Купер

                КУПЕР

Глава  первая
                АУТИСТЫ
               
      Марвин  отодвинул  бокал  с  недопитым  бренди.
      -  В  чем  дело?  -  удивленно  вскинув  брови,  спросил  бармен.
      -  Не  идет.
      Марвин  отошел  от  стойки  и  присел  за  столик  в  зале.  К  нему  подскочила  яркая  веселая  девушка: 
      -  Что  будете  заказывать?
      -  Я  не  тороплюсь,  мне  нужно  подумать,  а  пока  чашечку  кофе,  пожалуйста..
      -  Хорошо,  я  подойду  позже.

      Клиент  проводил  ее  долгим  взглядом  и  задумчиво перевел  свой  взор  на  цветы  в  кувшине,  стоявшем  на  белоснежной  матерчатой  скатерти.
      -  Мистер  Кросс?
      Марвин  обернулся.
      -  Джеффри!
 
      Кросс  встал,  и  они  обнялись.
      -  Целую  вечность  не  виделись, -  взволнованно  проговорил  Джеффри.
      -  Всего-то  четыре  с  небольшим  года.
Они  присели  за  столик.
      -  Марвин,  почему  ты  мне  не  писал?
      -  А  сколько  ты  сменил  мест  за  эти  четыре  года?
      -  Это  верно,  мне  некогда  было  сообщать  тебе  об  очередном  местонахождении. Ладно,  давай  не  будем  упрекать  друг  друга  в  неуважении. Но  я  всегда  помнил  о  тебе  -  посмотри  статью  в  журнале  «Спектр»,  надеюсь,  ты  по-прежнему  увлекаешься  функциональной  психологией. -  И  он  протянул  Марвину  журнал,  указав  пальцем  на  статью  «Памяти  Йегуды  Новосельского».

      -  Скажи  мне  кратко:  о  чем  там? -  Спросил  Марвин.
      -  Об  аутистах.  У  них  поражен  мозг.  Но, несмотря на  это,  они  ясно  и  литературно  отвечают  на  все  вопросы  исследователей.  Ты  можешь  себе  представить:  у  них  практически  отсутствуют  мозги  -  некоторые  абсолютно  не  умеют  говорить,  другие  от  рождения  слепы  и  глухи  и  никогда  не  учились  грамоте,  а  на  вопросы  могут  отвечать  на  любом  языке  мира.  И  еще  что  удивительно  -  они  умеют  без  посторонней  помощи  читать  газеты,  книги,  решать  математические  задачи  любой  сложности  практически  мгновенно.  Ты  спросишь,  а  как  же  тогда  контактировали  с  ними  исследователи?
 
      -  Да,  именно это  я  хочу  узнать. -  подтвердил  Марвин.
      -  Впервые  это  сделала  австралийский  педагог-психолог  Розмери  Кросли,  работавшая  с  детьми-аутистами  в  специнтернате.  Она  нарисовала  на  листе  ватмана  все  бук- вы  алфавита  в  беспорядке  и  цифры  от  0  до  9-ти.  Завязывала  пациенту  глаза  черной  повязкой  и  задавала  вопрос. Придерживая  руку  больного,  она  водила  им  по  листу  ватмана  до появления  слабого  движения,  которое  указывало  на  нужную  букву  или цифру.  Результат  записывала  в  тетрадь.  И  буквы  и  цифры  выстраивались  в  осмысленные  фразы-ответы. Таким  образом  были  обойдены  три  канала:  зрительный,  звуковой  и  слуховой,  которые  практически  не  работали  у  детей  с  поврежденным  мозгом.

      -  Следовательно,  если  мозг  поврежден,  то  он  не  должен  мыслить.  Но  на  практи-ке  мышление  функционирует.  О  чем  это  говорит?  Сознанием  и  мышлением  руководит  нечто  другое.  Я  читал,  что  строение  человека  согласно  древнеиндийским  представлениям  более  сложно,  чем  это  уверяет  современная  медицина.  Древние  ученые  пришли  к  выводу,  что  у  человека  кроме  физического  тела  имеются  и  другие,  в  час- тности,  тело  мысли  и  прочее.  То есть аутизм  подтверждает  парадигму  древних.     Джеффри,  ты  согласен  с  этим?

