Сокращать врачей или не сокращать??? Часть 2

Россия породила целую плеяду величайших учёных-медиков: Загорский, Буш, Пирогов, Сеченов, Боткин, Бехтерев, Склифасовский, Чазов, Бокерия, Рошаль, Фёдоров, Илизаров и ещё многие другие.  Эти люди, фактически, создали медицину. Конечно, сюда не входят медики древности. Но, если последние создали медицину, как признание науки, то все, вышеперечисленные, создали её, как науку. Они создали свои школы медицины. Школы не в буквальном смысле, а как фундаменты мировой медицины.
Никакая другая страна не может похвалиться подобными именами. А ещё, если добавить сюда Д.И. Менделеева и его «Периодическую систему элементов», то это – Эверест науки!
В стране всего медицинских ВУЗов примерно 89, чистых медицинских ВУЗов или их назвали ещё академиями (а зря!)- около 50!  Выпуски этих вузов в два раза сегодня превышают потребность в количестве врачей.
Академия, я считаю, это – более высшая ступень ВУЗа, а у нас с лёгкостью переименовали медицинские и не только медицинские ВУЗы в академии! А за что? На манер зарубежных? От этого ВУЗы стали более лучшими, стали выпускать более грамотных специалистов? Ничего подобного.
Один МГУ вошёл под номером 51 в сотню лучших ВУЗов мира! Но медицинских ВУЗов наших в мировом рейтинге нет!  А рейтинг по стране приводить не имеет смысла.
Нет медицинских школ ни в одном ВУЗе, несмотря на плеяду отечественных создателей медицины. Сегодня любой наш медицинский ВУЗ выпускает врача с записью в дипломе: лечебное дело! А дальше- не просто так, дальше - специализация. Кому один год, кому два года. Вот тогда появится СЕРТИФИКАТ специалиста, как приложение к ВАШЕМУ ДИПЛОМУ!!! Только так можно стать начинающим врачом-специалистом.
Я заходил в частные кабинеты у нас в городе- на фронтоне кабинета написано: терапевт-кардиолог. На доске внутри кабинета- лицензия и на бумаге из тетрадки в клеточку напечатано: прослушала месячный курс кардиологии в Ивановской медицинской академии! И- стала кардиологом, да ещё частной практики! Это досадно. Я слушал её разговор с больным. Ужас!  Полный непрофессионализм!
Однако, я отвлёкся от темы. Работающие сегодня в России врачи где-то и когда-то, но всё же прошли специализацию. Но им сегодня от 45 до 50 лет. Они многое умеют и знают.
Путь к благородной профессии врача, как правило, тернист. И дело не только в объеме знаний, которые приходится усваивать, и не в ответственности, которая ложится на плечи. Для того, чтобы стать хорошим врачом, нужно получить хорошее медицинское образование, которое занимает долгие годы.
А где и как получить ХОРОШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? Ответить на этот вопрос сразу нельзя. Нужно сначала "пробежаться по специальностям" и каких умственных затрат потребует та или иная специальность.
На первых курсах студент проходит через анатомический зал, где зачастую решается судьба: быть или не быть врачом. Не каждый это знает и понимает. Перед поступлением своего знакомого в медицинский институт я устроил его в глазную клинику. Она была ещё и научно-исследовательской. Ассистент предложил моему знакомому сходить в морг и попросить, чтобы ему дали человеческий глаз. Выйдя из морга мой знакомый упал в обморок. Эта не было хирургией, это была глазная клиника. Но это решило его судьбу. Он обходил далеко стороной медицинский институт!

Медицинский ВУЗ – это особый ВУЗ! Молодые люди! Если вы никогда не думали о медицине, если по биологии в школе у вас была тройка, если вы никогда не задумывались над тем, как помочь больному человеку, родителям, если вы не представляете, что ждёт вас в медицинском ВУЗе, то лучше никогда не подходите к медицинскому институту. Это будут напрасно потраченные годы, даже, если вы чудом туда попадёте! Настоящие врачи- это альтруисты, т.е. они созданы для других и почти ничего для себя. Осмелюсь сказать, что сейчас таких врачей десятки на всю страну! Они стали большими врачами и принадлежат стране!
Сегодня конкурс в медицинский ВУЗ огромен. Если бы можно было устраивать собеседование, очень пристрастное, а потом пристрастно сдавать экзамены (ни, в коем случае, не по баллам ЕГЭ!!!), только по билетам самого ВУЗа, то тогда появилась бы возможность хоть частично выделить людей, в будущем причастных к медицине. А так – пустота! И ещё: нужно обязательно отменить платное обучение в медицинском ВУЗе, т.к. это лазейка для блатных и бездарных молодых людей! Коррупция, платная сдача экзаменов, зачётов- выгонять и студентов, и преподавателей. Покупка дипломов на уровне ректората- уголовное преступление, т.к. на работу придёт бездарный врач, наделающий немало бед на своём пути. О чести такого ВУЗа я просто помолчу. А всё это есть в стране сейчас в стране не только в медицинских ВУЗах, но и во всех остальных. Сколько инженеров, юристов, экономистов и прочих специальностей выпускают такие ВУЗы, студенты которых не ходят на лекции и не знают своих преподавателей. Об этом идут передачи по телевидению, печатают в газетах. Это не новость. Нашей стране не нужно столько высших учебных заведений, а их больше 650 – больших и малых и особенно страшно, что есть филиалы. В них происходят ужасные вещи. А на плакатах в малых городах они обещают дипломы ведущих ВУЗов. Кто это всё разрешил и допустил? И кто это теперь уберёт, чтобы ВУЗы снова стали храмами науки, а не коррупции и бездарности. Чтобы были ведущие ВУЗы страны со своей школой, чтобы ими гордились, чтобы поступали по заслугам, честно изученных в средней школе предметов, победители олимпиад! И никаких филиалов! У нас НЕТ В СТРАНЕ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ 650 ВУЗОВ! Имеются ввиду качественные преподаватели!

Это было вступлением к тому, где получить хорошее образование, но сюда нужно добавить: кто его будет получать? И кто его будет давать?
Тем, кто сегодня нас лечит, от 45 до 55 лет. А тем, кто их учил в институтах и делал из них врачей- более 70 лет, если не больше, и половины уже нет в живых.  Кто и откуда пришёл в кадры медицинских ВУЗов для обучения сегодняшних студентов. Кто эти люди? Кто преподал им великую науку- медицину? Кто научил их сегодняшней диагностике, сегодняшней технике МРТ и ещё много чему другому вплоть до нанотехнологий в медицине? Лично для меня это – большой вопрос???
В следующей главе я хочу  познакомить будущих абитуриентов медицинских ВУЗов что такое медицинские специальности.

2 апреля 2015 год


Рецензии