Радости угасания

Представьте себе, сначала ты начинаешь забывать недавние произошедшие с тобой события, потом ты уже не можешь вспомнить недавно заученную информацию, а потом и вовсе начинаешь забывать абсолютно все. Родные, друзья, близкие, все эти люди могут стать для тебя незнакомцами в один момент. Просыпаешься, и видишь вокруг чужих, неизвестных тебе личностей, которые живут в твоем доме, спят с тобой в одной кровати. Не жизнь, а агония. Потом тебе объяснят, что это твои родственники, жена, дети, внуки, ты ничего не понимаешь, но делаешь вид, что тебе все ясно. Но в  голове продолжает крутиться тот странный механизм, который заставит тебя вскоре забыть и это. Ты проснешься утром, и снова сможешь их не вспомнить.

А им какого? Какого твоим родственникам? Видеть, как ты страдаешь, видеть, как они тебя теряют с каждым мгновением. Как воспоминания о них стираются из твоей памяти и как они становятся для тебя чужими людьми. Тут уже и поспорить можно, кому от такой жизни сложнее, ведь ты об этом забудешь, а они будут помнить.

Потом ты начинаешь забывать элементарное. Неизвестные тебе люди сажают тебя за стол, что бы ты мог позавтракать, утолить голод, что даст тебе возможность прожить в этом аду чуть дольше. Ты сидишь, смотришь на предметы перед собой, и не знаешь, как ими пользоваться. Ты как ребенок, которого приходится всему учить с самого начала, показывать, объяснять. Они знают, что завтра все возможно повторится вновь, ты забудешь все. И все будет продолжать двигаться в круговороте мучающей тебя агонии. А что дальше? Дальше ты будешь угасать все больше, все сильнее, оставляя в своей голове все меньше воспоминаний.

Страшно? А я никогда об этом не задумывался, пока это не коснулось меня. Никогда не забуду лицо моей бабушке Фаи, когда мы узнали, что и дедушку постигло это.

Поначалу все не казалось таким уж ужасным. Он периодически стал забывать, куда поставил машину, или выключил ли он свет и воду перед уходом. У всех такое бывает, и мы даже не придавали этому ни малейшего значения. Всегда первые проявления болезни по ошибке связывают с преклонным возрастом, либо же объясняют влиянием стресса. Вот и мы туда же.

Когда это стало повторяться чаще, бабушка решила отвезти дедушку Виктора в больницу, что бы провести диагностику. Обследующего врача очень озаботил рассказ бабушки Фаи, и после проведения осмотра, проанализировав поведение и проведя ещё серию тестов, он поставил этот до сих пор сводящий нас с ума диагноз. Болезнь Альцгеймера - ужаснейшая вещь.

Дедушка долгое время не мог смириться с этим, и настаивал на повторном анализе. Но спустя совсем короткое время, он осознал, что действительно болен.

Замкнувшись в себе, он отдалился от нас. И только сейчас я понимаю, какую он сделал ошибку. Ведь тогда, будучи в здравом уме, и как говорится в твердой памяти, закрывшись от нас, он потерял такое драгоценное время. А когда он снова сблизился с нами, было уже поздно, симптомы становились все чаще, и все более ярко выражены. И вскоре мы попали в тот самый ад, о котором я говорил ранее.

Он спрашивал имена, спрашивал, где он, и что тут делает, говорил о предшествующий событиях, которые на самом деле уже случились давным-давно, ещё в его молодости, будто он забывал, что уже прошло столько лет.

От болезни Альцгеймера невозможно излечиться, доступные методы терапии способны лишь в небольшой степени снизить проявление симптомов но по сути являются лишь отсрочкой неминуемого.

Доктор посоветовал больше проводить с дедом времени, гулять с ним, выполнять какие то дела по дому, играть в шахматы или настольные игры. Он сказал, что интеллектуальная активность, да и вообще активная позиция жизни, должны замедлить ход болезни или смягчить её развитие. Поэтому поначалу я стал ездить к деду чаще, а потом и вовсе переехал.

- Зачем ты это делаешь? - спрашивали меня друзья.

Я их не виню за такое невежество, но они с этим никогда не сталкивались и не смогут этого понять.

Когда я переехал мы стали проводить очень много времени вместе. Мы играли с ним в настольные игры, ходили вместе за покупками, я был с ним с утра и до самой ночи, мне было тяжело, но я продолжал это делать.

Никогда бы не подумал что однажды мы станем на столько близки. Хотя теперь, уже потеряв его, я понимаю, что от этого прощание с ним мне далось только сложнее.

Но теперь я вспоминаю эти моменты только с улыбкой, все плохое ушло из воспоминаний, а остались только самые яркие и счастливые моменты. Да, такое тоже возможно.

Но одно я никогда не смогу забыть. Когда дедушка Виктор, в очередной раз позабыв обо всем, подбегал к бабушке, и предлагал ей пойти с ним на первое свидание, мы говорили ему что она уже его жена, и что у них давно есть дети, и внуки. Он уходил, казался расстроенным, но с его лица не сходила безумно счастливая улыбка.

- Дед, чего ты такой счастливый? - спросил я его однажды, после одного из таких моментов.

Он улыбнулся ещё шире, посмотрел на бабушку влюбленными глазами, и произнес слова, которые навсегда остались в моей памяти:

- А ты как думаешь, ведь она самая красивая девушка в городе - он продолжал смотреть на бабушку Фаю, не сводя с неё глаз - о которой мечтает каждый, а она уже моя жена.


Рецензии
Довольно не дурно. В начале, если и возник вопрос, то к конце все объяснилось. И это замечательно. По сути своей жизнь так и происходит. Не всем дано, конечно понять, да хотя бы попробовать это увидеть. А в конце ГГ (дедушку) вполне можно понять.
Успехов!

Евгений Панин   08.04.2015 11:53     Заявить о нарушении