      -  Ну,  против  фактов  не  попрешь… Подобные  исследования  проводили  и  в  Израиле,  только  там  не  обошлось  без  участия  раввинов,  которые  усердно  копались  в  пра- вомерности  иудейских  догм,  заставляя  отвечать  аутистов  на  глупые  вопросы  типа  -  что  появилось  раньше:  яйцо  и  или  курица?
      -  Что  ты  имеешь  в  виду?  -  Спросил  Марвин
      -  Например,  дотошный  раввин  задает  вопрос  7-летней  девочке  с  болезнью  Дауна:   «Что  самое  важное  в  жизни?»  Ответ:
      -  Любить  Всевышнего  и  каждого  еврея.

      -  Или  на  такой  вопрос:  «Из-за  какого  греха  ты  пришла  в  наш  мир  в  таком  виде?»  последовал  ответ::
      -  Я  изменила  еврейскому  народу  (в  прошлой  жизни).  Я  крестилась,  не  хотела  быть  еврейкой.

      Меня  поразил  еще  тот  факт,  что  исследованию  подверглись  дети  от  трех  до  18-ти лет,  и  на  один  и  тот  же  вопрос  они  отвечали  с  небольшим  разнообразием  одинаково.  То  есть  ответ  не  зависел  от  возраста!  Кроме  того,  формулировка  ответа  всегда  соответствовала   интеллектуальному  уровню  развития  спрашивающего.   
      -  И  опять-таки  напрашивается  справедливость  утверждений  древних  мудрецов, что сознание  формируется  независимо  от  возрастного  развития  физического  тела  человека,  и  что  оно  непосредственно  связано  с  информационным  полем  космоса.

      Марвину  очень  захотелось  прочитать  статью  Йегуды  Новосельского.  Он  забрал  журнал  и  спешно  попрощался  с  Джеффри.  Дома  он  внимательно  прочитал  статью  и  задумался.  Решение  пришло  внезапно  -  он  немедленно  должен  поехать  в Мельбурн  и  встретиться с  Розмери  Кросли,  чтобы  договориться  о  возможности  совместного  дополнительного  исследования  аутистов. По телефону  он  попросил  соединить  его  с  миссис  Кросли  в  Австралии.  Через  пятнадцать  минут  он  уже  разговаривал  с  ней.

      -  Хеллоу,  миссис  Кросли?
      -  Да,  а  с  кем  я  говорю? 
      -  Я  психолог  из Кембриджа Марвин Кросс,  выпускник  Гарвардского  университета.
      -  Очень  любопытно.  Вы,  наверное,  по  поводу  способностей     аутистов?
      -  Вы  попали  в  точку. 
      -  Тогда  почитайте  мой  доклад.

      -  Простите,  я  уже  имею  кое-какое  представление  о  результатах  ваших  и  израильских  исследователей.  Но  у  меня  возникли  некие  соображения  о  дальнейших  исследованиях.  Мне  бы  хотелось  поговорить  об  этом  с  вами  с  глазу  на  глаз.
      -  М-м,  буду  свободна  через  неделю,  встретимся  в  специнтернате  Мельбурна.  Вас  устроит?
      -  Ну  что  ж,  тогда  я  выезжаю,  до  встречи!

      В аэропорту Мельбурна  Марвина  встретила  удушливая  жара,  вызванная  близостью  океана.  Влажный  раскаленный  воздух  угнетал  непривычного к  такому  климату  путешственника.  По спине  поползли  ручейки  пота.  Отдышавшись  в  здании  аэропорта,  Марвин  расспросил  у  первого  встречного  секьюрити  как  добраться  до  приличного  отеля  в  городе. Последний  порекомендовал  нанять  такси,  водители  обычно  знают  такие  вещи,  и  у  них  в  салоне  конденсированный  воздух.  Марвин  поблагодарил  охранника,  и  через  десять  минут  уже  мчался  по  направлению  к  городу.
 
