Повесть. Соломенная сноха

Вдова Клава,  переселилась в небольшой городок ближнего Подмосковья из Сибири, поближе к сыну, бывшему военному. На деньги от продажи собственного дома она смогла небольшую квартиру на первом этаже купить.
Женщину постоянно тянуло поработать на земле, к грядкам и цветникам. Сидеть на лавочке со старухами или бродить по городу было не для неё, скучно. По промтоварным магазинам ходить не любила  - «всё необходимое есть, а приобретать лишнее, квартира не склад для вещей».
Клавдия пересмотрела уже все достопримечательности городка и Москвы: музеи и храмы. В театре смотреть, как оказалось,  нечего. Репертуар современный - из одной пошлости и разврата. А если старьё, хотя великих мастеров, но смотреть в сто первый раз  невмоготу.
Клаве хотелось на лоно природы, в горы, но подводило здоровье, а вот к сыну на дачу, другое дело. С новорожденным внуком понянчиться в удовольствие, забава играть пупсом для бабушки… А ещё… Женщине опять захотелось двор иметь: собака, козы, кролики, кот, куры с голосистым петухом, чтобы просыпаться по утрам. Главное,  всегда при деле и заботах, жизнь интересная, радостная и не одолевает скука.
Одна проблема, на кого оставить квартиру? Клавдия внимательно присмотрелась к соседям, удивилась, почему все держатся обособлено, а к приезжей вдове относятся даже настороженно.
Клава обратила свой взор на соседнюю перенаселенную однушку, познакомилась с   хозяйкой - Нонной Козловой, регулярно выводившей на прогулку небольшую таксу.
Козлова - женщина деловая, властная, умеющая держать под каблуком мужа и двух взрослых сыновей. Главное, мужиков это полностью устраивало, они за ней, как за каменной стеной, надёжно, сытно и в достатке. Мужики о бунте на корабле даже не помышляли. Нонна даже сумела обоих сыновей отмазать от армии, договорилась с врачами.
Расчётливый старший Козлов купил машину, но не стал морочить голову себе, - отправил на курсы водителей  жену, сам предпочёл стать вечным пассажиром.
О главе семейства Козловых нельзя сказать плохо, но и хорошо тоже. После работы всегда добротно ужинал, потом, расположившись удобно на диване, смотрел ТВ или читал газету, строго соблюдал режим дня. С часок, перед сном, топтался на балконе с небольшими гирями, делая комплекс упражнений на свежем воздухе, и шёл почивать.
По субботам с коллегами–инженерами устраивал посиделки в мужской компании, посещал общественную баню с простой, но хорошей парилкой. Мужики, располагались на банном полку, жёстко массируя себя. Они начинали с дубового веника, а заканчивали берёзовым веником, уже лаская тело, наслаждаясь, кряхтели, охали и ахали.
Жар по всему телу, сгонял лишний жир и выводил из организма соли, постоянно засорявшие сосуды и суставы.
Процедуру завершали обтиранием льдом или пищевой содой на половину с морской солью, испытывая блаженство, считали себя счастливцами.
В конце банной процедуры, мужики завёртывали разморённые тела в простыни и минут пятнадцать лежали в предбаннике на скамейках, как коконы  бабочек. Кто-то мечтал, кто-то предавался воспоминаниям или просто бездумно отдыхал от будничной сутолоки.
Козлову банная терапия нравилась, потому что шла на пользу. В последние годы ладный мужик, хорошо сохранивший тело и внешность, подвергался атаке со стороны комиссионных и уценённых старых дев, искавших до сорока лет принца на белом коне, с замком в придачу. Постарев, они стали штурмовать  семейные крепости по принципу «Жена не стена, можно и отодвинуть».  Этот вид бабья не думает, что муж с женой эту крепость строили вместе, и рушить её стены никак нельзя.
Одна такая история Козлова даже позабавила. Вот и сегодня припомнилась…
 Пяток лет назад перед ним нарисовалась, как привидение из прошлого, его одноклассница.
В молодости Козлов долго по ней просто сох, страдая от безответной любви. Спустя годы эта состарившееся бабёнка вспомнила о Козлове, как о последнем шансе на замужество, надеясь сделать его козлом отпущения за потерянные годы.
