Чтобы жить

Одно слово - апрельская непогода...И магнитные бури что-то слишком
часто стали происходить, на солнце вспышки грандиозные...
Да не просто это как бы, а не было бы чего похуже от солнца-то...
Ждем вот ждем солнышка, а знаем, что ждет Землю сожжение,
ад полный, вот...Не дай Бог никому...
Но...Столько ненависти в мире, столько насилия, что иногда
кажется, что катаклизм неизбежен и реален в скором будущем...

Знаем и про память воды и земли, но за прошлые века
не произошло изменения земли настолько, насколько ее
саму и жителей убивали и уничтожали...Но все таки было,
землетрясения и затопления городов и островов...
Ученые говорят о будущем затоплении Европы и нашего юга России...

Понятно и то, что бесконечное облако загубленных невинных душ, пострадавших
от войн и заключения, и от многих способов уничтожения,
придуманных изуверами - взывает о возмездии...
Почему-то в последнее время я часто задумываюсь над своим
желанием опять прочитать А.И.Солженицына, его "Архипелаг Гулаг"
и другие произведения писателя про сталинские репрессии...

Было у меня когда-то недоумение от увиденного в прошлом
проживания бедных людей в том веке, я просто думала - отчего же они
так живут, и не нажили приличного состояния?...И невдомек
мне было, что и нажить-то им было ни с каких сторон,
зарплаты всегда у рабочих были мизерные, да и тратили на
еду да на оплату жилищных "удобств"...
Немного оставалось чтобы купить одежду да обувь, и еще
не забывали откладывать "на смерть", на похороны да поминки...
Детям тоже откладывали, отдавали последнее если что, и когда
женили или замуж отдавали...
Вот так и жили простые люди, кто не ученый был, куда...
Нам теперь даже странно понять их жизнь, другая она была,
совсем другая, в очередях и пайках, в бережении "копеечки",
но трате душевного тепла к обездоленному и помощи ближнему...

Все было другое..Вспомнить даже 80-е годы того века, когда
еще была родня и были хождения в гости по праздникам...
Это потом в 90-е годы страну развалили и обездолили весь народ, по полной
разделили и родню и семью нищенским существованием,
стремлением к наполнению мошны деньгами...
Ну и ладно...Ушло все...Но остались...спекуляции своим же...Переделе
собственности своим же...Разделе имущества и недвижимости
своими же...
Осталась пустота...Никто никому ничего не должен...
Помогают только тому кто хорошо просит, вернее кто просит
много и настойчиво...

Сейчас у меня ситуация как в прошлом веке была у бедных людей.
Живу в избе без удобств, есть только свет, а более ничего. Однако за
свое проживание мне неловко и стыдно, с чего бы...Такая видно судьба, а
как еще сказать про свои ошибки и своих родных, уже не поправишь
ничего, так уж вышло...Оказалось, что нарушили твои родные неписанный закон - сам воруй и другим давай, а то...
Вот и недоумение мое по поводу жизни бедных людей в скромных условиях
вернулось ко мне бумерангом, остается только понять что и дальнейшее
наше существование с сыном будет не безоблачным...
Да и нужно ли бедным людям состояние?...Вот что навевает наша жизнь...
Все состояния с собой не заберешь, а так и получится, что и дом наш
и имущество какое после нас разворуют чужие гадюки, так стоит ли стараться...

Это я понимала и тогда, в 80-е годы, куда бы старым людям
наживать имущество, если только для детей, так они и так все забрали
что получше...Остались две кровати бабке с дедом, стол да стулья
- вот и все убранство в небольшой комнатке...Телевизора тогда уже
бывшего у всех и то не было у тех стариков, наверно отдали
детям...

А про меня и вообще все понятно..."Продала" квартиру мошенникам
из агенства недвижимости, денег за нее не получила, а только
на дом в деревне без удобств и хватило...
Знаю свои упущения, но что теперь поделать-то, если и следственный
комитет не реагирует на мои жалобы, наверно там все схвачено точно...

А пока...Пока я тут сама себе хозяйка в своей избе, вот мечта и сбылась
иметь свое хозяйство, да вот не учла политику государства и власти капиталистов,
наживающихся в том числе и на плате граждан за ЖКХ услуги...

Тут на днях хотела представить другим и себе нашу жизнь в деревне
бедную да несчастную как фото-сессию картинок дома, внутреннего "убранства"
из мебели и имущества разного, да призадумалась...Не станет ли этакая демонстрация
бедности очередной ненужностью для других, и кому интересно будет
смотреть на разруху и оборванные обои в нашей комнате...

Таки думаю тоже - а и верно, зачем мне все эти кровати да
одеяла, если я и купить их не могу, и останутся все равно чужим...
Да если посмотреть на проблему с другой стороны - так может я
так задумала спать на нарах, чтобы спину не сгибать на мягких
перинах?...И подушек и одеял мне не нужно, чтобы в них не напрыскали хлороформом, в которых и лежишь без сна хоть всю ночь,
так видно влияет на нервную систему эта отрава...да еще и приступ сердца обеспечен...
Вот и так...
Как говорят, бывает хуже но реже -  так смириться получается
быстрее, никуда не стремиться, ничего не хотеть из
необходимого - вот мой удел...
Да так и нормально...Понимаю двойственность этого понимания,
некоторое замалчивание, так что тут делать-то, если по
другому не получается?...
А и ладно...Что есть то есть, пока так...
А может что-то и изменится в жизни - надежда еще есть,
хотя и малая...
Вот и все...Почему только  человек предполагает, а Бог располагает?
Ведь задумывалось мной  все по другому, а получилось как говорил отец -
не все в жизни так как хочется...Судьба наверно...

А вообще-то это все писание не для жалобы, а ради факта
жизни простой бабы из народа, пребывающей как бы в прострации
и не помнящей свои заботы и тревоги, а живущей как бы в довольстве
и счастии, как того требует статистика...
А накануне дня 70-летия Памяти и скорби 9 Мая вспомнившая, что есть
 у народа память о том, за что воевали и отдавали жизни наши отцы и деды...
Точно не за нищету их детей и внуков...

 2 апреля 2015 г.


Рецензии