      В  отеле  у  администратора  заполнил  анкету,  получил  ключи  и  поднялся  в  свой  номер.  Марвин  не  любил  откладывать  дела  в  долгий  ящик,  -  изучив  справочник,  по  телефону  попросил  сообщить  ему  адрес  и  телефон  психолога  Розмери  Кросли.
 
      Охранник  специнтерната  провел  Марвина  в  комнату  мс.Кросли.
      -  Здравствуйте,  мистер  Кросс.  Присаживайтесь.  Итак,  что  вас  привело  ко  мне?
      -  Добрый  день,  миссис  Кросли.  Я  начну  с  небольшого  экскурса  в  мир  животных,  птиц  и  рыб.
      -  ?!
      -   Дело  в  том,  что  эти  существа  в  своем  большинстве  ведут  стадный  и  стайный  образ  жизни.  Как  вы  знаете,  они,  особенно  рыбы  и  птицы,  при  большом  скоплении  совершают  упорядоченные  движения,  т.е.  индивиды не  налетают  друг  на  друга,  а  совершают  перемещения  словно  ими  управляет  какая-то  разумная  сила.  Такое  поведение, очевидно,  присуще  и  людям,  особенно  при  боевых  действиях. Ну,  последнее  по-нятно -  солдатами  управляют  командиры.  Напрашивается  аналогия  и  на  поведение  животных -  у них  существуют  лидеры,  например  у  стаи  волков  есть  вожак.  Исследованиями  установлено,  что  и  у  птиц,  и  у  рыб  тоже  имеются  лидеры.  Если  их  убирали, то  движения  стай  становились  беспорядочными  и  хаотичными.
 
      Однажды,  осенью  я  наблюдал  за  перелетом  скворцов,  они  в  это  время  сбиваются  в  большие  стаи  и  жируют  перед  отлетом  в  теплые  края  на  убранных  полях.  Они  часто  взлетали  с  земли  малыми  стаями,  сливаясь  затем  в  общую  стаю,  бурля  и  совершая  дикие  танцы,  снова  разъединялись,  словно  веселились  в  своем  птичьем  необузданном  веселии. При  этом  никакой  катастрофы  не  происходило,  ни  одного  столкновения.
 
      Полагаю,  что  в  этой  громадной  стае  было  несколько  лидеров,  управлявших  индивидуумами.  Взаимодействие  собственно  между  лидерами  и  управление  всей  стаей  происходило,  вероятно,  на  уровне  сверхсознания,  но  мы  еще  не  умеем  вторгаться  в  эту  область,  и  даже  не  представляем  себе,  что  это  такое.
      Интересную  историю  мне  рассказал  мой  знакомый  рыбак,  побывавший  на  крымском  побережье  Черного  моря.  Тамошние  рыбаки  рассказывали  ему  о  способе  ловли  пикшы  на  любопытную  снасть,  называемую  «самодур».  Устроена  она  так:  выше  грузила в  виде  свинцового  конуса  весом  до  полкилограмма  на  поводочках  крепятся  крючки (до  десяти  штук).  В  качестве  наживки  используются  перышки  мелких  птиц.  Так  вот  на  глубине  от  десяти  и  свыше  метров грузило  ложится  на  спинки  плотной  стаи  рыб  и  не  тонет.

      А  у  берегов  Восточной  Африки  во  время  хода  сардинки  к  северу  также  сбиваются  в  плотные  стаи  -  своеобразная  защита  от  хищников  -  акул  и  дельфинов. Подводные  съемки  показали,  когда  акула,  раскрыв  пасть,  мчится  на  плотную  стену  сардинок,  стая  разрывается,  образуя  коридор  перед  нападающим,  и  смыкается  следом  за  ним.  Этот  прием  обычно  дезориентирует хищника и сокращает  число  гибнущих  беспомощных  особей.  Понятно,  что  здесь  также  не  обходится  без  управления  лидерами.

