Бункер

Я проснулся от будильника, на циферблате было 9:00 . Этот будильник оторвал меня от какого-то интересного сна и я тут же забыл этот сон. Я снова надевал синие лабораторные штаны и белую стандартную футболку. Я открыл Толстую железную дверь и вышел в коридор толстых бетонных стен. Где-то надо мной тяжело вертелся вентилятор системы снабжения кислородом и шуршал лопастями по стенкам трубы.
Точно такая же толстая железная дверь, как у меня, распахнулась, и из нее высунулось сонное лицо моего напарника. Здесь только мы двое. Больше не осталось никого. Сейчас мы позавтракаем консервами, наденем защитные комбинезоны, наденем кислородные баллоны и пойдем на поверхность собирать образцы, пока солнце еще не встало высоко и не начало испарять всю гадость, которая все еще частично лежит на земле. Мы каждый день собираем то болотгую бурлящую и переливающуюся жижу, то горсти того, что когда-то было почвой. Потом мы возвращаемся обратно и специальный компьютер это сканирует и отправляет куда-то данные.
Сегодня все шло по привычному сценарию: мы уже возвращались со сбора образцов и тут я вспомнил про свой сон. Там не было ни образов, ни картин, только мелькало определенное количество вопросов про наше существование здесь, в бункере.
- А куда мы отправляем данные с образцов ?
- В центр обработки. С чего это такие вопросы?
- с того, зачем мы все это делаем. А кто там их обрабатывает? Там есть люди?
- Я не знаю, мы же только отправляем данные, но не принимаем никакой информации обратно.
- Тогда зачем? Здесь больше никого и ничего не осталось, посмотри вокруг ! Нам незачем больше это исследовать, не для кого. Эта планета доживает последние свои дни и мы вместе с ней.
- Мы должны отправлять данные. Это приказ.
- какой приказ, где приказчик ? Ты совсем с ума сошел ?
 
В ответ напарник только молчал. И тут я понял , что не помню ни то как я попал сюда, ни того, что произошло с планетой и кто виноват, ни того, выжил ли кто то еще.
- Еще кто-нибудь выжил ?

В ответ снова было молчание. Мы захлопнули герметичную дверь, я повернул вентиль и мы стали спускаться вниз по длинной лестнице в привычное мне рабочее пространство, если так можно было назвать пару компьютеров, лабораторное оборудование и отсеки с запасами. Ближе к концу лестницы я услышал над собой звук, как ели бы право уходила еще одна система снабжения кислородом. Но я не припомню, чтобы такая тут имелась дополнительно. Меня охватил страх неизвестного. Слишком много мыслей и вопросов, на которые нет ответов.
Мы спустились и сняли с себя хим. защиту. Пока напарник сканировать образцы и перекачивал информацию, я отправился посмотреть, куда могла вести дополнительная труба вентиляции.
Обошел склады, миновал энергоотсек, оказался около входа в наши спальные комнаты. Далее голый бетонный коридор не заканчивался, а продолжался, виляя зигзагом еще пару пролетов, а в конце была еще одна, но маленькая гермодверь. Я попытался повернуть вентиль и открыть. Он не поддавался, даже когда я налегал всем телом. Я прислушался. Услышал отдаленно звук скрежета железа о бетон и системный звук компьютера.
Тогда я пошел на склад, взял зачем-то один пистолет из небольшого арсенала и направился в рабочую комнату. Напарник был там.
- Зачем мы это делаем? Кто получает данные? Есть выжившие кроме нас? - он молчал, как будто вопроса и не было.
- я повторяю, кто получает данные ? - ответа не было и в этот раз. Я взял напарника за плечи и развернул к себе лицом. Повторил вопрос. Он игнорировал, как будто я пустое место.
Тогда я достал пистолет , направил на него и повторил громко все вопросы. Его лицо сначала выражало полное отсутствие эмоций, но потом он быстрым движением выбил пистолет у меня из руки. Я ударил его по лицу, он упал. Я сел сверху, скрутил его руки и снова повторил все вопросы, уже срываясь на крик. Я не мог понять что здесь происходит и почему он не может мне ответить даже под страхом смерти.
Я за ломал его руку еще сильнее. Тогда он заговорил прерывиста  от боли голосом:
- Ладно, я все скажу. Мы делаем это все для... Для...
Тут у него из глаза потекла кровавая слеза, сами глаза закатились, изо рта пошла пена, он начал биться в конвульсиях. Потом прекратил. Я пощупал пульс. Пульса на было.
Мне стало страшно. Теперь я здесь совершенно один, в этом чертовом бункере на этой чертовой планете!
Я не хотел его убивать, я просто хотел знать, что мы делаем, кто мы ?
Почему он умер? Я не хотел...
Я сел за компьютер и попытался от следить куда идут данные. Компьютер выдавал ошибку. Я попытался обойти права доступа и вычислить куда все идет. В ответ на это компьютер вместе со сканерами образцов просто отключился. И теперь отказывался включаться.
Больше ничего не оставалось, как пойти и открыть ту неизвестную дверь. Я слышал,  там должен быть компьютер.
Я пошел на склад, общавелся двумя ломом и большим газовым ключем. Когда я пришел к двери то понял, что лом тут бесполезен а вот газовый ключ можно закрепить и использовать в качестве рычага.
Так я и поступил. После многочисленных попыток дверь понемногу начала поддаваться и я смог ее открыть. За дверью меня ждало неожиданное и страшное...
За компьютером, в неосвещенной маленькой комнате сидело существо , отдаленно напоминавшее человека. Но на лице, ниже носа не было рта, была металлическая пластина, закрывавшая всю нижнюю часть лица до ушей. Уши были на половину  отрезаны и из них торчали непонятные приспособления. Сзади из головы куда-то вниз тянулся провод. Руки были механизированные, вместо ног были металлические прутья. Оно повернулось ко мне и хриплым голосом через динамик в пластина произнесло:
- Уходиии.
От испуга я наставил на него пистолет и задал те же самые вопросы, что и напарнику задавал. Оно встало и направилось ко мне. Из груди торчала еще одна трубка. Металлические ноги скребли бетон...
- У хо ди...
Я очень испугался и выстрелил в него. Я прострелил трубку на груди и существо упало на пол и начало корчиться от боли.
- Трубка... Замени трубку.. - Хрипело оно мне.
- Отвечай на вопросы, кто ты, есть выжившие, куда идут данные?
Оно лежало на бетоне и маханической рукой тянулось за трубкой, которая лежала около стола.
Я взял трубку в руки и сказал:
- Отвечай на вопросы!
Оно прохрипело:
- планета мертва, данные идут в ...
Из под металлической пластина на лице пошла пена. Оно билось своим металлом об бетон около минуты. Потом все кончилось.
Через день в бункере полностью погас свет. Через полтора дня отключилась снабжение кислородом. Пора и мне умереть со всей планетой вместе...

( по мотивам сна)


Рецензии