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей. 

Наказание: Вечные терзания в ледяном озере.»

Первое, что я почувствовал, войдя в девятый круг, это дикий холод, пронзающий до костей. Через пару шагов уже не чувствовал пальцев на ногах и руках. Осторожно ступая по замерзшему озеру, я видел под ним тысячи людей, которые стучали руками по льду и кричали что-то, чего не было слышал. Отвратительное зрелище. Через несколько минут мне казалось, что замерзло даже все внутри меня, не то, что снаружи. С каждым шагом мороз сковывал все сильнее. К последним воротам я подошел только благодаря немного согревающим мыслям о Саре.

За вратами меня поджидал Брайан. Прямо в нескольких шагах позади него бесконечно далеко простиралось пламя, а над ним парили тела грешников. Было нестерпимо жарко. Над каждым из тел блестел небольшой голубой огонек. Насколько я понял, душа. Прямо по пламени двигались черти и собирали огоньки в корзины.

- Вы чуть не опоздали, Дэвид. - Обратился ко мне Брайан. - Вот-вот подходила очередь души Сары отправиться в корзину, а затем в хранилище. Оттуда забрать душу уже нельзя. Но, честно говоря, я вообще не ожидал, что Вы преодолеете все девять кругов.

- Однако я добрался. Что теперь?

- Вы все еще хотите совершить обмен? 

- Конечно, хочу. Сара должна жить, а я все равно был обречен, пока она не решилась на эту сделку.

- Что ж, дело Ваше. - Развел руками Брайан, извлек из своей сумки документы, ручку и протянул мне.

Я внимательно изучил написанное, убедился, что подвоха нет, и подписал договор.

- На этом все. Прощайте, Дэвид. - Брайан похлопал меня по плечу, подошел к ближайшему демону и показал ему договор. Тогда они вдвоем вернулись ко мне. Демон коснулся моего лба кончиком пальца, и я тут же потерял сознание.


***


Сара проснулась рано утром. Ей снилось, как она хочет спасти Дэвида от болезни, к ней домой приходит некий Брайан Молко Вельзевульф Четвёртый и предлагает продать душу, как она подписывает документы и больше ничего не помнит... 

«Надо бы рассказать Дэвиду об этом странном сне», - Подумала девушка. После завтрака она обязательно позвонит ему, заодно узнает, как его дела. Сара вошла на кухню, включила свет и громко вскрикнула. За столом сидел человек из ее сна.

- Здравствуйте. Не кричите и выслушайте меня. Я Брайан Молко Вельзевульф Четвёртый и я должен объяснить Вам кое что по поводу Дэвида...


Рецензии