Возвращение

Пушечный выстрел, возвестивший о случившимся событии, послужил для графини Винтер не только сигналом к отплытию, но еще и радостным знамением: так что отдав приказ сниматься с якоря, она осталась на палубе, для того, чтобы насладиться ясной и теплой погодой и своим, таким же, теплым и ясным, душевным состоянием.
"Наконец-то, с ним покончено, - размышляла она. - Никогда больше я не вернусь в Англию, никогда больше не буду вспоминать ни о нем, ни о своем муже! Теперь, наконец, я могу вздохнуть свободно: ведь герцог поплатился за все свои грехи и за свое предательство. Каким же негодяем нужно быть, чтобы обольстить жену своего друга, кляться ей в вечной любви и неизменной верности, а потом, когда она избавилась ради него от своего мужа - бросить ее?"
Эта последняя, мрачная мысль, заставила графиню вздрогнуть и закрыть глаза. Но очень скоро ее настроение снова обрело ясность и умиротворенность и она снова улыбнулась. "Я вернусь в Париж, - решила она. - И буду жить при дворе. Я свободна и богата и никогда не останусь одна. Пожалуй, мне стоит выйти замуж еще раз. Может, за графа де Варда?"
Графиня перебрала в памяти все встречи с де Вардом и сердце ее учащенно забилось. "Он любит меня, - подумала она. - И он так красив и молод! У него нет близкой родни, так что никто не будет его отговаривать и ему не придется не перед кем отчитываться. Разве что Рошфор... Но что он сделает? Скажет ему, что я отравила Френсиса? Но тогда де Вард непременно узнает, что именно Рошфор и дал мне яд, для этого убийства! Так что он будет молчать, и я, наконец-то, буду счастлива. А так же богата, обожаема и уважаема! Что же до моих врагов... То они поплатятся за зло, что мне причинили! Особенно, Д,Артаньян и граф де ла Фер!"
Мысль о графе де ла Фер, вызвала у миледи Винтер что-то вроде озноба. Она посмотрела на свою руку, украшенную дорогим и старинным кольцом и непроизвольно сжала пальцы. "От графа мне надо избавиться самой. - рассудила она. - Кардиналу не следует узнать, что когда-то он был моим мужем. Он, как духовное лицо обязан чтить и охранять узы брака. Правда, в случае с Френсисом, его это не остановило. Но тогда речь шла о благе Франции. Тогда он рассчитывал подсунуть английскому министру любовницу, через которую мог его использовать и возможно, шантажировать. Ведь я убила мужа ради него и герцога можно было обвинить в пособничестве к убийству! Однако, с графом де ла Фер дело обстоит по другому. Он не англичанин, а француз и к тому же дворянин и верный подданный! Если граф скажет кардиналу, что я обманула его, чтобы стать его женой и что я заклеймена, как преступница, то кто знает, что будет! А это не должно произойти. И клянусь - не произойдет! Никто не помешает мне обрести новое имя и прекрасное положение в обществе и при дворе. Так что графу придется умереть. От смертельной и быстрой болезни, в ближайшее время. Ну, а потом - пусть кардинал разбирается с остальными."
Графиня провела рукой по лбу, словно отгоняя непрошенные мысли и бросила последний взгляд на английский берег. Там оставалось все ее состояние, завещанное ей вторым мужем и ее сын, еще совсем крошечный и теперь - совсем одинокий. Графиня тяжело вздохнула. "Винтер получит все мое состояние, - подумала она. - Он не простит мне Фельтона и Бэкингема, так что оспорит завещание своего брата и король его поддержит. Он ничего не оставит Джону и я ничего не могу с этим сделать. Теперь Англия для меня закрыта навсегда. Но если я выйду замуж за де Варда у меня будут еще другие дети. Я смогу быть рядом с ними и, конечно, смогу о них заботить и буду их любить."
Графиня отвела взгляд от берега и теперь смотрела на горизонт. Там была Франция. Там было будущее. Будущее - уготованное великими милостями кардинала, которому она так хорошо и удачно служила и новая жизнь с новым мужем, исполненная всего, к чему миледи Винтер стремилась всегда: любви, радости и богатства.
Прошлое уходило безвозвратно.
А значит: жизнь снова становилась прекрасна!


Рецензии