Рецензия 2. Онтология мировых писаний

Рецензия 2. Роберт Ван Вурст «Онтология мировых писаний». Восточный\Теологический семинар. 2003. WADSWORTH
Рецензируемая  книга посвящена рассмотрению «тайных писаний» всех главных религий мира: Индуизм, Буддизм, Джайнизм, Сикхизм, Конфуционизм, Даосизм, Шинто, Зороастрианизм, Иудаизм, Христианство, Ислам и кратко описывет новые религиозные движения – Бахайи, Мормоны и Унифицированная церковь.
Биокосмологическая ассоциация считает, что Азиатский натурализм – основная тема 10-й конференции БКА - присущ мощным восточным философиям - даосизму, конфуцианству, индуизму, буддизму. Для достижения положительных результаты в столь сложном предмете исследований необходимо обращаться к надлежащему использованию современного огромного (объективного научного) знания. Так как теория/и, в целом, наука является одной их существенных составляющих культуры, то Питирим Сорокин использовал именно культуру для характеристики существующей и всех предыдущих цивилизаций. Однако, он полагал, что только воссоздание «интегральной», то есть, Аристотелевской концепции не только позволит сделать не только правильные прогнозы будущего человечества, но явится и той социокультурной системой, которая должна лежать в основе будущей цивилизации человечества. В своей работе «Социальная и культурная динамика» П.Сорокин использует термин «культура», а не «общество». По его мнению, социокультурная система /суперсистема/ есть понятие более широкое и включающее в себя «общество». Отметим, что Аристотель в своей онтологии, прежде всего, рассматривает отношения между понятиями (речь!) и чувственным бытием. Это и есть сфера «чувственной социокультурной системы» по П.Сорокину. А с моей точки зрения это и оказывается сущностью «Азиатского натурализма».
«Японский выдающийся специалист по биоэтике профессор Hyakudai Сакамото, поднял (в 2004 году) вопрос о разведке сущноси азиатского гуманизма и (в целом) Азиатского натурализма, потому что "Азиатский вид природы исторически разнороден Европейскому" и существенно отличается от евро-американской мышлением тем, что является в основном "человеко-ориентированным".» (Константин Хруцкий)
Наши исследования показали, что человек является первой социальной ценностью. Правда, человек может быть целью, а может быть средством для достижения социальных целей. Последнее имеет место, когда главной целью оказывается технологическая часть социально-культурной деятельности общества. Сегодня конфуцианство демонстрирует этические ценности совершенного человека и пути достижения (ритуалы) его достижения.
Об этом – в следующей рецензии.
04/03/15
Виталий Шолохов


Рецензии