Возвращение к жизни

               
     Еще было светло, когда мы с женой приехали на дачу. Шел небольшой снежок, ветер сдувал с крыш его остатки, которые, медленно кружась, ложились на все еще замершую землю. Но весна уже давала о себе знать: снег немного осел и посерел и кое-где стал похож на изъеденный сыр. С крыш капала вода. Местами было очень скользко, и можно было упасть, не заметив под снегом лед.
    Не успели мы войти в дом, как жена сына сообщила нам о том, что последние дни количество птиц около кормушек стало значительно больше, а самое замечательное было то, что на наш участок прилетает уже пять дятлов, чего мы до этого не наблюдали. Кто хоть раз в жизни видел этих птиц, тот не может не восторгаться их окраской и поведением. Уверен, что это один из самых красивых видов птиц средней полосы России.
    А прилетать их стало больше, скорее всего потому, что мы развесили в саду не только кормушки для синиц, снегирей, зеленушек и воробьев, но и кусочки свежего сала. Именно это лакомство и привлекло дятлов к нам на участок.
    Следующее утро выдалось прохладным. Градусник за окном показывал минус 10. Я пошел в гараж, взял лыжи и уже почти встал на лыжню, когда жена Наталья позвала меня в дом.
    - Иди, посмотри в окно на кухне. Там у крыльца лежит мертвая птица, и мне кажется, что это дятел, - сказала она взволнованно.
   - А что на нее смотреть, - ответил я, неохотно снимая лыжи. – Я же ее не воскрешу.
    Однако жена настояла на своем, я вошел в кухню и посмотрел в окно. Действительно в метре от крыльца, почти весь запорошенный идущим снегом, лежал дятел. Он лежал без признаков жизни, вытянув голову вперед и несколько распластав крылья. Для меня было ясно, что он мертв.
    - Наверное, он погиб в схватке с другими птицами, возможно, сойками или сороками, а может быть, просто ударился об оконное стекло головой, что я неоднократно наблюдал в деревне.      
   - Пожалуйста, пойди, возьми его и постарайся помочь, если это, конечно, еще возможно, - умоляла меня жена.
    Я открыл дверь и спустился на две ступеньки вниз по крыльцу. В этот момент дятел медленно повернул голову в мою сторону, посмотрел на меня своим круглым глазом и, издав громкий звук, с места под углом в 45 градусов резко взлетел на рядом стоящую яблоню. Там он долго сидел приходя в себя, потом отряхнул, видимо, слегка влажные крылья и стал крутить головой как ни в чем не бывало. А еще через некоторое время он уже с интересом смотрел на кусочки сала, развешенные на деревьях.
    Не знаю, что бы было с этой птицей, не выйдя я к ней по настоянию жены. Не исключено, дятел так бы и замерз под снегом, пребывая в состоянии клинической смерти после полученной травмы. Тем более, что температура на улице была низкая.
    Идя по лыжне, я с удовольствием ощущал тающие снежинки на лице и радовался хорошей погоде, приближению весны и тому, что жизни дятла уже ничто не угрожало.   


Рецензии
БОльшая опасность в лице человека вынудила птицу собраться с силами и взлететь, а это значит, жить дальше.
Спасибо за такой образный интересный рассказ!
С уважением,

Лариса Потапова   10.11.2020 14:57     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо Лариса, за приятную рецензию. Успеха и удачи. Д-р А. Киселёв.

Александр Киселев 6   11.11.2020 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.