Козлов смотрел на крашенную, расфуфыренную бывшую богиню его любви, думая: «Как я мог страдать по этой кикиморе? Распущенные волосы,  будто на  голове копна прошлогодней соломы. На лице - килограмм косметики. Жёлтая кожа и прокуренные зубы. С выражением глаз побитой козы...  Она же моей Нонне Ивановне в подмётки не годится!
Козлов удовлетворённо потянулся на лавке...
Долго блаженствовать мужикам не приходилось, самый нетерпеливый прерывал идиллию уединения от суетности жизни. Мужики преступали к кульминационной части мальчишника: пили с наслаждением добротное пиво, закусывали, смакуя солёными креветками.
Роскоши в семье Козловых не было, а достаток присутствовал, а большего они сами не хотели. Рассуждая, что надрывать себя на излишнее потребление не всегда нужного и не полезного товара не стоит, ведь жизнь скоротечна, терять здоровье за бабло бессмысленно.
Отдыхать далеко не ездили. Даже на лоно природы семья выезжала в ближнее Подмосковье. Зимой на лыжах в лес, а летом в тот же лес с корзинками, наслаждаясь тихой грибной охотой.
Сыновья, копия отца, как внешне, так и внутренне, подражали своему отцу во всём. видя в нём образцового семьянина. Парни так же обожали и любили свою мать, хранительницу семейного очага, и не пытались для себя менять образ жизни своих родителей. Единственно, что ребята заменили — перешли от  ТВ  на компьютер.
Клава не стала ходить вокруг да около, предложила старшему сыну Козловых двадцати трехлетнему  Ивану, пожить в её отсутствие в квартире.
Нонна, выслушав предложение соседки, сообщила той свою великую радость, - они получили двухкомнатную, а их однушка остаётся за старшим сыном.
Клава искренне обрадовалась счастью соседки. В нынешнее время, да квартиру дали? Просто чудеса и только!
Дворовая негласная разведка, всезнающие старушки, раскрыли Клавдии тайну   получения квартиры «Козлами».
Среди всезнаек была соседка из маленькой  трёшки, где семья  состояла из четырёх поколений, только взрослых семь человек, не считая мелюзги. Они смотрели на радость Козловых с  чёрной завистью, твердя: «Нонка получила квартиру не по очереди. Для сотрудников администрации города по госпрограмме создали список остро нуждающихся на расширение жилой площади, переселили этих нуждающихся, а высвободившийся жилой фонд отдали  детям сотрудников администрации. Хитрые чиновники облапошили всех в городе.
Нонка поэтому никому о переезде не говорила.  Но «Шила в мешке не утаишь»,  с горечью закончила соседка.
Козлова была бухгалтером в «Доме культуры», давно подметила неладное с получением квартир в городе, очередники годами не продвигаются, а вот родственники и дети чиновников - по жилищным программам получают новое жильё.
Хитрющая и расчётливая Нонка взяла к себе в отдел туповатую племянницу главы департамента, обучала её сама. Та  нечаянно проболталась, что ей скоро светит квартира. Нонна засуетилась, и вклинилась в эту программу.
Ларчик открывался просто, только для своих. Чиновники от государства получали по миллиону, а в довесок  - ипотека под низкий процент.
Семья Козловых переселилась быстро, оставив избалованного маменькиного сынка, неприспособленного к бытовым трудностям. С месяц Нонна возила сыну обеды, стирала, убирала, но потом  всё же согласилась на домработницу. Завуалировали это под гражданский брак сына с приезжей из Смоленска, студенткой Московского вуза, с которой сын познакомился, гуляя по Пушкинскому музею.
Радостная наивная девушка из провинции, не ведая о подвохе, влюбилась в статного красавца  без вредных привычек, полагала, что вытащила счастливый билет в лотерею.
Молоденькая дивчина смотрела на Ивана сквозь розовые очки, готовая претерпеть и  преодолеть все трудности, порхая в Москву на занятия в вуз, а потом в офис на работу.