      -  Интересно,  и  как  же  выявляли  лидеров  у  рыб  и  птиц? 
      -  Достоверно  мне  известно,  что  опыты  по  выявлению  лидера  у  рыбной  стаи проводил  русский  ученый  Болотов.  А  делал  он  это так:  устанавливал  в середине аквариума  с рыбками  перегородку,  т.е.  делил  стайку  на  две  части.  Всегда  получалось,  что  в  одной  половине  аквариума  рыбки  по-прежнему  плавали  активно  и  синхронно,  а  в  другой картина  резко  менялась -  рыбки  становились  вялыми,  беспомощными,  некоторые  из  них  плавали  кверху  брюхом,  в  целом  движения  были  хаотичными.  Активную  часть  Болотов  снова  делил  на  две  части.  Результат  повторялся.  Таким  образом,  повторяя  эксперимент,  исследователь  выявлял  лидера.  Внешне  лидер  ничем  не  отличался  от  остальных  собратьев.

      И  я  полагаю,  что  фокус  здесь  не  просто  в  личных  качествах  руководителя,  а  в  большей  степени,  образно  говоря,  он  наделен  способностями  «медиума»,  т.е.  являлся  связующим  звеном  между  сверхсознанием  и  сознанием  индивидуумов,  управляя  их  действиями.
Такая  закономерность  поведения  живых  существ  присуща  любому   обществу.

      По  мнению  Болотова,  даже  в  каждом  органе  человеческого  тела  должна  существовать  клетка-лидер,  и  старение  ее  ведет  к  старению  органа  в целом  и,  в дальнейшем,  к  смерти.  Чтобы  восстановить  жизнеспособность  органа,  нужно  заменить  клетку-лидера  на  более  молодую  и  здоровую.  Весь  вопрос  в  том,  чтобы  выявить  ее  и  подобрать  адекватную  замену.  В  настоящее  время  этим  и  занимается  исследователь.

      -  Кажется,  мистер  Кросс,  я  начинаю  понимать,  с  какой  целью  вы  приехали  ко  мне.  Очевидно,  вы  считаете,  что  в  нашем  пансионате,  да  и  в  любом  другом  одинакового  назначения,  существуют  лидеры,  в  какой-то  степени  управляющие  сознанием  остальных  больных.  Не  так  ли?
-  Ваша  догадка,  миссис  Кросли,  не  лишена  оснований.  Именно  за  этим  я  приехал  в  эту  душную  и  жаркую  страну.
 
      -  А  знаете,  мистер  Кросс,  называйте  меня  Рози.
      -  Очень  любезно  с  вашей  стороны  мс. Рози,  тогда  называйте  меня  Марви.
      -  Договорились.  Итак,  с  чего  начнем  наши  исследования?
      -  Я  уже  продумал  начало,  а  далее  -  как  пойдет. Будем  исследовать  каждого  отдельного пациента, изолированного  от остальных  в  специально  оборудованной  комнате.  Этим  займетесь вы,  а  я  буду  внимательно  наблюдать  за  остальными.

      -  Что  значит  специально  оборудованная  комната?   
      -  Это  будет  небольшая  комната-кабина,  обклеенная  алюминиевыми  плитками,  одна  сторона  которых  отполирована  до  зеркального  блеска  полировкой  наружу.  То есть,  это  будет  отражающая  поверхность.  По  замыслу,  она  должна  отражать  волны  мысли  любого  живого  существа. В данном  случае  я  ориентируюсь  на  исследовательские  эксперименты  новосибирских  ученых  России.  Правда,  они  придавали  стенкам  кабины  особую  кривизну  и  полированная  поверхность  была  изнутри,  это  связано  было  с  другими  целями  и  задачами.
 
      -  И  где  же  мы  установим  такую  кабину?
      -  Естественно  не  в  палатах.  Где-нибудь  на  улице,  но  это  будет  сложно,  так  как  придется  позаботиться  о  поддержании  необходимой  температуры  воздуха  в  кабине. 
      -  Может  быть,  найдем  место  в  одном  из  коридоров?
      -  Рози,  а  ты  не  заглядывала  в  подвальные  помещения? 
      -  Давай  исследуем  вместе.

