Один день в Барселоне

Жара под 35 градусов. Может быть для барселонцев это нормально, но мне сибирячке тяжело. Кажется невероятным, что ещё сутки назад я и муж  добирались в аэропорт на такси  по дороге, очищенной летним коротким дождём.   Обычно серые от дорожной пыли тополя,  теперь  похорошевшие от насыщенной зелени листьев, и  умытые посвежевшие дома провожали нас.
 Несколько часов перелёта - и мы в Испании. Экскурсию для русских по Барселоне проводит испанец, который ( он сам над собой шутит)русский язык учил у чукчей. Мне не комфортно от жары, я раздражена, потому что не понимаю русско – испанский язык экскурсовода. Группа у нас большая, человек тридцать наверное. Мы бродим по улицам знаменитой Барселоны, а я ничего не вижу, кроме толп туристов, которыми запружены все улицы и тротуары. Мне страшно потеряться среди людей. Я уже совсем не слушаю нашего неудачного экскурсовода, моя главная задача не потерять свою группу. В душе безысходность какая – то.. Я вспоминаю о людях, которых называют нестинарами. Они так психологически настраивают себя, что не обжигаются, танцуя на горячих углях. Попробую и я настроиться на прохладу, вдруг поможет.
 - Вот я дома в своём саду держу шланг, прижав конец его пальцами. Из шланга  бьёт тугая струя воды, рассыпаясь дождиком на грядки, на кусты, на деревья. Я иногда нарочно направляю шланг вверх и тогда дождик охлаждает только меня. Я вдыхаю  озон и любуюсь маленькой радугой в конце огорода, где включена вертушка -  разбрызгиватель воды на альпийской горке. Хорошо!
 -Хорошо – то, хорошо, а не отстала ли я от своей группы с мечтами о прохладе?
 Я глянула перед собой и обомлела:
 - Боже мой, что это?!
Передо мной был сказочный дворец с высокими очень изящными, узорчатыми башнями. Они, как стрелы уходили в небо. Они будто  кружево когда - то были вывязаны  огромным крючком из толстых канатов, а потом были свёрнуты так, чтобы получилось подобие башенок. А рисунок вязальщик выбрал чудный, нежный. Башни не были похожи ни на одну строительную конструкцию, которую я когда – либо видела, разве что в детстве на картинке к какой – то сказке. Я забыла о жаре, о плохом самочувствии. Вот уж поистине «красота спасёт мир». Это был храм святого семейства. Собор. Строил его Антонио Гауди в позапрошлом веке.
Я огляделась вокруг, увидела несколько знакомых лиц из нашей группы и спокойно направилась к уличному художнику, который рисовал храм с натуры. Он сидел на маленьком стульчике почти в толпе умудряясь ещё и продавать уже готовые наброски.  Я выбрала одну из картин, рассчиталась – на всё это ушло не более одной минуты.
 - Изумительный сувенир из Испании! – думала я довольная собой  находясь в эйфории от покупки и оглядываясь по сторонам.
Страх и ужас сковал меня, когда я поняла,что не узнаю ни одного человека вокруг. Я не знаю испанского, я не знаю английского языка, потому что в школе изучала немецкий.  Деньги, документы у мужа – у меня несколько монеток и картина храма.
Я прошлась налево, потом направо – чужие лица, незнакомые группы туристов и жара окружили меня плотной отвратительной духотой и ввергли в отчаяние.
 - Вот, дурра! Предупреждали же, чтобы на всякий случай у каждого участника экскурсии должен быть запас денег, небольшой словарь и копии документов…
 - Но, что же мне делать сейчас? – я ругала себя мысленно не переставая оглядываться по сторонам.
  И вдруг я почувствовала себя совершенно счастливой!   Совсем рядом несколько в стороне от дороги, в море людских голов я заметила  Хорхе – так звали нашего гида. Я ринулась к нему наталкиваясь на людей, забывая извиняться, только бы не потерять из вида знакомую жёлтую кепку на его голове.
И вот я со своими…
 -  Скорее бы домой. Сегодня не хочу больше ничего ни видеть ,ни слышать.       Между тем, откуда – то появился ветер, который поднял вверх мусор и пыль дорожную, а из облаков, не часто бывающих в Барселоне  пролился спасительный дождь, который очистил асфальт и приободрил усталых любителей путешествий. В этот же день ещё  предстояло познакомиться с  морем цветных фонтанов, которыми славится знаменитый город.


Рецензии