Час в электричке, пробежка в 20 минут по тротуару к дому, затем перескакивания через пару ступенек на пятый этаж: стирать, мыть, варить вкусняшки для любимого Вани.
Сил у выносливой девушки хватало, в школьные годы занималась спортом, живя с бабушкой в Сибири, много путешествовала по тайге и по озеру Байкал, неоднократно подымалась в горы.
Но, одно дело быть в форме перед парнем, другое дело, предстать в лучшем виде к приходу  ревизора  в лице вечно недовольной мамы Нонны, которая всегда стремилась найти недочеты и изъяны в квартире, журила соломенную сноху, будто платит ей большую зарплату.
Свекровь запретила Ольге заводить подруг и велела ни с кем не общаться:
 - Для тебя есть только семья Козловых, и её среда обитания. В нашей семье не принято иметь общение с посторонними людьми, тем более с соседями.
Однажды в их квартиру залезли воры, Козлов старший, сразу обвинил Ольгу:
 – Это к тебе заходили посторонние девчата.
Никто из соседей не захотел стать понятыми у Козловых. Только Клавдия согласилась, даже заявила, что днём видела на лестнице посторонних людей. На просьбу следака составить фоторобот, откликнулась. Через пять минут нарисовала два портрета злодеев.
Сыскари ахнули, осталось за малым, найти этих воришек. Дворовая разведка в лице старух опознали злодеев. К вечеру следаки раскрыли дело  на радость Ольге,  которая была не причём, наводчиком  оказался электрик.
Так Клавдия получила добро от Ивана,  сдружится с Ольгой, тоже сибирячкой, несмотря на протесты Нонны. Нонна боялась огласки семейных тайн. Наверняка у них был скелет в шкафу...
Мимоходом шустрая Олька приглядывала за квартирой соседки, иногда консультировалось по разным бытовым вопросам, изучая житейские премудрости, штурмуя кулинарные книги, чтобы к выходному дню угостить вкусным тортом или пирогом свекровь и свекра, в придачу с шурином.
Иногда Ольга сетовала, жалуясь Клавдии:
- Никак не могу подобрать ключик к свекрови! Ворчит на меня, по всякому пустяку, и без повода…
Клава дала ей неосторожный совет:
- А ты начни со свекра! Этот мужик любит экономить, у него же кредо: « Не всё нужно решать деньгами, иногда можно и сэкономить», – глядишь и Нонна подобреет.
Беспечный Иван, в очередной раз затопил соседскую квартиру этажом ниже -  сидя за компом, забыл про наливающуюся ванну. Ущерб от потопа он старушке компенсировал, но соврал ей, что это Ольга устроила наводнение.
А ещё одной соседке снизу,  Марго, Козловы не дали денег,  так как вода попала только на край её коридора. Злая старая дева поклялась молодых развести, её угроза напугала Козлова.
Собачница Марго перелаялась из-за собак со всеми жильцами дома, у неё в квартире было пять дворовых  приблудных псов. С двумя соседками по лестничной площадке Марго вовсе конфликтовала.
Случилось так, что собаки бросились на детей, которые в это время открывали дверь к себе домой и держали на руках котёнка. Неуправляемые псы котенка разорвали, а детей сильно покусали.
Соседи даже судились с Марго, но ничего не добились, судья оказалась любительницей собак, вынесла решение:
 «Родители сами виноваты, детей оставили без присмотра».
Тем не менее, Маргоша пообещала соседям отомстить, супругов развести, и действительно, спустя время, эти супруги рассорились по пустякам и развелись.
Через пару дней после затопления Иваном нижней квартиры, Марго крикнула вслед бегущей Ольге:
– Эй ты, приезжая сучка! Ты затопила мою квартиру. Детей у тебя никогда не будет. С Ванькой жить не будешь!
Завистливая злыдня, решила проучить резвую девчонку,  вечно легко бегающую по лестнице на пятый этаж и обратно. И на следующий вечер выпустила четырёх собак из своей квартиры, скомандовав:  «Фас!»
 Участковому она объясняла, что перепутала команду «Фас!» – С командой «Фу!».
Ольгу отвезли в больницу, укусы были незначительные, но психика девушки сильно пострадала.