      Они  спустились  в  подвал.  Там  обнаружили  пустую  комнату,  захламленную  какими-то  старыми  ящиками  и  бумагами.
      -  Лучшего  места  не  найти!  -  Обрадовался  Марвин.  -  Вот  здесь  мы  и  оборудуем наш  исследовательский  центр.  Больных  будем  спускать  сюда  лифтом,  так  что  не  будем  подвергать  их  стрессовым  ситуациям.  Пока  оборудуют  эту  комнату,  я  буду  с  твоей  помощью изучать  пациентов, тогда мне будет  легче  наблюдать  за  их  поведением  во  время  нашего эксперимента.
                КУПЕР               
               
      Прошел  месяц,  комната  была  почти  готова,  а  Марвин  хорошо  изучил  аутистов  в  пансионате.  В  поле  его  зрения  попали  четыре  человека,  которые,  как  казалось  Марвину,  вели  себя  по  отношению  к нему  как-то  странно:  он  постоянно  чувствовал  себя  не  в  своей  тарелке,  когда  приближался  к  ним  в  процессе  работы.  Особенно  его  беспокоила  излишняя  внимательность  Купера,  страдавшего  как  и  знаменитый  астро- физик  Стивен  Хокинг  бокововым  амиотрофическим  склерозом. Купер  был  полностью парализован,  но  один  палец  все  еще  продолжал  жить,  подавая  сигналы  при  чтении  алфавита  во  время  контактов  с  ним.  Временами  его  переворачивали  на  бок,  чтобы  предотвратить  появления пролежней.

      В  таком  положении  больной  мог наблюдать  посетителей  и  предметы,  находящиеся  перед  его  глазами.  Именно  в  такие  моменты Марвин  явно  ощущал  спиной  внимательный  проникающий  взгляд  Купера.  Поворачиваясь  лицом  к  больному,  психолог  ловил  себя  на  мысли,  что тот  в  такие  моменты  постоянно  следит  за  ним.  Однако,  он  успокаивал  себя  тем,  что  по  аналогии  такой  же  эффект  присутствует,  когда  с  нарисованного   портрета  на  наблюдателя  направлен  взгляд  изображенного,  из  любой  точке  помещения.  Однако,  отличие  было:  портретный  взгляд  пустой,  мертвый,  и  наблюдатель  обычно  не  реагирует  на  него,  здесь же Купер  буквально  сверлил  его  живыми  глазами,  словно  пытаясь  что-то  сообщить.
 
      Марвин  и  Розмари  составили  перечень  вопросов,  чтобы  более  обстоятельно  объясниться  с  больным.  Марвин  решил  для  общения  с  Купером  использовать  ноутбук.  Усевшись  рядом  с  ним,  он  взял  его  за  руку  с  жизнеспособным  пальцем,  а  другой  своею   рукою  приготовился  нажимать  клавиши  ноутбука.  Задал  вопрос: 
      -  Что  тебя  беспокоит,  Купер? 
      -  Марвин,  я  хочу  на  берег  океана,  хочу  подышать  морским  воздухом….

      Марвин  удивился,  откуда  Купер  мог  знать  его  имя,  если  он  еще  с  ним  особо  не  контактировал.  Тем  не  менее,  он  спросил:
      -  Откуда  такое  желание? 
      -  В  прежней  жизни  у  моих  родителей  дом  находился  на  берегу  океана,  и  отец   часто  брал  меня  в  море  ловить  рыбу.
 
      -  Что  ж,  попробуем  удовлетворить  твою  просьбу.  Ответь,  пожалуйста, на  вопрос: 
      -  У  тебя  в  какой-либо  жизни  проявлялись  необычайные  способности?
      -   Почти  во  всех  моих  прежних  жизнях я был  лидером  -  в  армиях  командующим,  у  корсар  капитаном,  в мирной жизни  занимал  высокие  посты,  среди  дикарей  вождем.

