Сокращать врачей или не сокращать??? Часть 2
Никакая другая страна не может похвалиться подобными именами. А ещё, если добавить сюда Д.И. Менделеева и его «Периодическую систему элементов», то это – Эверест науки!
В стране всего медицинских ВУЗов примерно 89, чистых медицинских ВУЗов или их назвали ещё академиями (а зря!)- около 50! Выпуски этих вузов в два раза сегодня превышают потребность в количестве врачей.
Академия, я считаю, это – более высшая ступень ВУЗа, а у нас с лёгкостью переименовали медицинские и не только медицинские ВУЗы в академии! А за что? На манер зарубежных? От этого ВУЗы стали более лучшими, стали выпускать более грамотных специалистов? Ничего подобного.
Один МГУ вошёл под номером 51 в сотню лучших ВУЗов мира! Но медицинских ВУЗов наших в мировом рейтинге нет! А рейтинг по стране приводить не имеет смысла.
Нет медицинских школ ни в одном ВУЗе, несмотря на плеяду отечественных создателей медицины. Сегодня любой наш медицинский ВУЗ выпускает врача с записью в дипломе: лечебное дело! А дальше- не просто так, дальше - специализация. Кому один год, кому два года. Вот тогда появится СЕРТИФИКАТ специалиста, как приложение к ВАШЕМУ ДИПЛОМУ!!! Только так можно стать начинающим врачом-специалистом.
Я заходил в частные кабинеты у нас в городе- на фронтоне кабинета написано: терапевт-кардиолог. На доске внутри кабинета- лицензия и на бумаге из тетрадки в клеточку напечатано: прослушала месячный курс кардиологии в Ивановской медицинской академии! И- стала кардиологом, да ещё частной практики! Это досадно. Я слушал её разговор с больным. Ужас! Полный непрофессионализм!
Однако, я отвлёкся от темы. Работающие сегодня в России врачи где-то и когда-то, но всё же прошли специализацию. Но им сегодня от 45 до 50 лет. Они многое умеют и знают.
Путь к благородной профессии врача, как правило, тернист. И дело не только в объеме знаний, которые приходится усваивать, и не в ответственности, которая ложится на плечи. Для того, чтобы стать хорошим врачом, нужно получить хорошее медицинское образование, которое занимает долгие годы.
А где и как получить ХОРОШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? Ответить на этот вопрос сразу нельзя. Нужно сначала "пробежаться по специальностям" и каких умственных затрат потребует та или иная специальность.
На первых курсах студент проходит через анатомический зал, где зачастую решается судьба: быть или не быть врачом. Не каждый это знает и понимает. Перед поступлением своего знакомого в медицинский институт я устроил его в глазную клинику. Она была ещё и научно-исследовательской. Ассистент предложил моему знакомому сходить в морг и попросить, чтобы ему дали человеческий глаз. Выйдя из морга мой знакомый упал в обморок. Эта не было хирургией, это была глазная клиника. Но это решило его судьбу. Он обходил далеко стороной медицинский институт!
Медицинский ВУЗ – это особый ВУЗ! Молодые люди! Если вы никогда не думали о медицине, если по биологии в школе у вас была тройка, если вы никогда не задумывались над тем, как помочь больному человеку, родителям, если вы не представляете, что ждёт вас в медицинском ВУЗе, то лучше никогда не подходите к медицинскому институту. Это будут напрасно потраченные годы, даже, если вы чудом туда попадёте! Настоящие врачи- это альтруисты, т.е. они созданы для других и почти ничего для себя. Осмелюсь сказать, что сейчас таких врачей десятки на всю страну! Они стали большими врачами и принадлежат стране!
Сегодня конкурс в медицинский ВУЗ огромен. Если бы можно было устраивать собеседование, очень пристрастное, а потом пристрастно сдавать экзамены (ни, в коем случае, не по баллам ЕГЭ!!!), только по билетам самого ВУЗа, то тогда появилась бы возможность хоть частично выделить людей, в будущем причастных к медицине. А так – пустота! И ещё: нужно обязательно отменить платное обучение в медицинском ВУЗе, т.к. это лазейка для блатных и бездарных молодых людей! Коррупция, платная сдача экзаменов, зачётов- выгонять и студентов, и преподавателей. Покупка дипломов на уровне ректората- уголовное преступление, т.к. на работу придёт бездарный врач, наделающий немало бед на своём пути. О чести такого ВУЗа я просто помолчу. А всё это есть в стране сейчас в стране не только в медицинских ВУЗах, но и во всех остальных. Сколько инженеров, юристов, экономистов и прочих специальностей выпускают такие ВУЗы, студенты которых не ходят на лекции и не знают своих преподавателей. Об этом идут передачи по телевидению, печатают в газетах. Это не новость. Нашей стране не нужно столько высших учебных заведений, а их больше 650 – больших и малых и особенно страшно, что есть филиалы. В них происходят ужасные вещи. А на плакатах в малых городах они обещают дипломы ведущих ВУЗов. Кто это всё разрешил и допустил? И кто это теперь уберёт, чтобы ВУЗы снова стали храмами науки, а не коррупции и бездарности. Чтобы были ведущие ВУЗы страны со своей школой, чтобы ими гордились, чтобы поступали по заслугам, честно изученных в средней школе предметов, победители олимпиад! И никаких филиалов! У нас НЕТ В СТРАНЕ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ 650 ВУЗОВ! Имеются ввиду качественные преподаватели!
Это было вступлением к тому, где получить хорошее образование, но сюда нужно добавить: кто его будет получать? И кто его будет давать?
Тем, кто сегодня нас лечит, от 45 до 55 лет. А тем, кто их учил в институтах и делал из них врачей- более 70 лет, если не больше, и половины уже нет в живых. Кто и откуда пришёл в кадры медицинских ВУЗов для обучения сегодняшних студентов. Кто эти люди? Кто преподал им великую науку- медицину? Кто научил их сегодняшней диагностике, сегодняшней технике МРТ и ещё много чему другому вплоть до нанотехнологий в медицине? Лично для меня это – большой вопрос???
В следующей главе я хочу познакомить будущих абитуриентов медицинских ВУЗов что такое медицинские специальности.
2 апреля 2015 год
Свидетельство о публикации №215040202315