После этого случая Иван пересмотрел свой жизненный уклад и быт, стал внимательнее и заботливее относится к сожительнице, поняв, наконец, что он её любит. Матери стал возражать, заступаясь за девушку.
Однажды вечером взъерошенная Ольг вбежала с соседке, с вопросом:
– Тёть Клав! Вы знаете, как печь блины из печени? Свекор заказал на выходной.
Клавдия с сочувствием посмотрела на уставшую, замученную девчонку, шутя, спросила:
- А ещё чего хочет этот Козёл?
Оля ответила:
- Чтобы я научилась делать мужские стрижки.
- Удивленная соседка посоветовала:
– Бросай московский офис и устраивайся в парикмахерскую кассиром! Мимоходом увидишь, как работает мастер. Потом меня подстрижёшь.
Девушка в ужасе воскликнула:
 – Я же могу испортить Вам прическу?
Женщина её успокоила:
 - Ну, не страшно! У меня волос густой, раз испортишь, потом будешь нормально стричь.
И вот уже раз в месяц Ольга подстригала всё семейство Козловых.
Как-то вечерком к соседке забежала радостная Олька:
 - Мне свекровь купила швейную машинку. Это же моя мечта! Институт закончила, могу заняться швейным делом! - и как лиса добавила, – Тёть Клав! Научите меня шить и кроить.
- Не вопрос,  - ответила лукаво соседка, – Только ещё я научу тебя делать медовый массаж и уколы. Не с руки мне ходить в поликлинику, а крайне нужно делать!
Спустя пару месяцев в субботу на лестничной площадке Клавдия встретила Козловых с большими сумками.
Нонна похвасталась:
- Швейная машинка хоть оправдается, собрала бельё и одежду. Пусть Ольга ремонтирует. Сегодня пусть сделает мне массаж, а то в прошлый раз не успела!
Клавдия подумала « Они нашли дармовую домработницу! А регистрацию ей так и не оформили. Девчонка не может на работу по специальности устроиться.
Ольге пришлось нянечкой трудится на две ставки в детском саду.
Клавдия ворчала:
- Ну, да. У них весомый аргумент! Неофициальная жена. Пока Иван не приватизирует квартиру, свадьбы не будет.
Ивану родители посоветовали пока детьми себя не обременять, а Ольгу послали на аборт.
Пять лет пробежали быстро, восторженная Ольга поделилась новостью:
- Наконец мама Нонна разрешила сыграть свадьбу.
Свадьбу Козловы действительно сыграли, Ольге разрешили пригласить маму, папу, бабушку и одну подружку. А соседку Клавдию не пригласили, заявив:
 - Нищая старуха, достойного подарка не сделает.
Стройная, изящная Ольга спускалась по лестнице красавицей-принцессой, в белом платье, в беленьких туфельках, с элегантной прической на голове.
Ну, настоящая «Золушка» из сказки. Переполненные счастьем глаза влюблённой девушки сияли! Будто на них никогда не было розовых очков, на этой ноте можно закончить эту повесть, но есть печальное продолжение.
Гражданский брак сыграл злую шутку, хотя и говорят мужики, что штамп о регистрации брака роли в семейной жизни не играет.
Мужиков устраивает секс без гарантий и обязательств, и на халяву. А если беременность, то это уже трудности женщины, решает пусть сама! Раз вляпалась.
 Так, что же вы, мужики! Девчат стремитесь затащить в постель, не оформляете отношение согласно божьему закону, предпочитаете жить в блуде.
Вы хотите сказать, что женщина для вас - товар, и нужно снять с неё пробу, цинично и безответственно ломая судьбу своей жертвы?
Через пару месяцев Олька забежала к Клавдии, показав книгу «Личностный рост карьерного успеха».
Клавдия посоветовала выкинуть эту книгу:
- Автор Пеутова уже имеет свое кладбище из суицидников и палату в психушке. Это всё жертвы неудачников личностного роста.
Олька , вздыхая, сказала:
- Моя свекровь меня уже называет неудачницей. Я уже изучаю труды Пеуновой, с постоянным тренингом.