      -  Что  послужило  причиной  того,  что  ты  получил  такие  страдания  в  этой  жизни?  Купер  не  ответил.  Марвин  спросил:
      -  В  данный  момент  ты  не  хочешь  разговаривать  с  нами? 
Купер  молчал.  Марвин  и  Розмери  переглянулись. Они  отошли  от  больного  и  стали  совещаться: 
      -  Я  думаю,  что  Купера  необходимо  все-таки  отвезти  на  морской  берег.  Уверен,  он  разговорится,  -  заметил  Марвин.
      -  К  сожалению  я  не  смогу  поучаствовать  в  этой  экскурсии, у  меня  появились  дела  в  Новой  Зеландии.  Вернусь  не  ранее,  чем  через  месяц.  Желаю  успеха.
                НА  БЕРЕГУ  ОКЕАНА

      Марвин  с  Купером  выехали  к  берегу  океана  на  специальной  санитарной  машине. Остановились  недалеко  от  береговых  скал. Вечерний  легкий  бриз  с  моря  шевелил во- лосы  неподвижно  лежащего  на  каталке  Купера.  Марвин  внимательно  всматривался  в  его  лицо,  оно  было  неподвижно,  но  какие-то  внутренние  пружины  действовали  на  его  мышцы  и  в  совокупности  с  блеском  глаз  выдавали видимость эмоций  -  волнение  парализованного.  После  некоторого  молчания  психолог  задал  свой  первый  вопрос:

      -  Купер,  ты  готов  к  разговору?   
      -  Марвин,  я  очень  признателен  тебе  за  то,  что  ты  выполнил  мое желание. Ты  даже  не  представляешь  себе,  какие  чувства  охватили  меня  здесь  -  на  берегу  океана.  Меня  словно  вернули  в  дом  моего  счастливого  детства.  Но  в  то  же  время мне  грустно,  что  я  больше  никогда  не  испытаю  той  радости  детского  бытия,  которое  я  пережил  в  том  же  далеком  прошлом.

      -  Сегодня  у  меня  очень  большое  желание  рассказать  тебе  о  моих  прошлых  жизнях, но,  к  сожалению, очень  много  времени  уходит  на  процесс  общения. Чтобы  ускорить  его,  я  предлагаю  изменить  формат  этого  общения.  Ты,  как  и  прежде,  будешь  говорить  голосом, а  я  использую  телепатическую  передачу  своих  мыслей,  для  этого  ты  должен  усвоить  несколько  упражнений  и  научиться  воспринимать  их.

      -  Но  телепатические  способности  человечество  давно  уже  потеряло.
      -  Не  совсем,  их  еще  можно  оживить,  особенно  прием  мыслей.  А  вот  передачу   их  -  задача  гораздо  сложнее.  Короче,  приступаем  к  выполнению специальных  упражнений.  Сколько  времени  займет  процесс  обучения,  я  пока  не  представляю,  но,  тем  не  менее,  приступаем.
 
      -  Хорошо,  я  полностью  согласен,  даже  преисполнился  нетерпением.
      -  Марвин,   что  ты  знаешь  о  полном  йоговском  дыхании?
      -  В  этом  упражнении  объединяются  три  вида  дыхания:  грудное,  среднее  и  брюшное, причем они  производятся  непрерывно,  когда  один  вид  дыхания  плавно  и последовательно  перетекает  в  другой.
 
      -  Здесь  необходимо  соблюдать  обязательные  правила:  вдох  не  должен  совершать- ся  до  упора,  т.е.  грудь  должна  быть  заполнена  воздухом  на  80-90%  от  полного  возможного  объема.  Все  мышцы,  кроме  дыхательных,  должны  быть  расслабленны  и  не  участвовать  при  дыхании. После того как усвоишь это дыхание,  нужно выполнять его  в позе  шавасана  -  «поза  мертвых»,  в  которой  все  посторонние  мысли  исключаются.  Представить  себе,  что  паришь  среди  облаков  в  голубом  небе.  7-8  слабых  вдохов  и  отдых.  И  так  повторить  несколько  раз.  И во время  дыхания  и  во  время  отдыха  внимательно  прислушивайся  к  моим  сигналам  внутри  себя.
 
