Кабинет с камином. Часть 18

      Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий."
              Л.Бетховен
...........................................
    ... Все пошло по своему привычному руслу ...
............................
        В двухкомнатный люкс гостиницы "Евразия" поселился Александр Ноймер, иностранец из Берлина. У него был очень внушительный вид и служащие гостиницы старались угодить этому довольно упитанному немцу. В этом номере была дверь, ведущая в соседнее помещение, но она была закрыта на ключ и завешана. В соседнем номере, куда выходила дверь, проживал уже несколько дней француз, Поль Невада.
На самом деле ... французом был подполковник охранного отделения Судакин, а немцем - секретный сотрудник Департамента полиции Российской империи Азеф.
Встреча была тщательно подготовлена , и даже при желании ... ничего невозможно было о ней узнать заинтересованным лицам.
       Александр Ноймер (в данном случае) уже 8 лет работал в иностранном отделе. Он был агентом-осведомителем в политехническом институте в немецком городе Карлсруэ, где учился с 1893 года на инженера-электромеханника. Завербовали его еще во время учебы в гимназии, в Ростове-на-Дону, в 1892 году. Заброска была легальной, не вызывала подозрений.Под настоящим именем, Евгений Азеф стал одним из студентов института. Перед отправкой он прошел, для проверки его способностей, неприятный экзамен. [Парень продал тайно партию сливочного масла и , присвоив выручку в 800 рублей, (что было очень приличной суммой, так как ему платили , как агенту 125 рублей), удрал в Германию.]
В этом институте училось много студентов из России, среди них попадались и сторонники революции, которые объединялись в различные кружки, партии и группы.
Заброски агентуры охранные отделения стали делать особо активно после образования Второго интернационала, в 1889 году. Под эту волну и попал Евгений Филиппович Азеф  (Он же, Евно Фишелович Азеф, а позже и ... Alexander Neumayr).
Учеба у парня закончилась, он прошел практику и теперь надо было определяться с будующим.
В период своей учебы Евгений сумел познакомиться со многими революцианерами. Центр очень заинтересовался его знакомыми : Гершуни Григорием Андреевичем и Михаилом Гафаловичем Гоцем. Гоц был соратником Чернова, который давно интересовал Департамент полиции России.
Григорий Гершуни имел нелегальное бюро паспортов и был специалистом по изготовлению поддельных документов, а в 1899 году вступил в "Рабочую партию политического освобождения России", а позже ее возглавил. В марте 1900 года полиция накрыла подпольную типографию Григория Андреевича и уже близко подобралась к самому Гершуни.
Важно было то, что и Г.А.Гершуни, и М.Г.Гоц были, в какой-то степени,  последователями "Народной воли" и мечтали с помощью террора заставить государство реагировать и проводить репрессии. Они полагали, что эти репрессии взорвут общество и произойдет революция.
Народовольческая группа "Летучий листок" из Саратова еще в 1894 году решили сделать новую террористическую организацию, дублирующую "Н.В."
В Москве, из их членов позже образовался  "Северный союз социалистов-революционеров", которым руководил  Андрей Аргунов. В 1900 году была образована "Южная партия социалистов-революционеров"
    Таким образом , все шло к тому, что вскоре, объединив усилия, появится новая мощная партия социалистов-революционеров, дело оставалось за малым.
      Именно в этот момент можно было воспользоваться ситуацией и наводнить новую партию ...  агентами департамента полиции и охранных отделений. Поэтому Судакин встретился с секретным сотрудником и провел тщательный инструктаж, выслушав перед этим все, что хотел рассказать "Инженер Раскин"(Псевдоним Азефа , как сотрудника Департамента полиции).
Новая роль не пугала Азефа, но он потребовал увеличение оклада в 10 раз. Так как смена деятельности превращала его жизнь в опасную игру, а внедрение в управление террористической организацией ...  делало его самого ...  террористом. Подполковник согласился с увеличением оклада будущему создателю партии до 1000 рублей. Кроме этого полагались премии за каждого боевика или простого члена партии.
Азефу было необходимо стать именно во главе боевиков партии социалистов-революционеров. Для этого нало было находиться в партии именно в период становления. А конкурента, если такой появится, нужно будет на время вывести из игры.
     "Какие огрпничения, если у меня не будет возможности предупредить о терактах своевременно?- Задал вопрос Азеф.- Если я сам даже буду готовить эти акты террора?"
     "Предотвращать теракты против главы государства, Николая второго, а также против его жены и детей- это главное!  Недопустимы даже неудавшиеся покушения!
Все остальное - по возможности! Необходимо вскрыть весь личный состав боевого крыла, места передвижения членов партии, при этом не выдать себя, страховаться. Планы и коммуникации революционеров - задача номер один после безопасности руководителя государства.
В случае провала нужно скрыться и потом срочно уехать за границу. Не смотря на то, что придется стать террористом-организатором ... - преследования со стороны закона не будет, если только не будет нарушений инструкций и циркуляров департамента полиции."- Ответил Георгий Павлович.
      "Я позже напишу список лиц, которые могут стать жертвами этой террористической организауии,- добавил подполковник,- но необходимо, чтобы этих атак не произошло, и люди остались невредимы."
    Встреча длилась несколько дней, за которые Судакин и Азеф оговорили все самые важные вопросы. После этого "Инженер Раскин", (или Иван Николаевич, ... Валентин Кузьмич, .. "Толстый"... , как его звали в среде революционеров) съехал с отеля и вернулся в Германию.
      Подполковних сильно устал за эти дни, поэтому взял небольшой отпуск.
По его окончании ему придется вновь пообщаться с объектом "Генеральский конь", и , вложив в него все самое главное ... для разведчика (даже если он все-таки "выскользнет" и откажется) в целях его лучшей конкурентоспособности в мире революционеров (ведь он все-таки отвергает террор), дать ему "зеленый свет" в создании его собственной партии. "Позже останется провести встречу со "Звездочетом" и тогда - все! Каркас готов, точки расставлены, как говорится, останется лишь проводить линию. Ну чем я не художник?",- думал Судакин.
"Интересно, как похожи структуры, явно похожи,- вдруг подумалось подполковнику,- в РСДРП входит автономно "Бунд", а в эсеровской партии хотят автономно включить "Б.О." Как под копирку! Надо этот Бунд хорошенько тормознуть! Надо поссорить их с Ульяновым ... и тот всех заткнет за пояс, наверняка!"
 Потом он вспомнил свой сон, а точнее песенку, которую там кажется кто-то пел, а может ...  это просто засела мелодия в голову, ... так тоже бывает :
"... Мне срока моего не изменить.
Две стрелочки-стрелы кружатся наугад ,
и места не найдут, когда звонить! ..."***
Подполковник шел по улице Санкт-Петербурга и думал о том времени, когда он сможет просто гулять, просто бродить по лесу и просто дышать свежим воздухом, не думая о дебилах с бомбами в руках, убийствах и крови.
В городе поднимался туман ...
.................
   Примечание: *** - песня Александра Новикова (Екатеринбург)
............................
      


Рецензии