До сих пор Право на пять ищу

Получила диплом с единственной четвёркой, директриса посчитала, что никто не может знать политическое право на отлично и пригласила на повторный экзамен в её кабинете неделю позже, без свидетелей, не по учебнику, а для вопроса взяла первую попавшуюся книгу из своего шкафа, на первый вопрос я всё равно ответила, на второй нет, и она победно произнесла "Никто не может знать политическое право на отлично!" Вместе с дипломом я получила право на преподавание, но никогда его не использовала, а потом, оно и вовсе куда-то исчезло. Всю жизнь сталкиваюсь с подобными ситуациями и их последствиями. Что послужило её решению обезличить мои знания и возможности? Перед экзаменами, как это было заведено в СССР, я покрасила потолки и помыла полы только на одном, а не на двух этажах, пожалев напарницу с диагнозом рака крови, и остановила работу, как только ей стало плохо, потому что она не могла уйти, оставив на меня всё остальное, которого, чтобы выполнить задание, хватило бы на пятерых, мы вместе шли на красный диплом, она его получила. К тому же, из-за подходящего почерка мы вместе выписывали дипломы всему курсу, используя перья и тушь, в том числе и для себя, а получили их на выпускном из рук директора в глазах которой читалось только её превосходство над уходящими в жизнь. Больше я её никогда не видела, но до сих пор "Право" на "пять" ищу.

Приятно впомнить о преподавателях мужского пола, никакой зависти, одно добро. Я первую свою профессиональную кисточку для рисования от учителя в подарок получила, после того, как он в конце урока разорвал мой рисунок и посоветовал за пять минут нарисовать то, что я два часа «ляцкала». Не закончила рисунок, а высшую оценку получила и кисточкой, которой рисовала, ещё многие годы каждому хвалилась. Учитель, тогда всем пообещал, что я диплом с отличием получу. Так он оценил мои способности по рисункам и моим рассказам о детстве, не смотря на то, что я не была на вступительных экзаменах и никогда не училась в художественной школе, придя учиться полгода позже, чем все остальные. Просто, до этого, о том, что совсем рядом можно учиться, я не знала. А, как только узнала, тут же с работы рассчиталась. Помню, майор - заместитель начальника воинской части, просил мне передать, чтобы я обратно вернулась, и он подарит мне свой письменный стол, из-за которого, как он думал, я и ушла.


Часть картины: В прошлом, Канцлер Германии Герхард Шрёдер. Дерево, золото, масло, инкрустация.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.