Бессмертие души

Давно хотел порассуждать на тему бессмертия души, но как-то руки не доходили, а вот сегодня выкрою из своего вечно свободного времени буквально несколько минут.
Начну с того, что попытаюсь разобраться с понятием "бессмертие души". Итак душа, – что же это такое? Это некая форма сознания, которая от рождения, даже, если сказать точнее, то с момента зачатия и до самой смерти находится в теле и не покидает его. На протяжении всей физической жизни она (душа) накапливает опыт, как губка впитывает то, что сознание считает необходимым и "на выходе" сдаёт всё это. Бессмертие означает, что после физической смерти, эта некая субстанция покидает тело, а вот что происходит дальше, зависит от того, какое священное писание мы откроем. В религиозные догматы влезать не хочу, сложно, нудно, и, вообще, не очень интересно. Хочу поговорить о реинкарнации, то есть перерождении. Итак, предположим человек умер; душа покинула своё физическое тело и направилась искать новое, ведь где-то, в этот момент, кто-то родился, возможно даже не на Земле, а на другой планете, эту версию отметать глупо, ведь если душа есть у людей, то и у других разумных существ она просто обязана быть, а я убеждён, что мы не одиноки, и, где-то обязательно есть другие очень разумные существа. Так вот, попав в новое тело, душа начинает всё сначала: накапливать опыт, фильтровать поступающую информацию, но вся фишка заключается в том, что прошлая-то жизнь забыта.. но иногда полностью её забыть не удаётся, остаются так называемые остаточные воспоминания. Вот я, например, впервые приехав в Египет, почувствовал, что был там раньше, но вот когда?.. Или вот ещё пример, – встречаю однажды впервые человека и, смотря в лицо, ощущаю, что видел его, причём не раз, опять вопрос – откуда я могу знать незнакомца? Согласитесь, у каждого был похожий момент, хоть раз в жизни, что это как не свидетельство реинкарнации? Конечно, можно придумать тысячу причин считать это совпадением, и тут уж никакой батюшка вам не объяснит, почему незнакомец кажется давно забытым другом.
Сторонники христианства, да и мусульманства меня осудят конечно, но всё же версия о реинкарнации, по-моему, более правдоподобна, чем версия о рае и аде... Не смотря на то, что до недавнего времени я считал себя православным, говорить о рае и аде мне было трудно, поскольку всегда было чувство, что меня надувают, причём по крупному. Но вот сейчас, когда я избавился от этих религиозных предрассудков, приходит мысль о реинкарнации как о единственно верном трактовании термина "бессмертие души". Конечно же, я никого не призываю в это верить, но задуматься необходимо каждому.


Рецензии