      Марвин  выбрал  площадку  и  улегся  спиной  на  песок,  расслабившись  приступил  к  тренировке  дыхательного  упражнения.  Оказалось  не  все  так  просто.  Вначале  трудно  было  расслабиться,  отвлекали  всякие  посторонние  мысли,  совсем  не  относящиеся  к  «позе  мертвых».  То  и  дело  усилием  воли  направлял  их  в  нужное  русло,  получился  не  отдых,  а  полное  изнеможение.  Он  присел  на  песок  и  взглянул  на  Купера,  глаза   пациента   весело  поблескивали  в  наступающих  сумерках.
      -  Купер,  у  меня  не  получается!
      -  Все  в  норме,  Марвин. Потренируешься  в  гостинице,  все  получится…  Через  неделю  снова  приедем  сюда,  здесь  идеальное  место  для  психотренинга.
 
      В  гостинице,  обдумывая  события  прошедшего дня,  Марвин  устыдился  того  факта,  что  он  -  психолог,  который  раньше  учил  своих  учеников  концентрации  внимания,  здесь,  в  реальности,  не  смог  справиться  со  своей  волей.  Хотя  сила  воли  здесь  не  причем.  При исполнении  упражнения  волю  включать  запрещено,  необходимо  использовать  принцип  распределения  информации  по  смысловым  группам,  и  внимание должно  плавно  переключаться  от  одной  группы  мышц  к  другой  без  давления  на  психику.

      Итак,  Марвин  приступил  к  тренировке  расслабления  в  «позе  мертвых».  Он  знал,  что  расслабление  мышцы  сопровождается  ее  мысленным  утяжелением  и  потеплением,  и  начал  последовательно  расслаблять  конечные  фаланги  левой  ноги,  затем  мысленно  скользнул  на  следующие,  одновременно  контролируя  первые.  Таким  образом  расслабил  всю  ногу.  Тоже  самое  повторил  с  правой  ногой,  в  результате  обе  ноги  «повисли»  в  невесомости.

      Не  «отпуская»  их,   расслабил  правую  руку,  затем  левую  и  перешел  к  туловищу  и  к  голове,  расслабление  их  мышц  производилось  в  определенной  последовательности.  На  всех  этапах  выполнения  упражнения  Марвин  ненавязчиво  старался  совершать  неглубокое  полное  дыхание.  В  состоянии  полного  расслабления,  сосредоточив  внимание  на  сердце, представил  себе  голубое небо  и  начал  парить  в  нем.  Концентрация  внимания  на  сердце  позволяла  ему  не  отвлекаться  на  посторонние  мысли.  Продолжительность  3-5 минут.

      Терапевтический  эффект:  кроме  ощущения  отдыха  и  свежести  человек  избавляется  от нервозности, психических  зажимов,  хронического  стресса.  Шавасана  помогает  при  лечении  гипертонии,  нарушений  сна,  способствует  долголетию.

      Выход  из  шавасаны,  как  помнил  психолог,  должен  был  совершаться  осторожно  и  по  определенному  правилу:  сделать  вдох,  поднять  руки  вверх  и  потянуться  всем  телом,  как  после  сна.  Затем  медленно  сесть,  открыть  глаза  и  спокойно  встать.  Резко  выходить  из  этой  позы  нельзя.  Таким  образом  Марвин  ежедневно  по нескольку  раз  занимался  упражнениями,  в  перерывах  общаясь  с  Купером.  Через  неделю  последний  предложил  снова  выехать  к  океану  и  там  попробовать  предложенный  способ общения.
 
      Спокойная  погода  явно  благотворно  влияла  на  Купера,  глаза  его  потеплели  и  он  выглядел  так,  словно  собирался  встать  со  своей  каталки.  Марвин,  сидя  на  стуле,   молча  мягко  взял  левою  рукою  его «переговорный»  палец  и  указательным  пальцем  правой  руки  стал  водить  над  клавиатурой  ноутбука,  при  сигнале  нажимая  соответствующую  клавишу.
 
