Любовный трепет здесь познала я

               
Монолог невесты киевского князя Ярополка, ставшей супругой его брата новгородского князя Владимира
    ( Киев, покои Ярополка, ХI век)

Я снова здесь, в покоях Ярополка.               
Любовный трепет здесь познала я.

Тебе готовилась я стать супругой,
Запретный плод вкусив на брачном ложе.

Но козни брата, брата наважденье,
Во мне похоронили эти чувства.

Я, как могла, оберегала мир.
Но где мне было выстоять меж вами.
.
Увидела я сон: ты, избежав раздора,
Ладью любви вёл к тихим берегам. 
            
Вдруг вихрь ужасный налетел на лодку,               
И закружилась, затряслась она!

И я не удержалась и упала
В пучину волн, бурлящих за кормой. 
               
Меня несло могучее теченье,
А ты кричал и звал меня к себе…

И вот итог. Супруга твоего я брата –
То за грехи жестокая расплата.
 

               


Рецензии