С гордостью сообщила новообращенная секты Пеуновой:
- Мама Нонна обещала, что возьмёт меня к себе в бухгалтерию. Да ещё Иван оплатил мне курсы водителей, машину хочет мне покупать.
Клавдия рассмеялась:
- Будешь личным водителем у Ивана! А самому слабо?
 Олька возразила соседке:
– Иван говорит, что это большая ответственность, и по случаю, можно угодить за решётку.
- Ну да. Ему не стоит. А тебе нужно.
К осени на пороге Клавдии после отпуска, проведённого у мамы в Крыму, стояла заплаканная Ольга. В одном халате и  в тапочках, с большой сумкой. Клавдия пропустила женщину в квартиру:
- Что случилось?

Оля не стала долго томить соседку, выпалила всё как есть, рыдая навзрыд:
- На днях Иван возил меня в соседний район на аборт! Он не уверен, что это его ребёнок, и ещё у нас нашли нехорошую болезнь. Иван обвиняет меня! Я ни с кем, кроме него не была. Он - единственный мой мужчина. Тётя Клава, поверьте мне, я ему не изменяла.
Ольга продолжала рыдать, её  трясло. Она почти выла:
 - Боже мой! Как ненавижу всех Козловых! Ивана больше всего Ивана, он совсем изменился. После свадьбы у меня к нему отвращение. Он целыми днями сидит  в интернете! Я на его затылок уже смотреть не могу.
После недолгого молчания, Олька попросила оставить её в комнате одну:
– Я хочу заняться медитацией, по тренингу, снять стресс.
Среди ночи Клавдия проснулась, кто-то, тряс её за ногу, вспомнив, что у неё в гостях соседка,  хозяйка, включила свет. Рядом стояла трясущаяся в ужасе  несчастная Ольга она с трудом прошептала:
- Там в комнате, в кресле сидит чёрт, надо мной смеётся.
Клавдия всё поняла. В больницу звонить нельзя, Козловым тоже. Жизнь девчонки навсегда будет испорчена, а на карьере можно будет поставить большой крест.
Женщина по-матерински пожалела несчастную жертву гражданского брака и тренинга секты Пеуновой. Дала ей лошадиную дозу успокоительного и снотворного. Связалась с родственниками девушки, вызвала отца Ольги и бабушку.
Клава не уснула, тоже всплакнула, вспомнив, как над ней самой изгалялась её свекровушка. Перед смертью, правда, свекровь просила Клавдию приехать и простить её. Но невестка не поехала, горечь обиды с годами не прошла.
Через месяц Оля оформила развод с Козловым. Илья просил тётю Клаву помирить их, но женщина решила не вмешиваться, полагая: «Пусть идёт всё своим чередом! Разбитую чашку не склеить. След, как рана рубцом остается».
Любопытным соседям мудрая Клавдия ничего не рассказала.
 А собачница Маргоша, воспользовалась этим, разнесла слух по дому: «Клавка - ведьма, развела молодых Козловых».

 Эпилог

Вскоре Илья женился, причём невесту сразу повёл в загс, через год у них родился сын. Счастливое семейство Козловых долго по вечерам гуляло в парке.
Младший сын семьи Козловых, устроил бунт на корабле, захотел посмотреть на мир своими глазами, а не глазами родителей.
Парень устроился коком, на сухогруз северного флота, и уплыл подальше от
благополучного семейства.
Олька, пролечившись у психолога, уехала к матери в Крым. Она сожалела о потерянных лучших годах, жалела, что поздно сняла розовые очки. Замуж не спешила. «Однажды обожглась молоком, стала дуть на воду».
Ольге долго не давало покоя слова, сказанные родственницей Козловых во время свадьбы:  «наша соломенная сноха»… В толковом словаре нашла пояснение:
...В старину женщину-одиночку, родившую ребенка вне брака, называли «соломенная вдова». Так как девка грешила обычно на соломе или в стогу сена. Сейчас девушка или женщина, состоящая в  гражданском браке, называется  «соломенная сноха».


Рецензии
Сейчас девушка или женщина, состоящая в --Гражданском браке. – называется. - Соломенная сноха.

Татьяна Лозицкая   28.12.2021 11:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.