      -  Марвин,  готов  ли  ты  сегодня  попробовать  наш  контакт  в  новом  ключе?  -  Первая  фраза  Купера  ввела  его  в  небольшой  шок.
      У  психолога  невольно  возникло  ощущение,  что  он  сидит  и  разговаривает  со  своим  приятелем-сокурсником,  хотя  он  уже  давно  знал,  что  все  аутисты  при  «беседе»  с  ними  подстраиваются  под  интеллект  спрашивающего,  начиная  с  языка  общения  и  кончая  уровнем  его  знаний.

      Обычно  все  спрашивающие,  глядя  на  инвалидов,  проникаются   жалостью  к  ним  и  начинают  сюсюкать  точно  также,  как  молодые  еще  не  оперившиеся  юнцы  второго  курса  института  или  университета  перед  немощными  старцами,  приобретшими  большой  жизненный  опыт  и  знания.
 
      -  Приятель,  я  готов! 
      -  При  «парении  в  небе»  внимательно  вслушивайся, я  буду  сигнализировать,  называя тебя  по  имени.  Если  услышишь,  медленно  согни  в  локте  правую  руку.

      Марвин  улегся  на  песок  в  прежнем  месте  и  приступил  к  упражнениям.  Контро- лируя  себя  в  состоянии  расслабления,  он  пытался  проникнуть  в  таинственную  синь  прохладного  неба  и  услышать  какие-либо  звуки.  Был  слышан  только  шорох  накатывающихся  на  песчаный  берег  морских  волн.  Неожиданно  внутри  него  прогре- мел  властный  голос: 
      -  Марвин,  слышишь  меня?

      Этот  голос  заставил  психолога  слегка  вздрогнуть, и  он  медленно  стал  сгибать  руку  в  локте,  поднимая  ладонь  вверх. 
      -  Я  буду  говорить,  а  ты  медленно  вставай,  -  продолжил  Купер.
 
      Марвин  встал  и  присел  на  стульчик,  задав  вопрос: 
      -  Купер,  кажется,  у  нас  получилось?  Тогда  продолжим  беседу.  Ты  мне  до  сих  пор  не  объяснил,  за  что  ты  получил  такое  наказание.
      -  Видишь  ли,  уважаемый  исследователь,  я  был  очень  груб  и  жесток  со  своими  подчиненными  в  предыдущей  жизни,  даже  приговаривал  их  к  смерти  за  пустяковые  проступки.  И  сейчас  мне  очень  стыдно  за  свое  поведение.  Давай  больше  не  будем  говорить  об  этом.
 
      -  Какое  отношение  к  тебе  имеют  Оливия,  Джеймс  и  Томас?  Мне  кажется,  ты  с  ними  дружишь?
      -  Ума  не  приложу,  каким  образом  ты  догадался  об  этом,  но  мы  действительно  друзья.
-  По  внешним  и  внутренним  ощущениям.  Кроме  того  при  просмотре  осциллограмм   ваших  ЭКГ  я  обнаружил,  что  в  нескольких  случаях  по  ночам, сердечная  деятельность  у  вас  резко  снижалась,  и  что  интересно,  это  происходило  одновременно  только  у  вас  четверых.
 
      -  И  о  чем  это  говорит? 
      -  То  есть  все  вы  одновременно  впадали  в  коматозное  состояние.  С  медицинской  точки  зрения  это  нонсенс!  Уходить  в  коматоз  одновременно нескольким больным  нет никакой  необходимости,  тем  более  регулярно.  И  я  пришел  к  выводу, что  вы  сознательно  покидаете  свои  тела  ради  путешествия  в  астрале.  Я  прав,  Купер?

      -  Ха-ха-ха!  -  весело  громыхнул  инвалид.  -  Ты  сумел  проникнуть  в  нашу  тайну,  прохвост  Марвин!  Ты  заслуживаешь  всяческих  похвал,  я  поговорю  со  своими  приятелями  на  предмет  принятия  тебя  в  наш  «клуб  четверых». Мы  научим  тебя  тоже  выходить  в  астрал,  чтобы  смог  попутешествовать  вместе  с  нами. Поверь,  это  очень  увлекательно!

      ноябрь 2013 г.                (Продолжение  следует)
 


Рецензии