Весна

               

     Последний день марта выдался солнечным, но прохладным. Солнце светило, но не грело. Дороги в городе почти полностью очистились от снега, однако на скверах и газонах его было еще очень много. Правда, из белоснежного он превратился в грязно-серый.
    В начале шестого часа я возвращался домой с работы. Шел не спеша, стараясь почувствовать приближение весны, но не увидел даже капели с крыш. Чувствовалась усталость, накопившаяся к весне. Над головой в сторону сквера пролетело несколько птиц, издававших характерные звуки - дзинь, дзинь, дзинь. Конечно же, я их узнал, это были обыкновенные большие синицы. У самого дома на газоне я увидел трех воробьев, которые прыгали вокруг куска белого хлеба, стараясь опередить друг друга. Но, видимо, эту же добычу увидели и другие воробьи, так как они стали все ближе и ближе подлетать к лакомству.
    Затем я обратил внимание на большую ворону, важно расхаживавшую вдоль низкого металлического забора по неровному снегу. Она шла медленно, в развалку, крутя головой в разные стороны и подбирая своим большим клювом то, что ей казалось съедобным. Иногда она подбирала кусочек чего-то, держала несколько секунд в клюве и потом снова опускала на снег, вероятно, поняв, что это ей не подходит. Я решил понаблюдать за ней еще некоторое время, так как не очень торопился.
    Обследовав довольно большую территорию и поклевав найденные кусочки, ворона стала планомерно ходить взад и вперед, разгребать клювом снег и извлекать то, что ее привлекало. Небольшой кусочек замершего хлеба она положила на снег, расклевала его на мелкие части и с удовольствием съела. Потом ей явно повезло: в ее клюве я увидел, видимо, что-то съедобное размером с половину спичечного коробка. В это время к ней подлетели две другие вороны, заинтересовавшиеся ее находкой. Похоже, желания делиться с сородичами у вороны не было. Она шумно взлетела и направилась в дальний угол скверика, ловко маневрируя между деревьями. Я посмотрел ей вслед и пошел к дому.            


Рецензии
Спасибо за весеннюю, милую зарисовку, Александр! Добрый Вам день!

Ольга Боровикова 2   08.04.2019 14:56     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Ольга, за доброжелательную рецензию. Рад видеть Вас в гостях. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   09.04.2019 15:14   Заявить о нарушении
Вас я не дождалась, хоть и обещали:)))

Ольга Боровикова 2   10.04.2019 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.